Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зеркало и Обезьяна⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
Мартышка, в Зеркале увидя образ свой, Тихохонько Медведя толк ногой: «Смотри-ка», говорит: «кум милый мой! Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с таски, Когда бы на нее хоть чуть была похожа. А, ведь, признайся, есть Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть: Я даже и х моту по пальцам перечесть». — «Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» — Ей Мишка отвечал. Но Мишень кил совет лишь попусту пропал. _______________
Таких примеров много в мире: Не любит узнавать никто себя в сатире. Я даже видел то вчера: Что Климыч наруку нечист, все это знают, Про взятки Климычу читают, А он украдкою кивает на Петра.
2. Продумать исполнение по ролям басни «Слон и Моська». Прочитать басню по ролям:
Слон и Моська
По улицам Слона водили, Как видно напоказ — Известно, что Слоны в диковинку у нас — Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться, Ну, так и лезет в драку с ним. «Соседка, перестань срамиться», Ей шавка говорит: «тебе ль с Слоном возиться? Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет Вперед И лаю твоего совсем не примечает». — «Эх, эх!» ей Моська отвечает: «Вот то-то мне идуху придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. Пускай все говорят собаки: «Ай, Моська! знать она сильна, Что лает на Слона!»
Вопросы для повторения
1. Какие басни Крылова изучаются в начальных классах? 2. Каковы особенности басни как литературного жанра? 3. В чем специфика чтения басни? 4. Как читается мораль в басне? 5. Как предается речь автора? 6. Как воспроизводится речь героев басни? 7. Какое значение имеет своеобразие басенного стиха для ее исполнения? 8. Чем отличается обычное чтение басни от чтения по ролям?
Библиография
Р. И. А в а н е с о в. Русское литературное произношение. Учебное пособие для пединститутов, изд. 3. М., Учпедгиз, 1958.
«Русское литературное произношение и ударение». Словарь-справочник, под ред. Р. И. Аванесова и С. И. Ожегова. М., ГИС, 1959, 1960.
Г. Л. Абрамович. Введение в литературоведение. Пособие для педагогических институтов, изд. 4. М., «Просвещение», 2012.
Б. С. Найденов, Т. Ф. Завадская и др. Выразительное чтение. Пособие для студентов пединститутов и учителей. М., «Просвещение», 2012.
Л. А. Г о р б у ш и н а. Выразительное чтение и рассказывание учителя. Пособие для учащихся педучилищ и учителей начальных классов, изд. 2. М., «Просвещение», 2009.
Е. В. Язовицкий. Выразительное чтение как средство эстетического воспитания, Изд. 2. М., «Просвещение», 2014. Н. С. Рождественский, В. А. Кустарева. Начальное обучение русскому языку. Пособие по методике русского языка для студентов-заочников. М., «Просвещение», 2011. Г. В. Ар то бол евски й. Очерки по художественному чтению. Пособие для учителя; М., «Просвещение», 2010.
В, Н. Аксенов. Искусство художественного слова. Изд. 2. М.,Изд-во АПН РСФСР, 1962.
К. С. Станиславский. Собр. соч., т- 3, гл. III, М., «Искусство», 1955.
Date: 2016-02-19; view: 2004; Нарушение авторских прав |