Назовите виды контроля по русскому языку, практикующиеся в малокомплектной школе
Основными методами и формами организации контроля являются:
• устный опрос как диалог учителя с одним учащимся или со всем классом проводится в основном на этапе систематизации и уточнения знаний школьников; • письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ;
• самостоятельная работа - небольшая по времени (15-20 минут) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме. Главные цели такой работы:
• проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач;
• проверка осознания понятий;
• ориентировка в конкретных правилах, закономерностях.
Работы, рассчитанные на 5-10 минут, позволяют проверить знания и умения по отдельным существенным вопросам курса. Для таких работ учитель использует индивидуальные карточки, обучающие тексты, тестовые задания, таблицы. -контрольная работа используется.при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной теме программы; -тестовые задания. Они позволяют достаточно точно и объективно при минимальной затрате времени получить общую картину развития каждого ученика (умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ построения учебной задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы и т.д.) и класса; -графические работы (рисунки, диаграммы, схемы, чертежи), их цель - проверка умения учащихся использовать знания в нестандартной ситуации, пользоваться методом моделирования.
В условиях начальной малокомплектной школы должна соблюдаться предельно допустимая продолжительность организации самостоятельной работы учащихся:
- на уроках письма во 2 классе – не более 20 минут, в 3 классе – не более 25 минут;
Для «сильных» и «слабых» учащихся используются разноуровневые карточки следующего вида:
1 уровень
| 2 уровень
| 3 уровень
| Просклоняйте по падежам:
Погода.
| Раскройте скобки.
В (тишина) редко трещали сороки, а на (кедр) прыгали белки.
| Определите падеж имен сущест-ных.
(Над) печной трубой гудел ветер, и в…юга хл…стала острыми л…динками (по) окнам.
|
1 уровень
| 2 уровень
| 3 уровень
| Просклоняйте по падежам:
Производство.
| Раскройте скобки. Каштанка бросилась к (кот), он ударил собаку (лапа), а гусь долбанул её (клюв).
| Определите падеж имен сущест-ных. Каштанка взвизгнула (от) восторга, но в это время старый кот з…внул, пот…рял равновесие и (с) валился (с) гуся.
|
Date: 2016-02-19; view: 521; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|