Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 6. 1.Охарактеризуйте особенности использования проекта как одной из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе





1.Охарактеризуйте особенности использования проекта как одной из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. Условия применения проектной технологии при обучении младших школьников математики. Общество ставит перед учителем начальной школы задачу обеспечить условия для развития целостной личности младшего школьника. Основным способом деятельности педагога по выполнению поставленной задачи необходимо назвать особым образом организованную жизнедеятельность ребенка в различных её аспектах и обстоятельствах. Это позволит ему приобрести индивидуальный и целостный опыт. Современные дети это уже не чистый лист бумаги, на который наносятся знания. К ним поступает так много информации извне, что это просто нельзя не учитывать. Поэтому в современной школе учитель не является единственным источником информации для своего ребенка. Но дети часто не умеют перерабатывать полученную информацию в знания, не умеют анализировать, структурировать, выделять главное, Т.е. не владеют элементарными навыками поисковой работы и исследовательской деятельности. Основной задачей учителя является - подготовить и выпустить в жизнь человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию и усваивать ее в виде новых знаний, т. е. формировать у учащихся информационную компетенцию. Помочь в решении данной задачи может метод учебного проекта. Давно стали применять этот метод на уроках и во внеклассной работе и стала его сторонницей. Основной принцип этого направления заключается в том, что в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания. Идея этого подхода очень привлекательна, потому что обучение ориентировано на личностные характеристики, предшествующий опыт, уровень интеллектуального, нравственного и физического развития ребенка, особенности его психики (памяти, восприятия, мышления) Под проектом понимается самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная от идеи до воплощения в жизнь под контролем и при консультировании учителя. С точки зрения учащегося, учебный проект - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе, или самому, это поисковая деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои силы, свои знания и публично показать свой результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи. С точки зрения учителя, учебный проект - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию целенаправленной деятельности по нахождению способов решения проблемы. Решающим звеном внедрения проектного обучения в УВП школы является учитель. Меняется роль учителя: из носителя знаний и информации, сообщающего ученикам то, что, по его мнению, они должны знать, пассивно усвоив, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению поставленной задачи, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Как любая технология, метод учебного проекта имеет четкую организационную структуру:

1. Включение ребенка в данную поисковую деятельность. 2. Выбор проблемы постановка цели и задач. 3. Сбор и переработка информации. 4. Завершение работы, составление “портфолио” ученика. 5. Собственно защита проекта.

Цель проекта:

1. Формирование системы интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся. 2.Развитие моторики.3.Развитие психических процессов. 4.Развитие личности младшего школьника. 5.Воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.

Обучение с использованием проектных приёмов имеет целый ряд достоинств. Работа над проектами способствует:

- развитию речи и обогащению словаря;

- развитию умения работать в коллективе;

- расширению кругозора учащихся;

- повышению мотивации учащихся;

- поощрению творчества;

- воспитанию самостоятельности;

- развитию обще учебных умений.

Трудности, которые необходимо учитывать при подготовке и выполнении проектов, можно условно разделить на две группы;

1. Трудности, связанные с организационной стороной проекта и управлением деятельностью учащихся

2. Трудности, обусловленные содержанием проекта.

Формы проекта:

- выставка, коллаж- инсценирование, драматическое представление

- репортаж, интервью, сообщение- стенгазета, кроссворд, переписка, рассказ, реферат- экскурсия, поход- ролевая игра

Работа над творческими проектами включает в себя три этапа


I. Начальный этап (определение широкой темы, выбор рабочих тем, объединение в группы, составление плана проектной работы и формулировка цели, сбор материала).

На начальном этапе учащимся необходимы учебно-организационные умения:

1. планировать текущую работу;

2. нацелить себя на выполнение поставленной задачи;

3. вести познавательную деятельность в коллективе (умение объяснять, оказывать помощь, умение принимать помощь товарища);

4. осуществлять взаимообогащающее общение;

II. Основной этап (анализ способов и целей работы в группах, поиск источников необходимой информации и сбор материала, анализ возможных трудностей).

III. Заключительный этап (подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов).

При использовании проектной методики наиболее ярко высвечиваются учебно-коммуникативные умения учащихся на третьем этапе – презентации проектов:

– умение слушать – это главное умение, оно требует от ученика сосредоточенности, определенной работы над собой и зависит от устойчивости нервной системы и психики;

– не менее трудная задача – умение слушать и одновременно записывать содержание;

– умение задавать уточняющие вопросы; – умение выступать перед аудиторией;

– умение проявлять организаторские способности.

4.Проанализируйте фрагмент конспекта урока по математике с точки зрения использования на нём здоровьесберегающих технологий (разработка фрагмента урока будет дана на экзамене).

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания повседневной жизни. Использование игровых технологий в сочетание с информационными, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т.п. Вызывает неизменный интерес у школьников нетрадиционные уроки повторения, обобщения, одновременно снимая у них элементы стресса и напряжения. Правильная организация здоровьесберегающего урока. Чтобы организация уроков математики выполняла условия здоровьесберегающего обучения математике, она должна обеспечивать: а) предупреждение и снятие мышечной и умственной усталости; б) положительное воздействие на эмоциональное состояние учащихся, как через содержание математического учебного материала, так и вне связи с содержанием математики; в) возможность принимать информацию многосенсорно; г) создание ситуаций для возникновения и проявления личностных смыслов изучаемого учебного математического материала, собственного мнения по всем вопросам обучения, взаимодействия с другими смыслами и другими мнениями; д) разнообразие форм учебной деятельности С первых минут урока, с приветствия нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой

Санпины, чередование труда и отдыха (на разных этапах урока), физминутки, охрана зрения, объем д/з. Снятие стресса – парная, групповая работа. Антистрессовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, без боязни ошибиться, получить неправильный ответ


4. Определите виды наглядной иллюстрации, которые целесообразно использовать в процессе обучения решению текстовых задач (задача будет указана в билете.). Решите её. Укажите виды простых задач, входящих в данную составную задачу.

 

3. Проанализируйте конспект фрагмента урока интегративного курса «Окружающий мир» и оцените целесообразность использования на нем наглядного материала. В представленном уроке по интегративному курсу Окружающий мир«Дорожные знаки» в качестве наглядного средства используется презентация. А, как известно, учебная презентация имеет ряд преимуществ, главными из которых являются насыщенность урока, информативность, формирование информационной культуры, создание условий для творческого раскрытия учеников.

В итоге после проведенного урока обучающиеся: познакомились с дорожными знаками и их классификацией;вспомнили правила безопасности и поведения на дорогах города;

В них воспитывалось: чувство бережного отношения к своему здоровью; умение работать в парах, в группах, индивидуально; интерес к предмету;

А так же: развивалось умение правильно, чётко и логично отвечать на вопросы; обогащался словарный запас; расширился кругозор; развивался навык самоконтроля.

Все это подтверждает, что наглядный метод обучения в начальной школе играет важнейшую роль в овладении учебным материалом. Комплексное применение наглядности и применение наглядности в большом количестве на уроках «Окружающего мира» приводит к повышению уровня знаний учащихся на уроках. Наглядные методы обучения эффективно использовать при управлении вниманием младших школьников. Средства наглядности, используемые на уроках «Окружающего мира» повышают интерес к знаниям, делают более легким процесс их усвоения, поддерживают внимание ребенка, содействуют выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к сообщаемым знаниям.

4. Определите виды наглядной иллюстрации, которые целесообразно использовать в процессе обучения решению текстовых задач (задача будет указана в билете.). Решите её. Укажите виды простых задач, входящих в данную составную задачу.

Предметы окружающей сред- книги, тетради, карандаши, счетные палочки и т. д. Демонстрационные изобразительные пособия. - картины и учебные таблицы с изображением ряда знакомых детям предметов, наборы картинок, картины со вставками, аппликации. К демонстрационным изобразительным пособиям относятся также модели измерительных приборов и инструментов (часовой циферблат, весы), модели мер (метра, литра), муляжи и макеты хорошо известных детям товаров. Модели используются при изучении мер и обучении измерениям. А муляжи и макеты – как иллюстративный материал при составлении задач. относятся изображения и модели различных геометрических фигур. Таблицы. Таблицами называют текстовые или числовые записи, располагаемые в определенном порядке. таблицы могут быть разделены на группы:-познавательные; -инструктивные; -тренировочные; - справочные;К познавательным -содержат в себе новые сведения и поэтому чаще всего используются при объяснении нового материала. К их помощи можно прибегать также при повторении с целью расширения и обобщения знаний учащихся. -нумерационная таблица, показывающая разряды и классы счетных единиц, изготавливаемая в соединении с наборным полотном. В таком виде она используется и как тренировочная. Познавательным таблицам относится также серия таблиц “ Измерение длины”, “ Измерение веса”, “ Измерение площади”, которые дают наглядное представление об основных мерах и содержат единичные отношения их, и ряд других.Инструктивные таблицы в наглядной форме дают указания по выполнению тех или иных действий, связанных с формированием навыков написания цифр, решения задач, вычислительных навыков. с образцами рукописных цифр, с примерами, указывающими порядок выполнения арифметических действий, с примерами алгоритмов действий и др.Тренировочные таблицы предназначаются для проведения многократных упражнений, с целью формирования вычислительных навыков. Наиболее известными таблицы для устных вычислений.
Справочные таблицы содержат материал, который часто бывает нужен учащимся как при решении примеров и задач, так при выполнении практических работ. Они, как и инструктивные таблицы, вывешиваются в классе на продолжительное время. Счетные приборы. -счеты, абаки, арифметический ящик. Счеты применяются, начиная с первого класса, в течение ряда лет при обучении счету, при изучении нумерации и арифметических действий. Абак или счетная доска, является обычно самодельным пособием. Арифметический ящик изготавливается в виде ящика кубической формы с двумя открывающимися стенками. Содержит оно большое количество счетного материала: деревянные кубики, бруски, равные десяти кубикам, выложенным в ряд. Кубики, бруски и доски используются при обучении счету и изучении нумерации. При этом наглядно могут быть показаны соотношения между основными и разрядными единицами и десятичный состав чисел. Измерительные инструменты. линейка чертежная, угольники, линейка метровая, рулетка, циркуль; - весы чашечные с разновесами, весы циферблатные; - кружки литровая, пол- литровая; - циферблат; - палетка; - классный циркуль; Иллюстрации. рисунке и схематические изображения различных предметов и групп предметов. А также планы, чертежи, схемы, таблицы, как и рассмотренные выше наглядные демонстрационные пособия, иллюстрации используются в самых различных случаях. С их помощью наглядно показываются предметы, о которых идет речь, выполняемые действия или разъясняется содержание задачи. Дидактический материал. пособия для самостоятельной работы учащихся, позволяющие индивидуализировать и активизировать процесс обучения. Дидактический материал по математике можно подразделить на:


а) предметный дидактический материал;б) дидактический материал в виде карточек с математическими заданиями.К предметному дидактическому материалу относятся: счетные палочки, наборы разнообразных геометрических фигур, модели монет и т. п.

Классификация простых задач 1 г Простые задачи, раскрывающие конкретный смысл арифметических действий Нахождение суммы двух чисел 2. Нахождение остатка 3. Нахождение суммы одинаковых слагаемых 4. Деление на равные части 5. Деление по содержанию 2 г Простые задачи, раскрывающие связь между компонентами и результатом арифметических действий 1. Нахождение известного слагаемого по сумме и известному слагаемому 2. Нахождение уменьшаемого по известной разности и вычитаемому 3. Нахождение вычитаемого по известному уменьшаемому и разности 4. Нахождение множителя по известному произведению и другому множителю 5. Нахождение делимого по известному делителю и частному 6. Нахождение делителя по известному делимому и частному

3 гр Простые задачи, раскрывающие новый смысл арифметических действий 1. Задачи, связанные с понятием разности а) Разностное сравнение чисел (1 и 2 вид) б) Увеличение числа на несколько единиц (прямая и косвенная формы) в) Уменьшение числа на несколько единиц (прямая и косвенная формы) 2. Задачи, связанные с понятием отношения а) Кратное сравнение чисел (1 и 2 вид) б) Увеличение числа в несколько раз (прямая и косвенная формы) в) Уменьшение числа в несколько раз (прямая и косвенная формы)

 

2.Проанализируйте конспект фрагмента урока русского языка с использованием дидактической игры на тему «Единственное и множественное число» (1 класс).

Цели урока: закрепление знаний и умений учащихся по данной теме.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока

3. Минутка чистописания

Фоефооефооеефоооеефоооеее……

Учитель: определите порядок следования букв в этом ряду

Дети: в этом ряду написаны строчные буквы ф,о,е. В каждой ячейке имеется по одной букве ф. количество гласных по очереди увеличивается на одну.

Учитель: напишите этот ряд букв в предложенной последовательности до конца строки.

4. Словарно- орфографическая работа

5. Закрепление изученного материала в форме дидактической игры

I Дидактическая игра «убери лишний вагон»

Цель игры: создать условия для закрепления материала по теме, научиться различать ед.ч и мн.ч.

Теперь ребята поиграем немножко. На станцию прибыло три поезда. Каждый поезд состоит из четырех вагонов. Когда вагоны присоединяли к поезду, совершили ошибку, присоединив лишний вагон, не подходящий к этому составу (на доске появляются все три поезда). Вам ребята необходимо найти этот лишний вагон. Сделать это вам помогут слова, написанные в каждом вагоне. Каждому ряду достается поезд, прежде чем принять решение, обсудите его вместе с своим рядом, определите человека, который будет выражать общее мнение.

Поезд №1

Дочка, дети, чайник, молочник, елка.

Слово, на каком вагоне здесь лишнее?

Лишнее слово дети, на втором вагоне.

Почему?

Слова написанные на остальных трех вагонах сущ. Ед.ч, а слово дети сущ. Мн.ч.

Верно ребята, молодцы. Лишний вагон убран из состава поезда. Поезд может продолжать свой путь. Теперь запишите все слова, кроме слова дети, и поставить вопрос к сущ.

Поезд №2

Друзья, мосты, кофейнк, котята, гномы.

Какое слово лишнее.

Лишнее слово кофейник, так как оно сущ. Ед.ч, а остальные сущ. Мн.ч.

Поезд №2 может продолжать путь. Молодцы ребята.

Поезд №3

Дом, ключи, ягода, листья, красивый.

Какой вагон здесь лишний.

Вагон со словом красивый, так как это прилагательное, а остальные слова сущ. Ед.ч и мн.ч

Молодцы ребята. Вы хорошо поработали

II дидактическая игра «чудо – дерево»

Цель игры: создать условия для комплексного повторения имен сущ. Ед.ч и мн.ч

Сегодня, ребята, мы должны с вами вырастить дерево. Посмотрите оно еще совсем маленькое. А чтобы деревце выросло красивое, большое и крепкое. Нам нужно ребята помочь Незнайки вырастить дерево, для этого нужно выбрать из предложенных слов ед.ч и мн.ч. вам даны слова. Давайте разделимся на 3 команды. 1 команда – ищет сущ. Ед.ч., если можете придумайте еще сущ. Ед.ч. 2 команда – образовывает из сущ. Ед.ч – сущ. Мн.ч. 3 команда – ищет сущ. Мн.ч., если хотите придумайте сущ. Мн.ч.

Ребята прочитайте что у вас получилось. Молодцы ребята! Посмотрите какое дерево мы с вами вырастили. Красивое дерево у нас получилось, потому что мы работали вместе, дружно и конечно хорошо усвоили материла.

 

3.Предложите два задания урока интегративного курса «Окружающий мир» с точки зрения реализации творческих способностей младших школьников (тема будет дана на экзамене)







Date: 2016-02-19; view: 1068; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию