Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специфика маркетинга услуг
Услуга – любое мероприятие или выгода, которую одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Отличительные характеристики - потребитель обычно присутствует при производственном процессе; - в сфере услуг более высокая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованиями клиента; - работа в сфере услуг более трудоемка, чем в промышленности; - услуга не существует до ее предоставления; - услугам присуща высокая степень неопределенности; - часто клиент стремится работать с одним и тем же «продавцом услуг»; - услуги не подлежат хранению, производятся и потребляются одновременно; - услуги часто противопоставляют промышленности; - сфера услуг обычно больше защищается государством от иностранных конкурентов, чем материальная сфера; - многие виды услуг рассматриваются с учетом географических критериев (транспортные, туристические услуги). В зав. от материальности производства услуги делят на материальные (транспорт) и нематериальные (образование, страхование). В завис. от сферы осуществления: - производственные (лизинг, ремонт оборудования); - распределительные (торговля, транспорт, связь); - профессиональные (консультационные, рекламные); - потребительские (услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпровождением); - общественные (телевидение, радиовещание, образование, культура). В зав. от осязаемости -осязаемые действия, направленные на человека; -осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты; - неосязаемые действия, направленные ни сознание человека; - неосязаемые действия с неосязаемыми активами. В зав. от сегментов потребителей: - деловые (франчайзинг, аудит, страхование, реклама); - личные (образование, ремонт, туризм). В зав. от характера услуги: - услуги повседневного спроса; - услуги длительного пользования; - услуги специального ассортимента. Маркетинг услуг – это процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специфических потребностей клиентов. Маркетинг услуг включает: - изучение и прогнозирование рынка; - анализ клиентов и конкурентов; - сегментацию и выбор целевого рынка; - разработку ассортимента услуг; - формирование ценовой политики; - разработку эффективной системы продвижения услуг; - разработку плана маркетинга; - контроль за реализацией плана маркетинга. В маркетинге услуг выделяют дополнительные элементы:- персонал; - процесс; - окружение.
Date: 2015-04-23; view: 633; Нарушение авторских прав |