Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы обучения по Л. В. Занкову
Принципы, разработанные Л. В. Занковым, направлены на достижение возможно более высокой эффективности развития младших школьников в процессе обучения. 1. Ведущая роль теоретических знаний в содержании обучения. Принцип ведущей роли теоретических знаний не принижает значения умений и навыков и их формирования у младших школьников. При этом формирование навыков происходит на основе общего развития, на базе возможно более глубокого осмысления соответствующих понятий, отношений, зависимостей. 2. Осознание учащимися всех звеньев процесса учения и необходимость работы, над развитием всех учащихся, в том числе и наиболее слабых. 3. Обучение на высоком уровне трудности. Трудность понимается как преодоление препятствий. Этот принцип раскрывает духовные силы ребенка, дает им простор и направление. Если учебный материал и методы его изучения таковы, что перед школьниками не возникает препятствий, которые должны быть преодолены, то развитие детей идет вяло и слабо. 4. В изучении программного материала идти вперед быстрым темпом. Неправомерное замедление темпа, связанное с многократным и однообразным повторением пройденного, создает помехи или даже делает невозможным обучение на высоком уровне трудности. Непрерывное обогащение ума школьника разносторонним содержанием создает -благоприятные условия для все более глубокого осмысления получаемых сведений, поскольку они включаются в широко развернутую систему. Идти вперед быстрым темпом не значит торопиться на уроке, давать в спешке как можно больше сведений школьникам. 2. Разработайте конспект фрагмента урока интегративного курса «Окружающий мир» в системе J1. В. Занкова и охарактеризуйте в нем особенности развивающего обучения (тема будет дана на экзамене) Фрагмент урока окружающий мир и ОБЖ.,2 класс. (Пример урока) Тема: Классы животных. Цели: 1) Воспитывать бережное отношение к природе, познавательную активность, уважение к чужому мнению. 2) Бережное отношение к природе. 3) Развивать память, внимание, речь, коммуникативные навыки. 4) Учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, самостоятельно добывать знания. Оборудование: учебник “ Мы и окружающий мир”, автор Н. Я. Дмитриева картинки животных, Красная книга Татарстана, энциклопедия “Что такое, кто такой?”. Ход урока 1. Организационный момент Прозвенел для нас звонок, начинаем мы урок! 2. Актуализация. - В течение нескольких уроков мы говорили о царстве знаний растений. - Что вы узнали? - Проверим свои знания, ответив на вопросы теста. 1) Папоротник это растение у которого есть корень, стебель, листья, но нет цветов. 2) Водоросль это растение у которого нет корней, листьев, стебля. 3) Мох это еда северного оленя. 4) Лиственница - лиственное дерево. 5) Рябина, брусника, шиповник - дикорастущие растения. /Ученики на листочках пишут + или - / Взаимопроверка. 3. Изучение новой темы. 1) Сегодня отправляемся в царство животных. Как вы думаете, делится ли царство животных на класс? - Посмотрите на доску, разделите животных на группы. - Как? Почему? /На доске появляется запись: внешний вид, питание, среда обитания/ 2) Исследуем особенности каждого класса. - Откройте учебник на стр. 151. 3) Работа в парах. / Пары 1 ряда исследуют класс моллюсков, 2 ряда – класс насекомых и паукообразных, 3 - класс рыб. 2 ученика работают с дополнительной литературой/ Отчёт учеников. - Почему животные исчезают? 4. Итог. Что нового мы узнали сегодня на уроке? - Что такое зоология? Интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, связанная с эмоциональным переживанием, которое сопровождается эффектом неожиданности заданий, ориентированно-исследовательской реакции, механизма творчества, помощью со стороны учителя. Структура учебной деятельности включает в себя три этапа: 1. Информационно-ориентировочный этап. (Введение ученика в конкретную учебную ситуацию, вызов интереса к знаниям, создание положительной мотивации, составление плана решения учебной задачи, выбор средств). 2. Операционно-исполнительский. Идёт работа по закреплению, полученных знаний. 3. Контрольно-коррекционный. Проверка полученных знаний, исправление ошибок, постановка задач на следующий урок. На уроке должны формироваться три блока умений: 1. Наблюдение, слушание, чтение – информационно-ориентировочные умения. 2. Классификация, обобщение – операционно-исполнительские умения. 3. Самоконтроль и самооценка – контрольно-информационные умения. Роль учителя на уроке – направлять деятельность детей. Основные информационные качества урока: - цели подчиняются не только сообщению и проверке ЗУН, а и другим группам свойств личности; - полилог в классе основан на самостоятельной мыследеятельности детей; - сотрудничество учителя и ученика. Цель урока – создание условий для проявления познавательной активности учеников. Она достигается следующими путями: создание проблемных ситуаций. Date: 2016-02-19; view: 891; Нарушение авторских прав |