Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет № 14. 1.Охарактеризуйте приёмы развития критического мышления у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
1.Охарактеризуйте приёмы развития критического мышления у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В технологии критического мышления выделяются такие этапы, как вызов, стимулирующий интерес к новому знанию. На этом этапе выявляется известное и формулируются вопросы, появившиеся у учащихся. Этап подготавливает ввод учебного материала, который осуществляется на этапе осмысления. Третий этап – размышление. Он носит характер рефлексии – полученная информация встраивается в имеющуюся картину знаний ученика. Например, в процессе изучения темы «Страусы» формирование критического мышления можно представить так 1)разделиться на группы и вспомнить все, что известно о страусах, записав на листах 2)обсуждение собственного представления с соседом и формирование общего мнения. 3)формирование общего отношения в группе. На этапе вызова пишется слово «Страусы», а от него отходят линии с информацией. Страусы – живут в Африке; - не летают, бегают; - страусинные яйца большие и вкусные; - размножаются яйцами; - прячут голову в песок. После обобщения полученной информации и сообщения участников, рисунок примет вид. Страусы – местообитания; - способ передвижения; - способ размножения; - поведение в случае опасности. На этапе осмысления дается текст, который следует прочитать и отметить на полях или в таблице знаком «+», то новое, что удалось узнать, «V» -, что уже нал, «-«- то, с чем не согласен, «?» - информация не понята. Учащиеся, дополняют информацию, систематизируют знания., осмысливают ее и закрепляют. Приемы критического мышления самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; видение новой проблемы в знакомой ситуации, видение новой функции объекта, видение альтернативы решения, определение структуры объекта; комбинирование ране усвоенных способов деятельности в новой ситуации. Методические приемы формирования критического мышления парная мозговая атака, групповая мозговая атака, ключевые термины, свободное письменное задание, верные и неверные утверждения, маркировка текста. «Знаю –хочу узнать – узнал» - чтение с остановками, дневники, журналы, таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?» Обучение, ориентированное на выработку навыков критического мышления, предусматривает не просто поиск учащимися информации для усвоения, а соотнесение того, что они усвоили, с собственным опытом, на сравнение усвоенного с знаниями из другой предметной области. Date: 2016-02-19; view: 458; Нарушение авторских прав |