Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы обучения по Л. В. Занкову





Принципы, разработанные Л. В. Занковым, направлены на достижение возможно более высокой эффективности развития младших школьников в процессе обучения.

1. Ведущая роль теоретических знаний в содержании обучения. Принцип ведущей роли теоретических знаний не принижает значения умений и навыков и их формирования у младших школьников. При этом формирование навыков происходит на основе общего развития, на базе возможно более глубокого осмысления соответствующих понятий, отношений, зависимостей.

2. Осознание учащимися всех звеньев процесса учения и необходимость работы, над развитием всех учащихся, в том числе и наиболее слабых.

3. Обучение на высоком уровне трудности. Трудность понимается как преодоление препятствий. Этот принцип раскрывает духовные силы ребенка, дает им простор и направление. Если учебный материал и методы его изучения таковы, что перед школьниками не возникает препятствий, которые должны быть преодолены, то развитие детей идет вяло и слабо.

4. В изучении программного материала идти вперед быстрым темпом. Неправомерное замедление темпа, связанное с многократным и однообразным повторением пройденного, создает помехи или даже делает невозможным обучение на высоком уровне трудности. Непрерывное обогащение ума школьника разносторонним содержанием создает -благоприятные условия для все более глубокого осмысления получаемых сведений, поскольку они включаются в широко развернутую систему. Идти вперед быстрым темпом не значит торопиться на уроке, давать в спешке как можно больше сведений школьникам.

2. Разработайте конспект фрагмента урока интегративного курса «Окружающий мир» в системе J1. В. Занкова и охарактеризуйте в нем особенности развивающего обучения (тема будет дана на экзамене)

Фрагмент урока окружающий мир и ОБЖ.,2 класс. (Пример урока)

Тема: Классы животных.

Цели:

1) Воспитывать бережное отношение к природе, познавательную активность, уважение к чужому мнению.

2) Бережное отношение к природе.

3) Развивать память, внимание, речь, коммуникативные навыки.

4) Учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, самостоятельно добывать знания.

Оборудование: учебник “ Мы и окружающий мир”, автор Н. Я. Дмитриева картинки животных, Красная книга Татарстана, энциклопедия “Что такое, кто такой?”.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел для нас звонок, начинаем мы урок!

2. Актуализация.

- В течение нескольких уроков мы говорили о царстве знаний растений.

- Что вы узнали?

- Проверим свои знания, ответив на вопросы теста.

1) Папоротник это растение у которого есть корень, стебель, листья, но нет цветов.

2) Водоросль это растение у которого нет корней, листьев, стебля.

3) Мох это еда северного оленя.

4) Лиственница - лиственное дерево.

5) Рябина, брусника, шиповник - дикорастущие растения. /Ученики на листочках пишут + или - / Взаимопроверка.

3. Изучение новой темы.

1) Сегодня отправляемся в царство животных.

Как вы думаете, делится ли царство животных на класс?

- Посмотрите на доску, разделите животных на группы.

- Как? Почему? /На доске появляется запись: внешний вид, питание, среда обитания/

2) Исследуем особенности каждого класса.

- Откройте учебник на стр. 151.

3) Работа в парах. / Пары 1 ряда исследуют класс моллюсков, 2 ряда – класс насекомых и паукообразных, 3 - класс рыб. 2 ученика работают с дополнительной литературой/

Отчёт учеников.

- Почему животные исчезают?

4. Итог. Что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Что такое зоология?

Интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, связанная с эмоциональным переживанием, которое сопровождается эффектом неожиданности заданий, ориентированно-исследовательской реакции, механизма творчества, помощью со стороны учителя.

Структура учебной деятельности включает в себя три этапа:

1. Информационно-ориентировочный этап. (Введение ученика в конкретную учебную ситуацию, вызов интереса к знаниям, создание положительной мотивации, составление плана решения учебной задачи, выбор средств).

2. Операционно-исполнительский. Идёт работа по закреплению, полученных знаний.

3. Контрольно-коррекционный. Проверка полученных знаний, исправление ошибок, постановка задач на следующий урок.

На уроке должны формироваться три блока умений:

1. Наблюдение, слушание, чтение – информационно-ориентировочные умения.

2. Классификация, обобщение – операционно-исполнительские умения.

3. Самоконтроль и самооценка – контрольно-информационные умения.

Роль учителя на уроке – направлять деятельность детей.

Основные информационные качества урока:

- цели подчиняются не только сообщению и проверке ЗУН, а и другим группам свойств личности;

- полилог в классе основан на самостоятельной мыследеятельности детей;

- сотрудничество учителя и ученика.

Цель урока – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Она достигается следующими путями: создание проблемных ситуаций.







Date: 2016-02-19; view: 891; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию