Особенности маркетинга транспортных услуг
Особенности реализации маркетинга транспортных услуг связаны с тем, что процесс транспортировки включает в себя и ряд посреднических услуг.
В зав. от вида транспорта: автомобильным транспортом; ж/д транспортом; воздушным транспортом; водными видами транспорта.
В зав. от типа перевозимого груза: грузовые; пассажирские.
В зав. от хар-ра и вида оказываемых усл.: простые; комбинированные; комплексные.
Простые услуги подразделяются на: организационно-посреднические, которые, в свою очередь, состоят из перевозочных и технологических; информационно-коммерческие услуги; консультационно-аналитические услуги.
В основе сегментации рынка транспортных услуг лежит территориальная ограниченность. В связи с этим при сегментации рынка транспортных услуг учитывают: демографию региона т.е. характеристику городов, областей, районов; месторасположение региона; транспортную сеть региона; численность и плотность населения; характер производственной, коммерч. д-ти в регионе; динамику развития региона; уровень инфляции.
При изучении конкурентов на рынке транспортных услуг целесообразно выделить определённые группы, реализующие различные стратегии марк-га:
-конкуренты имеющие стабильный рынок и имеющие стабильные маршруты с высокой доходностью, как правило, используют ценовые стратегии;
-конкуренты ориентированные на оказание услуг, превосходящих по качественным параметрам. Они используют стратегию в области качества услуг;
-конкуренты использующие передовые технологии (стратегии в области технологий),
-конкуренты действующие на смежных рынках (стратегии расширения рынка),
-конкуренты оказывающие смежные услуги и имеющие материальную базу (диверсификации услуг).
При разработке концепции маркетинга на транспортном предприятии необходимо остановиться на организационной структуре отдела маркетинга.
Наиболее удобной и перспективной при оказании однородных услуг является организация отдела маркетинга по функциональному принципу, при оказании разнообразных услуг – по товарному и рыночному признаку. Организация отдела маркетинга по региональному признаку целесообразна для воздушного транспорта.
В зависимости от размера предприятия, оказывающего транспортные услуги, основные направления маркетинговой деятельности различны.
Крупные предприятия характеризуются широким предложением услуг. Поэтому затраты на маркет. деят-ть значительные; наибольшее значение приобретает работа с общественностью; реклама должна учитывать представление каждой услуги и комплекса ус. в целом. Помимо этого, транспортные ус. должны оказываться на одинаковом уровне качества.
На среднем предприятии часто нет отдела марк-га. Проникновение на рынок и его изучение осуществляются благодаря контрактам, которые устанавливает руководитель предприятия. При продвижении основном используется реклама. Мероприятия по стимулированию сбыта заключаются часто в скидках постоянным клиентам.
На малом предприятии предлагается небольшой набор услуг, продажа их осуществляется благодаря личным контактам и связям. Средства на мар-г ограничены.
Основные виды стратегий м-га,:
- формирования рынка; интенсивного марк-га;
- комплексного развития;
- дифференциации услуг;
- диверсификации услуг.
При выборе стратегии м-га необходимо оценить динамику развития выбранного сегмента, позицию конкурентов, их долю рынка, ожидаемый доход, уровень прибыльности, факторы макросреды
Date: 2015-04-23; view: 2109; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|