Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Маркетинг информационных услуг





В целом информационная услуга состоит в предоставлении пользователю информационных продуктов.

Выделяют: услуги, связанные с созданием базы данных; услуги, связанные с разработкой, эксплуатацией и обеспечением доступа к базам данных; услуги, связанные с получением информационных услуг и продуктов (информационные посредники).

По характеру информационной работы производителями баз данных могут быть: первичные и вторичные издатели.

В зависимости от типа производителя: государственные; коммерческие организации; некоммерческие организации, научных, учебных учреждений, библиотек.

Инф-ные услуги предоставляются благодаря наличию программных средств поиска, обработки, выдачи информации..

Участниками рынка инф-ных услуг явл.: производители информационных услуг и продуктов; телекоммуникац. службы; пользователи автоматизированных банков данных.

Для реализации концепции маркетинга информационных услуг необходимо: провести анализ информационного рынка, продукта; сформировать ценовую политику на информационные услуги и продукты; установить цепочки взаимоотношений между производителями баз данных и конечным пользователем; сформировать систему продвижения информационных услуг. При разработке программы маркетинга информационных услуг следует учитывать: факторы макросреды; факторы рыночной среды; специфичность информационных услуг; квалификацию и направление деятельности персонала; появление новых информационных технологий.

Цель анализа - обоснование решений и действий в области маркетинга, а также выбор наилучшего маркетингового решения.

Сегментация рынка должна опираться на анализ информационного рынка. По результатам сегментации рынка принимаются решения, касающиеся характеристик баз данных, ценовой политики, методов продвижения информационных услуг на рынок.

Сегментация может осуществляться по следующим критериям:

- сегментация по профессиональной принадлежности. Этот вид сегментации связан с тематикой информации: экономическая, финансовая, статистическая, юридическая;



- сегментация по опыту работы в интерактивном режиме. Этот вид сегментации связан с сегментацией по профессиональному признаку, однако в большей степени зависит от характера, опыта работы в интерактивном режиме.

- сегментация по характеру информационной деятельности. Здесь выделяют промежуточных и конечных пользователей. Промежуточные пользователи, или информационные посредники, проводят поиск информации по заказу своих клиентов, они обладают гораздо большими навыками и опытом работы с информационными продуктами. Конечные пользователи удовлетворяют свои информационные потребности.

факторы, влияющие на формирование цен на информационные услуги: спрос на услугу; затраты на производство услуги; качество услуги; цены конкурентов; государственное регулирование; жизненный цикл услуги. Виды цен: цена часа присоединения к автоматизированному банку данных; цена получения данных; цена подписки на автоматизированный банк данных и отдельные базы данных.

При продвижении информационных услуг на рынок наиболее перспективными методами являются:1.Рекламная деятельность на рынке информационных услуг предполагает информирование потенциальных клиентов о характеристиках баз данных, выгодах, которые получают пользователи при работе.

2.Справочная информация должна включать: характеристики и сведения о базах данных; руководство по работе с автоматизированными банками данных; метаинформацию; информацию о ценах, скидках.

3.Консультирование клиентов как один из методов продвижения услуг на рынок применяется для: первичного ознакомления с возможностями АБД и отдельных баз данных; сообщения о новых услугах, ценах, скидках, льготах.


 








Date: 2015-04-23; view: 1106; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию