Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обследование детей ОНР.Дифференциальная диагностика





Анамнестич сведения+заключ узких специалистов.Обсл артик аппар.

Общее разв реб (эмоц –вол сфера, вним, воспр, память, мысл опер, счет).

Обслед понимания речи, выполн инструк, поним предлогов, понимание катег рода, ч, падежа. Состояние словаря. Уровень обобщения(одежда, обувь, игрушки и др).Качественный словарь(какой, какая, какие), подбор антонимов,.Глагольный словарь Грамматич строй речи (ед и мн число). Образов умен-ласкат форм сущ.Префиксальное словообр.Согласов прилаг с сущ в род, числе, пад.

Звукопроизн сторона(+ фонемат воспр).Звуковой анализ и синтез. Обслед св речи.(состав рассказа по картинке, по серии к, рассказ по представлению, творческий рассказ).

Диф диагн- ОНР и интеллект недостаточность, Трудности в обучении.

Нарушения мышления- значительные наруш мышл при ИН и труд в обуч, при ОНР- отсутствие нарушений в наглядном мышл при затруднении в решении словесно-логич задач. Наруш речи- при ИН- слабо выраженное отставание в реч разв, при труд в обуч- состояние речи на грани отсутствия наруш и слабая их выраженность, при ОНР-незначит наруш. Нарушения обучаемости- при ИН- выраженное снижение, при труд в об –незначительное наруш, ОНР-нормальная обучаемость.

 

Задачи и содержание логопедической работы на разных уровнях речевого развития

Работа с детьми с 1 ур. Задачи- развитие понимания речи, разв активной подражат деят-ти в виде произнош любых звуковых сочетаний, разв внимания и памяти. Упраж на разв умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять задания по слов инструкции.Уточняются значения слов, обознач предметы, действия, признаки.Задания, сотоящие из 2-3 инструкций., правильное выполнение, которых определяется бытовой ситуацией.Упраж на осовоение категорий числа сущ, глаголов., времени. Учить различать обращение, адресованное одному ребенку и нескольким.Необх вызвать у реб потребность воспроизводить по подражанию, доступные ему слова.Появляются- обращения типа дай, на, иди.Названия лиц, близких реб и имена собственные. Появившиеся слова реб проговаривает громко и тихо, быстро и медленно с разной интонацией.Одновременно выполн дыхательно-голосов и артикул упр.Формируются первичные навыки разговорной речи в последовательности- построение однослов предложений, постр двухсловных предложений с использ простейших грамм форм слова, расширение объема предлож. Работа по накоплению пассивного и активного словаря.(независимо от произносительных возможностей ребенка).Реб должен усвоить форму повелит наклонения 2-го лица ед числа глаголов, выражать просьбы.Приемы работы- просьба что-то дать, положить, закончить сказанное логопедом короткое предложение.Упраж по подбору однородных подлежащих и однород сказуемых(кто это? – мама, папа, дядя, что делает- спит, стоит и т.д.)Дети договаривают простые звукоподражания в четверостишиях.

2 уровень- речевое общение усложняется,, дети должны учиться задавать вопросы друг другу.Заучивание стихотворных текстов.(вначале простые двустишия), дети читают их с разной интонацией. Предложения, составленные детьми по вопросам,картинкам, объединяются в короткие рассказы и заучиваются. Обучение составлению рассказов по картине.По мере уточнения предмет и глагол словаря детей знакомят с признаками и качествами предметови действий. Учатся сравнивать предметы, различающ сначала одним, потом несколькими признаками.

3 уровень – Дальнейшее совершенствование связно речи, практическое усвоение практ и грамм средств языка.Формир правильного произношения.Подготовка к обучению грамоте и овладение элементами грамоты. Объем предложений расширяется за счет использов прилагательных.Употребление сложносочиненных предложений с союзами и, а. Должны овладеть умением устанавливать последовательность событий,правильно выражать ее словами.При обучении построению сложных предложений используются ранее отработанные вопросно-ответые формы речи.(ребенок проговаривает лишь2-ю часть сложного предлож, которая явл ответом на поставленный вопрос, затем сложное предложение полностью).Обучение составлению разных видов рассказов.Работа по уточнению и обогащению словарного запаса..Продолжаются занятия по формир правильного звукопроизнош.

 







Date: 2015-12-13; view: 606; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию