Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика речевой деятельности у слобослышащих детей
Слабослышащие дети: 1.Слабослыш. Дети, обладающие развитой речью с небольшими ее недостатками 2. Слабослыш с глубокими речевыми недостатками. На основании этого деления создается сеть учреждений для детей с наруш. Слуха. Для детей с наруш слуха характерно недоразв. всех компонентов речи, которые непосредственно связаны со слуховой деятельностью (наруш.Лексики, грамматики, звукопроизн., связной речи, опосредовано страдает письмо и чтение). Могут наблюдаться такие формы речев. Паталогии как заикание, наруш.темпа речи, ринол, дизар, мех дислалия, наруш голоса,алал, ранняя детская афазия, оптичдисграфия и дислексия. Звукопроизношение ( Характерны замены одних звуков другими, - искажение произношения (замена мягких согласных твредыми) Все это отражается на письме. Особенности лексико-грамм. Строя. Словар. Запас беден; характериз. Ошибочным употребл. слов и в основе этого лежит невозможность дифференциров. Восприятия близких по звучанию слов (слышит не целое слово, а его часть). Допускают ошибки в управлении и согласов. слов в предложении. Боскис изучала словарь слабослдетелй. Характерно: 1. Употребл. Характ. Признака вместо названия самого предмета 2. Название другого предмета ситуативно связанного (нож вместо резать) 3. Назв. Общей ситуации вместо предмета 4. Назв. Предмета, схожего по значению 5. Назв. Действия, связанного с предметом (садиться вместо стул) Коровин К.Г – смешение приставок, опущение приставки, лишние приставки, суффиксальные приставки. Усвоению прав граммат формы слова препятствуют неточность слухового восприятия окончаний, которые являются одним из основных средств связей между словами, а также невозможность воспр на слух предметов, которые отраж эти связи. Фразовая речь состоит их несвяз между собой слов. В сложных предлож много аграм. Ограниченные возможн понимания речи и ее использовопределяют своеобразие словесных обобщений из-за чего наруш процесс усвоен знаний и формиров понятий. Уровень речев развития ребенка с наруш слуха зависит от 4-х условий: 1. Степень наруш слуха 2. Время нарушслуховой депривации (ранне оглох, позднее) 3. Педагог условия разв ребенка – дети глихих или слабосл родителей
4. Индивособенноси самого ребенка (уровень псих разв, лингвистособен) При одинаковой степени сниж слуха возможен разл уровень речев развития. Письменная речь отражнедост устной речи. 1 группа: аграмматизм, отраж в неправ согласов и употребл предлогов и тсутств в предлож глаголов (подлеж и сказ) – аграммдисграфия. 2 гр. – связана с глуб фонетико-фонемат недоразв – акустич и артикулярно-акуст дисграфия. Наиб типичными для слабосл детей будет сочетание нескольких видодисграфий – акуст-арт с элементами оптичдисграфии. Date: 2015-12-13; view: 511; Нарушение авторских прав |