Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Охарактеризуйте актуальность использования информационных технологий в процессе обучения в начальной школе, в связи с требованиями ФГОС НОО
В последние годы объем научных знаний, по словам ученых удваивается каждые 8лет, поэтому дальнейшее повышение объема знаний не оправдывает себя. Стремительно нарастающий поток научной информации приводит к тому, что с каждым годом увеличивается разрыв между общим количеством научных знаний и той их частью, которая усваивается в учебном заведении: ни одно учебное заведение не в состоянии дать человеку те знания, умения и навыки, которые ему будут необходимы в практической деятельности. Современный ученик должен: уметь адаптироваться в различных жизненных ситуациях: приобретать самостоятельно систему необходимых предметных знаний для решения практических задач: владеть навыками преодоле8ния стереотипов мышления; развивать способности к адаптации в изменяющейся информационной среде; быть гибкой, мобильной, проявляющей проницательность, толерантной, творчески инициативной, конкурентно способной личностью. В связи с этим уже в начальной школе приоритеты в способах и методах обучения меняются от подачи готовых знаний к обучению способам поиска (умению быстро и своевременно получить необходимую информацию), хранения, выбора, качественной обработки необходимой информации и ее использования. Одной из основных задач обучения в начальных классов является задача приобщения учащихся к компьютеру, которую можно решить, если информационная составляющая урока будет носить системный, а не разовый характер включения компьютерных технологий в образовательные линии. Практика показывает, что использование информационных технологий в рамках урока способствует организации индивидуального и дифференцированного процесса обучения; развитию у каждого школьника собственной образовательной технологии в получении знаний; персонализация учебного процесса на развитие мышления, воображения учащихся; обеспечению организации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, проявлению взаимодействия, сотрудничества, совершенствованию, самореализации творческому подходу к процессу учения. 4.Определите систему информационных компетенций, которые формируются у учащихся начальных классов в процессе введения электронных ресурсов в урок интегративного курса «Окружающий мир» (тема будет дана на экзамене) Информационная компетенция. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать, сохранить и передать её. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Современные информационные и коммуникационные технологии обладают уникальными дидактическими возможностями. ИКТ позволяет демонстрировать на уроке: -фотографии животных, растений, памятников, городов, известных людей и др., -отсканированные иллюстрации книг, карты и др., -схемы и таблицы, -тесты, кроссворды для проверки знаний, -видеоматериалы на темы «Жизнь животных», «Открытие новых земель», «» и др., -аудиозаписи «Голоса животных», -музыкальное сопровождение при демонстрации фото- и видеоряда. С появлением компьютера и мультимедийного проектора стало понятно, что можно проводить уроки по-новому, увлекая детей, представляя информацию более наглядно, разнообразно. Date: 2016-02-19; view: 654; Нарушение авторских прав |