Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Дисциплина «Логопедия с историей»





Материалы к экзамену

Дисциплина «Логопедия с историей»

Специальность «Дошкольное образование. Логопедия»

Этап «Практические умения и навыки»

Перечень практических умений и навыков

На экзамене студент демонстрирует навыки, которые указаны в экзаменационном билете. Экзаменационный билет с содержанием практического навыка или умения выбирает студент (случайный выбор).

 

Раздел «Виды речевых нарушений и их коррекция»

 

Тема 13 «Нарушения письменной речи»

Задание 1.

Составить схемы обследования чтения и письма у младшего школьника.

Правильный ответ.

Схема обследования чтения и письма.

  • Анкетные данные и изучение медико-педагогической документации.
  • Анамнез.
  • Строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата.
  • Речевая моторика.
  • Слуховая функция.
  • Состояние звукопроизношения.
  • Состояние фонематического анализа, синтеза и представлений.
  • Фонематическое восприятие (дифференциация фонем).
  • Особенности словарного запаса и грамматического строя речи.
  • Особенности динамической стороны речи.
  • Состояние зрительной функции: биологическое зрение, зрительный гнозис, мнезис, зрительный анализ и синтез, пространственные представления.
  • Состояние процесса чтения (характер чтения слогов, слов, предложений, текста различной трудности); скорость и способ чтения (побуквенное, послоговое, словесно-фразовое чтение).
  • Состояние различных видов письма (списывание, письмо под диктовку, изложение и сочинение, письмо текстов с дефектно произносимыми звуками, с недифференцируемыми на слух звуками, с графически сходными буквами).

 

Состояние процесса чтения: способ чтения, темп чтения, наличие ошибок, понимание прочитанного.

Состояние процесса письма: списывание, письмо под диктовку.

 

Задание 2.

Изучите выдержки из протоколов обследования, сделайте вывод о состоянии двигательных функций руки у младших школьников.

 

Павлик Ш. «Пересчет» пальцев выполнял некоординированно, напряженно, пропуская то один, то другой палец. При этом отмечены лишние движения, повторное смыкание пальцев, синкинезии на другой руке. При «пересчете» на обеих руках – асинхронность движений, пропуски пальцев, возвраты. Одновременное чередование кулака и ладони на двух руках не смог выполнить: делал только симметричные движения (одновременно два кулака либо две ладони). Отстукивание ритма / - // - / - //… выполнял медленно, без какого-либо ритма (разрозненные удары). В пробе «кулак - кольцо» двигались только 1-ый и 2-ой пальцы, давая то кольцо, то сжимание. Символическое действие «погрозить пальцем» смог выполнить только по показу и при этом искаженно: указательный палец перемещал в вертикальной плоскости попеременно в направлении вверх-вниз.

Зоя Б. Выявлены неточность смыкания пальцев, сикинезии другой руки. Повышенный мышечный тонус. В отстукивании ритма двумя руками отмечена резкость движений, медленный темп, напряженность рук (кисти составляют с предплечьем одну негнущуюся плоскость). В клавиатурных движениях пальцы напоминают колышки. В пробе на имитацию шитья отмечается отсутствие плавных движений; девочке удается лишь движение «втыкания иглы». Символическое действие «поманить к себе» выполняет прямым, напряженным указательным пальцем, не сгибая его.

Правильный ответ.

 

Изучение состояния двигательных функций руки имело целью выявление особенностей кинетической и динамической организации двигательного акта, что важно для анализа формирования графо-моторных навыков у младших школьников. По результатам проб обнаружилось следующее: выраженные кинетические и динамические нарушения, проявления синкинезий.

Обнаруженные трудности динамической и кинетической организации движений являются одной из причин, затрудняющих усвоение графо-моторных навыков в начальной школе.







Date: 2015-12-13; view: 459; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию