Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Охарактеризуйте вариативность программ (УМК) для начальной школы, одобренных МО РФ
За последние десятилетия педагогическая система претерпела ряд преобразований. В практику работы школ введены новые формы и методы обучения, обновлено содержание образования, пересмотрены его цели и критерии успешности. Это повлекло внедрение систем обучения. Педагогических технологий, учебных программ, учебников и пособий, типов и видов образовательных учреждений. Закон РФ об образовании (1992 г.) определил принципы государственной политики в области образования, дал возможность развиваться альтернативным и вариативным форма получения образования. Школы получили возможность перехода на новые формы организации учебного процесса, введения новых учебных планов, свободного выбора учебных предметов и объемов их изучения, выбора учебных программ, альтернативных учебников, отбора содержания учебного материала и методов его преподавания. Процесс обновления образования сопровождался массовой апробацией в школах России альтернативных и вариативных систем обучения. В настоящее время существуют такие системы обучения: развивающие системы обучения Занкова и Элконина – Давыдова, «Начальная школа 21века», Виноградовой: «Начальная школа 2100…», Петерсон, «Гармония», Истоминой, «Школа России» и др. С 2005 г.в систему образования российских школ внедряется программа «Перспектива», как проект РАН. Суть проекта заключается в желании познавать окружающий мир, не бояться спрашивать обо всем. Идея «Перспективы»: «Я общаюсь. Значит.я учусь». Программы направлены на приобщение подрастающего поколения к миру культуры – культуре мышления цивилизации, в которой математика является универсальным ядром общения: культуре родного языка: физической культуре и др. через искусство общения, знания об окружающем мире, законов природных явлений. При этом процессе познания строится на потоке познавательных действий. В Государственных стандартах школ России регламентированы обязательный минимум содержания основных общеобразовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников каждой школьной ступени вне зависимости от типа школ и программ обучения. 3.Проанализируйте содержание и подачу материала темы интегративного курса «Окружающий мир» в различных УМК (тема будет дана на экзамене) УРОК окружающего мира по теме «Растения производители» УМК «Школа 2100» по учебнику “Окружающий мир. Обитатели Земли” А. А. Вахрушева Цель: познакомить с ролью растений в экосистеме и назначения каждого органа растения, систематизировать знания детей об частях цветкового растения; рассмотреть способы размножения цветковых растений, формировать навыки групповой работы, экологической компетентности, способствовать формированию у детей естественнонаучной целостности картины мира; развивать самостоятельность, внимание; формировать навыки с/р, анализа, обобщения, интерес к предмету, формировать самооценку; ассоциативное мышление; воспитывать бережное отношение к природе своего края, формировать экологическую компетентность. Задачи: систематизировать знания о растениях и их роли в экосистеме, определить роль каждого органа растения, способах размножения, закрепить знание о фотосинтезе растений, изучить способы размножения растений, выяснить роль в процессе опыления насекомых, уточнить способы распространения плодов с семенами, отработать навыки групповой работы и самостоятельной, усвоить понятия «опыление» «размножение растений», провести практическую работу по плану, умение работать с учебником – находить и выделять конкретные факты. Вид урока: комбинированный. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Методы: по познавательной деятельности – пояснительно иллюстративный, репродуктивный, проблемной подачи материала, эвристический (частично-поисковый); методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоению учебного материала - индуктивный, дедуктивный, синтеза и анализа, сравнения, обобщения, систематизации сравнительный, методы, обеспечивающие передачу учебной информации – ловесные, наглядные, практические, иллюстративно - объяснительный; методы контроля – фронтальные, групповые, индивидуальные, письменные, самопроверки. Урок по окружающему миру на тему «Разнообразие растений»,3 класс УМК "Школа России" 4.Раскройте особенности учебников «Математика» по программам («Школа России», «Школа 2000...»). Назовите вопросы, которые рассматриваются параллельно с изучением арифметического материала в концентре «Числа от 1 до 100» (программа будет указана в билете). «Школа России»Математика. Наиболее существенной особенностью учебно-методического курса «Математика» авторов М. И. Моро и др. является направленность на формирование сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений. В соответствии с современными требованиями особое внимание в новых учебниках уделено созданию условий, необходимых для развития познавательных способностей каждого ребенка. Обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. Геометрический мат – Р многоуг, угол, виды углов, прямоугольник, квадрат, Рпрямоуг Миллиметр, мерт, час, минута, уравнения Школа 2000.. Разработана система дидактических принципов деятельностного метода обучения, а именно: Разработана и соотнесена с различными возрастными ступенями технология деятельностного метода обучения (включающая структуру современного урока и системную типологию уроков), которая позволяет заменить методы «объяснения» нового материала построением осознанных учащимися способов самостоятельного «открытия» новых знаний, проектирования способов решения задач, коррекции и самооценки собственной деятельности, рефлексии ее результатов.
2.Охарактеризуйте возможности развития и воспитания духовно-нравственных качеств младших школьников при изучении курса «Математика» в процессе решения текстовых задач. Для формирования духовно- нравственных ценностей на уроках математики использую следующие приемы: · воспитание моральных качеств учащихся на основе личностных отношений; · введение в контекст урока исторических фактов из жизни ученых- математиков; · использование высказываний выдающихся ученых: педагогов, математиков, философов и других; · использование интересных фактов, решение задач с практическим содержанием. Использование ИКТ На таких уроках можно много говорить о прекрасном. Например, на своих уроках я очень часто использую стихи разных авторов, связывая их с музыкой во время математической паузы, чтение стихов о прекрасном всегда завораживает детей, они внимательно слушают и в тоже время отдыхают, приводят свой ум в порядок. На уроках математики мы часто отправляемся в путешествие и по страницам сказок, и по Вологодчине, и даже в космос. Перед праздником Победы я стараюсь настроить детей на героический лад, с помощью военных стихов и песен. Обычные тренировочные задания связываю с рассказом о тех великих испытаниях, которые прошел наш народ, защищая свою Родину. Глубоко продуманный отбор содержания учебного материала, показ богатства, заключенного в научных знаниях, являются важнейшим звеном формирования интереса к учению. Прежде всего, интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться. Удивление - сильный стимул познания. Удивляясь, человек как бы стремится заглянуть вперед. Он находится в состоянии ожидания чего-то нового. 4.Укажите темы, при изучении которых можно использовать ценностные установки по развитию нравственных качеств младших школьников на уроках русского языка. Современный урок должен оказывать разностороннее воздействие на личность ребенка, а значит, быть развивающим, т. е. способствующим изменению качественных характеристик личности школьника (интеллектуальных, физических, физиологических, психологических и духовных).
Можно применить темы для данного урока это: 2-й класс. «С русским задором по русским просторам». Знакомство с - прибаутками и небылицами, - плясовыми песнями и припевками, - частушками, - народными инструментами, - календарно-обрядовыми праздниками. 3-й класс. «Праздник праздников, торжество торжеств». Предметы изучения: - пословицы и поговорки, - частушки, - песни лирические и исторические
Date: 2016-02-19; view: 1608; Нарушение авторских прав |