Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И про маяк
Разрезая носом воды, ходят в море пароходы. Дуют ветры яростные, гонят лодки парусные. Вечером, а также к ночи, плавать в море трудно очень. Все покрыто скалами, скалами немалыми. Ближе к суше еле-еле даже днем обходят мели. Капитан берет бинокль, но бинокль помочь не мог. Капитану так обидно — даже берега не видно. Закружит волна кружение, вот и кораблекрушение. Вдруг — обрадован моряк: загорается маяк. В самой темени как раз показался красный глаз. Поморгал — и снова нет, и опять зажегся свет. Здесь, мол, тихо — все суда заплывайте вот сюда. Бьется в стены шторм и вой. Лестницею винтовой каждый вечер, ближе к ночи, на маяк идет рабочий. Наверху фонарище — яркий, как пожарище. Виден он во все моря, нету ярче фонаря. Чтобы всем заметиться, он еще и вертится. Труд большой рабочему — простоять всю ночь ему. Чтобы пламя не погасло, подливает в лампу масло. И чистит исключительное стекло увеличительное. Всем показывает свет — здесь опасно или нет. Пароходы, корабли — запыхтели, загребли. Волны, как теперь ни ухайте,— все, кто плавал,— в тихой бухте. Нет ни волн, ни вод, ни грома, детям сухо, дети дома. Кличет книжечка моя: — Дети, будьте как маяк! Всем, кто ночью плыть не могут, освещай огнем дорогу, Чтоб сказать про это вам, этой книжечки слова и рисуночков наброски сделал дядя Маяковский.
Вопросы для повторения
1. Какова особенность стихотворной речи? 2. Чем отличается стих от прозы? 3. Что такое стихотворная строка? 4. Какое значение имеет стихотворная строка для чтения? 5. Какое значение имеет стихотворная (ритмическая) пауза? 6. Как следует пользоваться ритмической паузой при чтении стихов? 7. Что такое цезура и какую роль она играет п ри чтении стихов? 8. Что такое рифма и каковы ее особенности? 9. Какое значение имеет рифма для чтения? 11. Чем определяется характер стопы? 12. Почему стопу необходимо учитывать при чтении? 13. Что понимают под строфой? 14. Как следует выделять строфу при чтении? 15. Что такое аллитерация и ассонанс? 16. Как их следует передавать при чтении? 17. Какова особенность лирических стихотворений? 18. В чем состоит сложность чтения лирики? 20. Какое значение имеет своеобразие построения стихов Маяковского для их чтения? 21. Какова роль ритмической паузы в стихах Маяковского? 22. Как использовать аллитерацию при чтении стихов Маяковского?
РазделVIII Date: 2016-02-19; view: 1710; Нарушение авторских прав |