Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика речевой деятельности у слобослышащих детей





Слабослышащие дети:

1.Слабослыш. Дети, обладающие развитой речью с небольшими ее недостатками

2. Слабослыш с глубокими речевыми недостатками.

На основании этого деления создается сеть учреждений для детей с наруш. Слуха.

Для детей с наруш слуха характерно недоразв. всех компонентов речи, которые непосредственно связаны со слуховой деятельностью (наруш.Лексики, грамматики, звукопроизн., связной речи, опосредовано страдает письмо и чтение). Могут наблюдаться такие формы речев. Паталогии как заикание, наруш.темпа речи, ринол, дизар, мех дислалия, наруш голоса,алал, ранняя детская афазия, оптичдисграфия и дислексия.

Звукопроизношение ( Характерны замены одних звуков другими, - искажение произношения (замена мягких согласных твредыми)

Все это отражается на письме.

Особенности лексико-грамм. Строя. Словар. Запас беден; характериз. Ошибочным употребл. слов и в основе этого лежит невозможность дифференциров. Восприятия близких по звучанию слов (слышит не целое слово, а его часть). Допускают ошибки в управлении и согласов. слов в предложении.

Боскис изучала словарь слабослдетелй. Характерно:

1. Употребл. Характ. Признака вместо названия самого предмета

2. Название другого предмета ситуативно связанного (нож вместо резать)

3. Назв. Общей ситуации вместо предмета

4. Назв. Предмета, схожего по значению

5. Назв. Действия, связанного с предметом (садиться вместо стул)

Коровин К.Г – смешение приставок, опущение приставки, лишние приставки, суффиксальные приставки.

Усвоению прав граммат формы слова препятствуют неточность слухового восприятия окончаний, которые являются одним из основных средств связей между словами, а также невозможность воспр на слух предметов, которые отраж эти связи.

Фразовая речь состоит их несвяз между собой слов. В сложных предлож много аграм.

Ограниченные возможн понимания речи и ее использовопределяют своеобразие словесных обобщений из-за чего наруш процесс усвоен знаний и формиров понятий.

Уровень речев развития ребенка с наруш слуха зависит от 4-х условий:

1. Степень наруш слуха

2. Время нарушслуховой депривации (ранне оглох, позднее)

3. Педагог условия разв ребенка – дети глихих или слабосл родителей

 

4. Индивособенноси самого ребенка (уровень псих разв, лингвистособен)

При одинаковой степени сниж слуха возможен разл уровень речев развития.

Письменная речь отражнедост устной речи. 1 группа: аграмматизм, отраж в неправ согласов и употребл предлогов и тсутств в предлож глаголов (подлеж и сказ) – аграммдисграфия.

2 гр. – связана с глуб фонетико-фонемат недоразв – акустич и артикулярно-акуст дисграфия.

Наиб типичными для слабосл детей будет сочетание нескольких видодисграфий – акуст-арт с элементами оптичдисграфии.







Date: 2015-12-13; view: 511; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию