Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности маркетинга транспортных услуг





Особенности реализации маркетинга транспортных услуг связаны с тем, что процесс транспортировки включает в себя и ряд посреднических услуг.

В зав. от вида транспорта: автомобильным транспортом; ж/д транспортом; воздушным транспортом; водными видами транспорта.

В зав. от типа перевозимого груза : грузовые; пассажирские.

В зав. от хар-ра и вида оказываемых усл.: простые; комбинированные; комплексные.

Простые услуги подразделяются на: организационно-посреднические, которые, в свою очередь, состоят из перевозочных и технологических; информационно-коммерческие услуги; консультационно-аналитические услуги.

В основе сегментации рынка транспортных услуг лежит территориальная ограниченность. В связи с этим при сегментации рынка транспортных услуг учитывают: демографию региона т.е. характеристику городов, областей, районов; месторасположение региона; транспортную сеть региона; численность и плотность населения; характер производственной, коммерч. д-ти в регионе; динамику развития региона; уровень инфляции.

При изучении конкурентов на рынке транспортных услуг целесообразно выделить определённые группы, реализующие различные стратегии марк-га:

-конкуренты имеющие стабильный рынок и имеющие стабильные маршруты с высокой доходностью, как правило, используют ценовые стратегии;

-конкуренты ориентированные на оказание услуг, превосходящих по качественным параметрам. Они используют стратегию в области качества услуг;

-конкуренты использующие передовые технологии (стратегии в области технологий),

-конкуренты действующие на смежных рынках (стратегии расширения рынка),

-конкуренты оказывающие смежные услуги и имеющие материальную базу (диверсификации услуг).

При разработке концепции маркетинга на транспортном предприятии необходимо остановиться на организационной структуре отдела маркетинга.

Наиболее удобной и перспективной при оказании однородных услуг является организация отдела маркетинга по функциональному принципу, при оказании разнообразных услуг – по товарному и рыночному признаку. Организация отдела маркетинга по региональному признаку целесообразна для воздушного транспорта.



В зависимости от размера предприятия, оказывающего транспортные услуги, основные направления маркетинговой деятельности различны.

Крупные предприятия характеризуются широким предложением услуг. Поэтому затраты на маркет. деят-ть значительные; наибольшее значение приобретает работа с общественностью; реклама должна учитывать представление каждой услуги и комплекса ус. в целом. Помимо этого, транспортные ус. должны оказываться на одинаковом уровне качества.

На среднем предприятии часто нет отдела марк-га. Проникновение на рынок и его изучение осуществляются благодаря контрактам, которые устанавливает руководитель предприятия. При продвижении основном используется реклама. Мероприятия по стимулированию сбыта заключаются часто в скидках постоянным клиентам.

На малом предприятии предлагается небольшой набор услуг, продажа их осуществляется благодаря личным контактам и связям. Средства на мар-г ограничены.

Основные виды стратегий м-га,:

- формирования рынка; интенсивного марк-га;

- комплексного развития;

- дифференциации услуг;

- диверсификации услуг.

При выборе стратегии м-га необходимо оценить динамику развития выбранного сегмента, позицию конкурентов, их долю рынка, ожидаемый доход, уровень прибыльности, факторы макросреды


 






Date: 2015-04-23; view: 762; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию