Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приведите примеры использования медиапродукта на уроке русского языка





Медиаурок -урок, на котором применяется компьютерная техника и программные средства, урок с компьютерной поддержкой.
Мультимедийный урок ─ урок тот же самый, только технически более оснащенный.
Мультимедийные средства – интерактивные средства, позволяющие одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, видеофильмами, анимированными графическими образами, текстом, речевым и звуковым сопровождение

Медиатехнологии применяют на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении; повторении, контроле,

1) На уроках используется интерактивные тренажеры по русскому языку с тремя режимами работы («учеба», «самопроверка», режим контроля знаний)

  • Режим «Учеба».

Предназначен для использования учеником во время учебного процесса. Он выбирает тему, а тренажер генерирует задание. При этом режиме ученик не может совершать ошибок.

  • Режим «Самопроверка».

Предназначен для использования учеником во время учебного процесса. Отличается тем, что ученику предоставлено право совершать ошибки и возможность исправлять из для перехода к следующему заданию.

  • Режим контроля знаний.

Формируется группа из нескольких заданий, позволяющих объективно оценить знания ученика по выбранной теме (оценка выставляется компьютером).

Каждый ученик работает в индивидуальном темпе и с индивидуальной программой, здесь можно легко применять принцип дифференциации. Слабый ученик может при желании повторить материал столько раз, сколько требуется, и делает он это с большим желанием, чем на обычных уроках работы над ошибками. Сильные ученики получают более трудные варианты заданий или консультируют слабых.

Тренажёр «Отличник» Программа содержит 18 видов упражнений, соответствующих программе упражнения по русскому языку для учащихся 1-4 классов, после выполнения которых ученик получает соответствующую оценку; полученные оценки сохраняются – это даёт возможность ведения статистики оценок; каждый ученик может принять участие в рейтинге, который определяет лучших учеников;

Текстовые тренажёры. Практическое пособие для начальнойшколы. В пособии представлено 54 текста для анализа и отработки грамматических умений учащихся, развития навыков устной и письменной речи. призвано содействовать интеллектуальному развитию учащихся, обеспечить положительную мотивацию обучения

Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия -это коллекция электронных образовательных ресурсов по предметам начальной школы. Предназначены для обучения детей младшего школьного возраста, а также для подготовки к школе. Все задания разработаны в соответствии с ФГОС, и рекомендованы как электронное дополнение к любой системе уроков Федерального перечня

-Семейный наставник. Начальная школа. Учебный комплекс «Русский язык. Охватывает традиционную программу по русскому языку 4-го класса 4-летней начальной школы, который можно эффективно использовать в течение целого учебного года. Учебный комплекс предназначен для организации начальной и уточняющей диагностики пробелов в знаниях, выдачи ребенку индивидуальных рекомендаций по устранению выявленных пробелов, проведения коррекционной работы, визуального контроля за усвоением учебного материала.

2.Какие ключевые компетенции формируются у младших школьников в процессе изучения темы (тема на экзамене). Ключевыми называют компетенции, которые являются универсальными, применимыми в различных жизненных ситуациях. Ключевыми компетенциями должен обладать каждый член общества. Определение «ключевые» подчёркивает, что компетенции данного вида являются своего рода ключом к успешной жизни человека в обществе. Все ключевые компетенции по своей сути социальны, они представляют собой универсальные способы социальной деятельности. Типы компетенций: Ценностно-смысловая компетенция - связанная с ценностными представлениями ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. От неё зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Общекультурная компетенция – круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлён, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственныеосновы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно - досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Учебно-познавательная компетенция. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесённой с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. В рамках этой компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. Информационная компетенция. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать, сохранить и передать её. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Коммуникативная компетенция включает знание необходимых языков, способами взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Социально-трудовая компетенция означает владение знанием и опытом в гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в профессиональном самоопределении. В эту компетенцию входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы осваивать способы физического, духовного иинтеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. Реальным объектом здесь выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.   2.Проанализируйте конспект фрагмента урока интегративного курса «Окружающий мир» с точки зрения реализации метода проблемного обучения Учитель: Шляпина Л. Г. Образовательная система «Школа 2100» Окружающий мир. 3 класс Тема: «Почва – важнейшая часть экосистемы». Цель:Познакомиться со свойствами почвы, её ролью в жизни экосистемы. Объяснять причину плодородия почв с учетом новых знаний о круговороте веществ. Ход урока: 1. Актуализация знаний. - Что такое экосистема? (Единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.) - Организмы каких профессий входят в состав экосистемы? - Какие роли они выполняют? (Производители – производят органические вещества, потребители получают вещества, поедая растения или животных, а возвращают растениям углекислый газ. Разрушители – превращают умершие организмы в вещества, необходимые растениям.) 2. Диалог детей: - Почему ветки, которые я поставила в воду, не растут? - Для роста растений им нужна не только вода, но и минеральные соли. Поэтому растения сажают не в банку с водой… - Где живут производители, потребители, разрушители? (Живые организмы живут на пересечении трех сред и т.д.) - Куда нужно сажать растения? (Растения растут в почве. Почва – опора для тела растений и т.д.) - Что такое почва? (Почва – часть экосистемы. Почва – слой земли и т.д.) 3. Постановка проблемы. - Если в почве живут организмы, то почва должна обеспечивать их всем необходимым для существования. Давайте поближе познакомимся почвой, с её составом. 4. Поиск решения проблемы. Проведение опытов (описание см. в учебнике с.44). Опыт 1. Вывод: Почва удерживает воду, т.е. в почве есть вода. Опыт 2. Вывод: В почве есть воздух. Опыт 3. Поджигание почвы. - Проведем еще один опыт, сожжем почву. Внимательно наблюдайте, что заметите. Вывод: В почве есть минеральные и органические вещества. Значит это не просто слой земли, а плодородный слой земли. - Как вы думаете, из чего и как образовалась почва? (Почва образуется путем разрушения горных пород под воздействием влаги, воздуха, тепла, холода и деятельности живых организмов. Разрушители перерабатывают остатки других организмов в минеральные вещества. От этого почва становится лучше.) - Работая с рисунком на с.45 и текстом, определите, как называется плодородный слой почвы? Какой он по сравнению с другими? (Плодородный слой почвы называется перегноем. Он имеет темный цвет и меньше остальных слоев.) Вывод: Почва – верхний, плодородный слой земли. В ее состав входят органические и минеральные вещества. Чем больше перегноя в почве, тем она плодороднее.     Билет № 3 1.Охарактеризуйте формы организации учебного процесса учащихся начальных классов (групповая, индивидуальная, парная, самостоятельная). Формы организации обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников Организационные формы обучения классифицируются по разным критериям по количеству охваченных учеников (индивидуальные, групповые, фронтальные), по месту учебы (школьные уроки, работа на пришкольном участке, внешкольные: домашняя работа, экскурсии, занятия на природе и др.) Если обучение относится к одному ученику, то оно является индивидуальным, оно начинается с выяснения того, кому необходимо: не готовы к школьному обучению, кому трудно учиться (инфантилизм, недостаточно развито пространственное мышление, нарушение памяти, проблемы с письмом и чтением (дистрофия), недостаточное общее развитие). Дифференциация учащихся класса по 4-5 человек приводит к групповой форме работы, которое характерно тем, что содержание задания одинаково для всего класса, но время его выполнения варьируется от уровня учащихся групп. Если групповая работа происходит по общей теме, то учащиеся взаимодействуют в группе объясняют новый материал, обобщают, оценивают свою деятельность, читают выступление. Работа в группах содействует взаимному обучению учащихся групп. Например, теоретики и экспериментаторы временно объединяются, делятся опытом, информацией, проблемами. Парное обучение(соседи за партой, пары сменного состава по типу конвейера) характеризуется тем, что ученики объясняют друг другу какой-либо вопрос, защищают свою тему, оценивают результаты товарищей. Формы организации (групповой, парной, индивидуальной) работы позволяют осуществить не только смену, но и обмен деятельностью, сохраняя при необходимости в качестве ведущей игровую деятельность, ориентированную на учебную деятельность. Самостоятельная работа – классная и домашняя направлены на закрепление полученных знаний. Если классная самостоятельная работа – первичное закрепление полученных знаний, то домашняя самостоятельная работа направлена на закрепление, расширение, углубление переработанного материала в классе, развитие самостоятельности мышления. Самостоятельную работу классифицируют: по дидактической цели (познавательная, практическая, обобщающая); по типам задач (исследовательская, творческая, познавательная); по уровням проблемности (репродуктивная, репродуктивно-исследовательская); по характеру коммуникативного взаимодействия(фронтальная, индивидуальная, групповая), по методам научного познания (теоретическая, экспериментальная). Покажите преимущества использования групповой формы работы в процессе учебной деятельности учащихся на основе конспекта урока по теме: «площадь плоской фигуры» В процессе ознакомления с новым материалом учитель предлагает ответить на вопросы пользуясь текстом «Как можно измерить площадь при помощи Выполнение работы способствует обмену информацией каждая группа знакомит класс с результатами своих вычислений. На уроке решаются коммуникативные умения, и осуществляется рефлексии, когда учащиеся возвращаются к проблеме возникшей в начале урока, выстаивая последовательность значения величин площади отпечатка обуви 3, 1, 2, 5, 4, 6. На уроке разные группы получают одинаковое задание «вычислить площадь фигуры (отпечатка, оставленного обувью)» при этом каждая группа получает разные фигуры. Выполнение задания связано: а) единым результатом выполнить задание; б) общими ресурсами – один лист на группу; в) распределением ролей каждый участник отвечает за свой участок работы но согласует его с остальными; г) общей оценкой. Работа в группах построена следующим образом сильный ученик непосредственно отвечает на вопросы и руководит работой группы слабый находит подтверждение его ответов в тексте, два других ученика работают следующим образом один записывает ответы на лист бумаги другой читает текст. В результате ученики глубже проникают в материал. Для адекватной самооценки и создания условия для амоопределения участники группы сами выбирают роли, в которых может побывать каждый член группы (лидером или исполнителем или критиком). На этапе обмена информацией для организации плодотворно работы можно использовать высказывание типа: «Воспитанного человека отличает не только умение говорить, на и умение слушать». Билет № 4 1. Охарактеризуйте особенности формирования универсальных учебных действий у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Особое внимание в ФГОС НОО второго поколения акцентируется на формирование универсальных учебных действий, достижение личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику урочной и внеурочной деятельности, в ходе которой младший школьник не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Универсальные учебные действия (УУД) — это такие действия учащегося в процессе обучения, которые распространяются на все учебные предметы. УУД формируются в процессе конструктивного, позитивного взаимодействия между учителем и учеником. В отличие от знаниевой парадигмы, которая предполагающей механическое запоминание и заучивание учебного материала, без особого участия самого ученика как личности, взаимодействие ученик — учитель непосредственно влияет на развитие мотивации учащихся и на формирование учебных действий, непосредственно связанных с различными аспектами личности ученика. Иными словами, знания у него остаются не только на уровне запоминания и последующего воспроизведения — ребёнок как бы «пропускает» информацию через себя, что способствует как развитию личности, так и большей эффективности процесса обучения.
Основные элементы урока Традиционный урок Урок современного типа Формируемые УУД Методы, пр, ср обуч-я; формы организ деят-ти уч-ся; педагог технологии
Формулировка темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные, коммуникативные Проблемный диалог (технология Е.Л. Мельниковой)
Формулировка целей и задач Учитель формулирует и сообщает уч-ся, чему должны научиться Формулируют сами уч-ся, определив границы знания и незнания (уч подводит уч-ся к осознанию целей и задач) Регулятивные целеполагания, коммуне Проблемный диалог (технология Е.Л. Мельниковой)
Планирование Уч сообщает уч-ся, какую работу они д выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные планирования Работа с картой урока, с интерактивным плакатом
Практическая деятельность учащихся Под руков-м уч уч-ся выполняют ряд практ задач (чаще примен фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану; применяется групповая, индивидуальная форма организации учебной деятельности (учитель консультирует)   Познавательные, регулятивные, коммуникативные Групп, парн, индивид формы организ деят-ти уч-ся;работа по решению проект задач; рол игры; работа с учебн прим слов-й, справочн ИКТ
Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением уч-ся практической работы Учащиеся осуществляют контроль: применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля (учитель консультирует) Регулятивные контроля (самоконтроля),коммун Мет безотм обуч-я ЦукерманСамо- и взаимоконтроль уст и письм отв-в по заран определе критер, образцам
Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы уч-ся осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консульт, совет, помогает) Регулятивные коррекции, коммуникативные Использование памяток; организация взаимопомощи
Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам: самооц, оценивание рез-тов дея-ти товарищей (учитель консультирует) Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные Методика безотметочного обучения (Г.А. Цукерман)Само - и взаимооценивание устн и письмен ответов по заранее определенным критериям
Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Регулятивные саморегуляции, коммуникативные Рефлексия: вопросы, символы – кружки, листы обратной связи, смайлики, прием «ладошка»
Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще всего задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей Познавательные, регулятивные, коммуникативные Дифференциация заданий; творческие задания; практико-значимые задания

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ- компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.




Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирования изучаемого содержания.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договориться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.







Date: 2016-02-19; view: 562; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию