Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Симптоматика дисграфии. Классификация дисграфии
Д. – частичное специф-е нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких ошибках на письме. Симптоматика: Речевая: Стойкие ошибки на П.:. на уровне зв, слогов: - пропуски согл-х (школа – коло);пропуски глас-х (собака-сбака;перестан-ка букв (взял-звял);добавление букв (трава-тарава);пропуски, добав-я, перестановки слогов (стакан-катан, крокодил-кродил;на уровне сл: слитн-е напис-е предлогов (влесу), раздел-е напис-е сл. (мА шина), приставок и корня (при шла); предлож-я: не умеют опред-ть границы предло-я, не пишат с бол-й буквы, не умеют выд-ть предлож-я в тексте Неречевая: неврологические нарушения познавательной деят-сти. Классификация дисграфии по Лалаевай: 1. артикуляторно-акустическая – неправильное произ-е звуков речи на письме (пишет так, как произносит, слышит);2. на почве нарушения языкового анализа и синтеза – затруднение при делении предложений на слова, слова на слоги и звуки; Характер-е ошибки:на уровне зв, слогов: - пропуски согл-х (школа – коло) пропуски глас-х (собака-сбака);перестан-ка букв (взял-звял);добавление букв (трава-тарава);пропуски, добав-я, перестановки слогов (стакан-катан);на уровне сл: слитн-е напис-е предлогов (влесу), раздел-е напис-е сл. (мА шина), приставок и корня (при шла);на уровне предлож-я: не умеют опред-ть границы предло-я, не пишат с бол-й буквы, не умеют выд-ть предлож-я в тексте 3. аграмматическая – недоразвитие ГСР: тред-ти в установл-и логич-х и яз-х связей между предлож-ми, установл-и согласования, пропуски сл, в предлож-и (мальчик сидит на стул); 4. оптическая – несф-ть зрит-го узнав-ния, анализа и синтеза, простран-го восприятия. Ошибки: - замена букв, отлич-ся раз-м полож-м в пространстве (ш-т);замена букв, отлич-ся раз-м кол-м элементов (и-ц, и-ш);зерк-е написание букв;лишние элементы букв 5. дисография (выстав-ся не ранее 4 кл) – неспособн-ть дет. усвоить учеб. материал, запом-ть и употр-ть его на П., устно усвоить правила арфографии: - напис-е предлогов, приставок - двойных согл-х -безуд-х глас. В корне слова (пиш-т вада) - непроизнос-е согл-е (не слышат и не пишат) - пункт-ные ошибки - прорис-я буква в нач. сл. (в именах, названии городов..)
41. Дизорфография:определение, причины, симптоматика. дизорфография (выстав-ся не ранее 4 кл) – стойкое нарушение в овладении орфографическими ЗУН. Причины: не сформирован ряд неречевых психических функций(анализ, синтез, сравнение, отвлечение), речеслуховая память, трудности выработки алгоритма орфогр.действий,неустойчивость внимания, неспособн-ть дет. усвоить учеб. материал, запом-ть и употр-ть его на П., устно усвоить правила орфографии, двуязычие, наследственная предрасположенность(передается качественная незрелость мозговых структур), неправильная речь окр., недостаточная психологическая готовность к обучению, недостаточная мотивация уч-практиеской деятельности, нарушен самокотроль. Симптоматика, неправильное:напис-е предлогов, приставок;двойных согл-х;безуд-х глас. В корне слова (пиш-т вада);непроизнос-е согл-е (не слышат и не пишат);пункт-ные ошибки - прорис-я буква в нач. сл. (в именах, названии городов..)
Date: 2015-12-13; view: 546; Нарушение авторских прав |