Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назовите темы 2-3 уроков математики, на которых целесообразно использовать приемы обобщения и классификации. Приведите конкретные примеры деятельности учителя по их формированию





"Число и цифра 2"

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Слайд 3.

- Посмотрите на экран. Назовите каждый нарисованный предмет. (Поезд, барабан, лопата, тетрадь).

- Определите, какой предмет лишний. Почему?

 

Обсуждение вместе с учителем.

- Как назвать одним словом поезд, барабан, лопата? (Игрушки)

 

Слайд 3. Чтение стихотворения – загадки.

Это детская площадка.
Поезд, барабан, лопатка.
И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

 

- Тетрадь – это игрушка? (Нет. Тетрадь - школьная принадлежность. Она лишняя на картинке.)

Слайд 3. (Щелчок.) Удаление тетради.

 

Урок-путешествие. «Нумерация трехзначных чисел. Обобщение и систематизация знаний»

Программа. Школа России.3 класс

На этой планете нам необходимо выделить разряды в трехзначных числах(заменить суммой разрядных слагаемых). Запись в тетрадь. Ученик у доски.

Слайд 9

324=300+20+4

909=900+9

530=500+30

25=20+5

У: Какое число лишнее? Почему?(25). Проверка, оценивание.

2. Задание на развитие мышления в 3 классе.

В III и IV классах предлагаю различные задания для самостоятельного выявления закономерностей, зависимостей и формулировки обобщения. Для этой цели использую задания:

Сравни примеры, найди общее и сформулируй новое правило:

20+21 21+22 22+23 23+24 24+25 25+26

Вывод: сумма двух последовательных чисел есть число нечетное.

40-39 41-40 42-41 43-42

Вывод: если из последующего числа вычесть предыдущее, то получится 1.

125+10-10 86+5-5 256+28-28

Вывод: если к любому числу прибавить и затем из него вычесть одно и то же число, то получится первоначальное.

Обобщение в математике – это мысленное выделение общих и существенных признаков математических объектов (или способов действий с ними) и объединение их на этой основе в пределах заданной области (темы, раздела, всего учебного материала и т.д.)

процесс обобщения представлен путем сравнения одного или более объектов по существенным признакам;

Date: 2016-02-19; view: 563; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию