Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие об ОНР.Периодизация ОНР, уровни недоразвития речи
ОНР-различные сложные речевые рас-ва, при которых у детей нарушается фор-я всех компонентов речевой системы, относящиеся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте, т е это собирательный термин для группы детей общим для которых явл наруш формирования всех компонентов реч с-мы.ОНР может наблюдаться при алалии, дизарт, ринол, детской афазии.Признаки ОНР:позднее начало становления речи, речь агграматична, отставание экспрессивной речи при относит благополучии понимания, недостаточная речевая активность. Недостаточная устойчивость внимания, снижена вербальная память. Периодизация была разработана Левиной в 1969 г- от полного отсутсвия речевых ср-в до развернутых форм связного высказывания с элементами фон-фонем и лекс-грам недоразв.Каждый уровень харак определенным соотношением первич деф и втор проявлений. Уровни 1 ур реч разв. Речевые средства общения крайне ограничены. Активный словарь – небольшое кол-во не четко произносимых обиходных слов. Дети активно используют указательный жест и мимику. Название действий заменяют названиями предметов и наоборот (многозначных слов). Не исп окончания, приставки.не различают формы ед и мн ч сущ, муж и жен род.Произнош носит диффузный хар-р.Пассивный словарь всегда шире активного.(Мотор алалия, ала+ дизарт, ребенок раннего возр) 2 ур Возросшая реч актив реб.Дифференцированно назыв предметы, действия, некот признаки. Использует местоимения и простые предлоги.Слов запас отстает от возр нормы., грубые ошибки в граммат констр (смешение падеж форм, отсутст согласов прилаг с сущ, числ с сущ). Простое нераспространенное предлож в 2-3 слова.Фонематич сторона речи- многочисленные искажения, замены, смешения звуков. Затруднения в звуко-слоговой стр-ре слова, недост фонем воспр, неподготовле к зв-букв анализу слова. 3 ур - развернутая фразовая речь, с элементами лекс-гр и ф-фонем недоразв.Недиффепенциров произн сложные звуки.Допускают перестановку звуков и слогов, сокращ согл в стечениях.В актив словаре преоблад сущес и глаголы.Трудности словообразования.Трудности диф части предм и целого.Ошибки в согласов с сущю, прила в роде, ч и падеже.Ошибки в употр сложных предлогов.Понимание обращенной речи развивается и приближ к норме.Недостаточное понимание изменения знач слов, выраж приставками и суффиксами.
Date: 2015-12-13; view: 876; Нарушение авторских прав |