Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие об ОНР.Периодизация ОНР, уровни недоразвития речи





ОНР-различные сложные речевые рас-ва, при которых у детей нарушается фор-я всех компонентов речевой системы, относящиеся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте, т е это собирательный термин для группы детей общим для которых явл наруш формирования всех компонентов реч с-мы.ОНР может наблюдаться при алалии, дизарт, ринол, детской афазии.Признаки ОНР:позднее начало становления речи, речь агграматична, отставание экспрессивной речи при относит благополучии понимания, недостаточная речевая активность. Недостаточная устойчивость внимания, снижена вербальная память.

Периодизация была разработана Левиной в 1969 г- от полного отсутсвия речевых ср-в до развернутых форм связного высказывания с элементами фон-фонем и лекс-грам недоразв.Каждый уровень харак определенным соотношением первич деф и втор проявлений.

Уровни

1 ур реч разв. Речевые средства общения крайне ограничены. Активный словарь – небольшое кол-во не четко произносимых обиходных слов. Дети активно используют указательный жест и мимику. Название действий заменяют названиями предметов и наоборот (многозначных слов). Не исп окончания, приставки.не различают формы ед и мн ч сущ, муж и жен род.Произнош носит диффузный хар-р.Пассивный словарь всегда шире активного.(Мотор алалия, ала+ дизарт, ребенок раннего возр)

2 ур Возросшая реч актив реб.Дифференцированно назыв предметы, действия, некот признаки. Использует местоимения и простые предлоги.Слов запас отстает от возр нормы., грубые ошибки в граммат констр (смешение падеж форм, отсутст согласов прилаг с сущ, числ с сущ). Простое нераспространенное предлож в 2-3 слова.Фонематич сторона речи- многочисленные искажения, замены, смешения звуков. Затруднения в звуко-слоговой стр-ре слова, недост фонем воспр, неподготовле к зв-букв анализу слова.

3 ур - развернутая фразовая речь, с элементами лекс-гр и ф-фонем недоразв.Недиффепенциров произн сложные звуки.Допускают перестановку звуков и слогов, сокращ согл в стечениях.В актив словаре преоблад сущес и глаголы.Трудности словообразования.Трудности диф части предм и целого.Ошибки в согласов с сущю, прила в роде, ч и падеже.Ошибки в употр сложных предлогов.Понимание обращенной речи развивается и приближ к норме.Недостаточное понимание изменения знач слов, выраж приставками и суффиксами.

 







Date: 2015-12-13; view: 876; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию