Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охарактеризуйте вариативность программ (УМК) для начальной школы, одобренных МО РФ





За последние десятилетия педагогическая система претерпела ряд преобразований. В практику работы школ введены новые формы и методы обучения, обновлено содержание образования, пересмотрены его цели и критерии успешности. Это повлекло внедрение систем обучения. Педагогических технологий, учебных программ, учебников и пособий, типов и видов образовательных учреждений.

Закон РФ об образовании (1992 г.) определил принципы государственной политики в области образования, дал возможность развиваться альтернативным и вариативным форма получения образования. Школы получили возможность перехода на новые формы организации учебного процесса, введения новых учебных планов, свободного выбора учебных предметов и объемов их изучения, выбора учебных программ, альтернативных учебников, отбора содержания учебного материала и методов его преподавания. Процесс обновления образования сопровождался массовой апробацией в школах России альтернативных и вариативных систем обучения.

В настоящее время существуют такие системы обучения: развивающие системы обучения Занкова и Элконина – Давыдова, «Начальная школа 21века», Виноградовой: «Начальная школа 2100…», Петерсон, «Гармония», Истоминой, «Школа России» и др.

С 2005 г.в систему образования российских школ внедряется программа «Перспектива», как проект РАН. Суть проекта заключается в желании познавать окружающий мир, не бояться спрашивать обо всем. Идея «Перспективы»: «Я общаюсь. Значит.я учусь». Программы направлены на приобщение подрастающего поколения к миру культуры – культуре мышления цивилизации, в которой математика является универсальным ядром общения: культуре родного языка: физической культуре и др. через искусство общения, знания об окружающем мире, законов природных явлений. При этом процессе познания строится на потоке познавательных действий.

В Государственных стандартах школ России регламентированы обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников каждой школьной ступени вне зависимости от типа школ и программ обучения.

3.Проанализируйте содержание и подачу материала темы интегративного курса «Окружающий мир» в различных УМК (тема будет дана на экзамене)

УРОК окружающего мира по теме «Растения производители»

УМК «Школа 2100» по учебнику “Окружающий мир. Обитатели Земли” А. А. Вахрушева

Цель:

познакомить с ролью растений в экосистеме и назначения каждого органа растения, систематизировать знания детей об частях цветкового растения; рассмотреть способы размножения цветковых растений, формировать навыки групповой работы, экологической компетентности, способствовать формированию у детей естественнонаучной целостности картины мира;

развивать самостоятельность, внимание; формировать навыки с/р, анализа, обобщения, интерес к предмету, формировать самооценку; ассоциативное мышление;

воспитывать бережное отношение к природе своего края, формировать экологическую компетентность.

Задачи: систематизировать знания о растениях и их роли в экосистеме, определить роль каждого органа растения, способах размножения, закрепить знание о фотосинтезе растений, изучить способы размножения растений, выяснить роль в процессе опыления насекомых, уточнить способы распространения плодов с семенами, отработать навыки групповой работы и самостоятельной, усвоить понятия «опыление» «размножение растений», провести практическую работу по плану, умение работать с учебником – находить и выделять конкретные факты.

Вид урока: комбинированный.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: по познавательной деятельности – пояснительно иллюстративный, репродуктивный,

проблемной подачи материала, эвристический (частично-поисковый); методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоению учебного материала - индуктивный, дедуктивный, синтеза и анализа, сравнения, обобщения, систематизации сравнительный,

методы, обеспечивающие передачу учебной информации – ловесные, наглядные, практические, иллюстративно - объяснительный; методы контроля – фронтальные, групповые, индивидуальные, письменные, самопроверки.

Урок по окружающему миру на тему «Разнообразие растений»,3 класс УМК "Школа России"
. Приемы: «Кластеры», «Верите ли вы?», выступления подготовленных учащихся.Формы работы: парная, групповая.
Задачи:Образовательные: дать детям представление о многообразии растений на Земле, их роли в природе и жизни человека.Развивающие: развивать умение вычленять главное, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать материал.Воспитательные: прививать бережное отношение к природе, формировать коммуникативные качества, культуру общения, чувство здорового образа жизни
Оборудование урока: презентация «Разнообразие растений», компьютер, проектор, экран, учебники, рабочие тетради, «Атласы - определители», гербарии.


4.Раскройте особенности учебников «Математика» по программам («Школа России», «Школа 2000...»). Назовите вопросы, которые рассматриваются параллельно с изучением арифметического материала в концентре «Числа от 1 до 100» (программа будет указана в билете).

«Школа России»Математика.

Наиболее существенной особенностью учебно-методического курса «Математика» авторов

М. И. Моро и др. является направленность на формирование сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений. В соответствии с современными требованиями особое внимание в новых учебниках уделено созданию условий, необходимых для развития познавательных способностей каждого ребенка.

Обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Геометрический мат – Р многоуг, угол, виды углов, прямоугольник, квадрат, Рпрямоуг

Миллиметр, мерт, час, минута, уравнения

Школа 2000.. Разработана система дидактических принципов деятельностного метода обучения, а именно:
а) принцип деятельности, заключающийся в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений;
б) принцип непрерывности, означающий преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, предметного и надпредметного содержаний и методик их усвоения;
в) принцип целостного представления о мире, предполагающий формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, социокультурном мире и мире деятельности, о себе самом, о роли различных наук и знаний);
г) принцип мимнимакса, заключающийся в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей);
д) принцип психологической комфортности, предполагающий снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;
е) принцип вариативности, предполагающий формирование у учащихся способностей к принятию решений в ситуациях выбора в условиях решения задач и проблем;
ж) принцип творчества, означающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности учащихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.


Разработана и соотнесена с различными возрастными ступенями технология деятельностного метода обучения (включающая структуру современного урока и системную типологию уроков), которая позволяет заменить методы «объяснения» нового материала построением осознанных учащимися способов самостоятельного «открытия» новых знаний, проектирования способов решения задач, коррекции и самооценки собственной деятельности, рефлексии ее результатов.

 

2.Охарактеризуйте возможности развития и воспитания духовно-нравственных качеств младших школьников при изучении курса «Математика» в процессе решения текстовых задач.

Для формирования духовно- нравственных ценностей на уроках математики использую следующие приемы:

· воспитание моральных качеств учащихся на основе личностных отношений;

· введение в контекст урока исторических фактов из жизни ученых- математиков;

· использование высказываний выдающихся ученых: педагогов, математиков, философов и других;

· использование интересных фактов, решение задач с практическим содержанием.

Использование ИКТ На таких уроках можно много говорить о прекрасном. Например, на своих уроках я очень часто использую стихи разных авторов, связывая их с музыкой во время математической паузы, чтение стихов о прекрасном всегда завораживает детей, они внимательно слушают и в тоже время отдыхают, приводят свой ум в порядок. На уроках математики мы часто отправляемся в путешествие и по страницам сказок, и по Вологодчине, и даже в космос. Перед праздником Победы я стараюсь настроить детей на героический лад, с помощью военных стихов и песен. Обычные тренировочные задания связываю с рассказом о тех великих испытаниях, которые прошел наш народ, защищая свою Родину. Глубоко продуманный отбор содержания учебного материала, показ богатства, заключенного в научных знаниях, являются важнейшим звеном формирования интереса к учению. Прежде всего, интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться. Удивление - сильный стимул познания. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперед. Он находится в состоянии ожидания чего-то нового.
Применяя на уроках математики информационно-коммуникационные технологии, ставится в качестве цели не только повышение качества знаний, привитие интереса к математике, но и развитие личности учащегося, повышение его культуры. Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране. Урок получается насыщенный, красочный, а главное развивает мировоззрение у детей.

4.Укажите темы, при изучении которых можно использовать ценностные установки по развитию нравственных качеств младших школьников на уроках русского языка. Современный урок должен оказывать разностороннее воздействие на личность ребенка, а значит, быть развивающим, т. е. способствующим изменению качественных характеристик личности школьника (интеллектуальных, физических, физиологических, психологических и духовных).

 

Можно применить темы для данного урока это:

2-й класс. «С русским задором по русским просторам». Знакомство с

- прибаутками и небылицами,

- плясовыми песнями и припев­ками,

- частушками,

- народными инструментами,

- календарно-обрядовыми праздни­ками.

3-й класс. «Праздник праздников, торжество торжеств». Предметы изучения:

- пословицы и поговорки,

- частушки,

- песни лирические и исторические

 







Date: 2016-02-19; view: 1608; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию