Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Провозная способность железнодорожных линий
Провозная способность зависит от пропускной способности линии, средней массы 2ср поезда на участке, соотношения массы нетто и брутто, числа сборных и ускоренных поездов. Определяется она в млн т нетто в год в каждом направлении отдельно:
6% где Л^,, Нуск, Мсб - число грузовых поездов соответственно обычных, ускоренных и сборных; Сбр' 2 брК> ббр ~ средняя масса грузового поезда соответственно обычного, ускоренного и сборного; Ч'^,, Ч'кк, Ч;с6 - отношение массы поезда нетто к массе поезда брутто соответствующих групп поездов; кн — коэффициент месячной неравномерности перевозок (принимается 1,05... 1,15). Средняя масса (^ поезда зависит от структуры поездопотока и нормы масс бнепо поезда. Величина Ч> для тяжеловесных грузов (руда, уголь, стройматериалы, металл) составляет 0,73...0,76; для легковесных Ф = 0,6...0,70. В среднем по сети дорог Ф = 0,66...0,70. Важнейшим условием увеличения провозной способности являются повышение грузоподъемности вагонов и улучшение ее использования, увеличение силы тяги локомотива и массы поезда. Усиление пропускной и провозной способности линий Общие положения Необходимость в усилении пропускной и провозной способности возникает тогда, когда потребная приближается к наличной. При решении этого вопроса необходимо проанализировать, все ли технические средства используются рационально и нельзя ли сократить потребную пропускную способность за счет устранения нерациональных перевозок и повышения транспортабельности грузов (сушка, прессование, окоривание, обогащение и т.д.). Способы усиления пропускной и провозной способности делятся на две группы: ■ организационно-технические мероприятия, не требующие значительных ■ реконструктивные, связанные с техническим переоснащением линии и Организационно—технические мероприятия К группе организационно- технических мероприятий относятся: ■ применение более эффективных графиков движения поездов; ■ организация обращения соединенных поездов; ■ ускорение пропуска поездов по ограничивающему перегону за счет орга ■ сокращение станционных интервалов на раздельных пунктах, прилегаю ■ сокращение коэффициента съёма грузовых поездов пассажирскими пу ■ применение схемы организации местной работы на участках с остановка ■ совершенствование технологии работы технических станций и ликвида ■ сокращение размеров движения увеличением массы поездов; ■ проведение мероприятий временного характера (одностороннее движение 1 видимости и т.д.) Значительное увеличение пропускной способности достигается применением пакетных и частично-пакетных графиков. Полный пакетный график дает прирост пропускной способности на 50 %. Число поездов в пакете на однопутных линиях ограничивается путевым развитием станций и снижением участковой скорости при скрещениях. Поэтому больше двух поездов в пакете отправлять нежелательно. Частично-пакетный график позволяет излишние локомотивы в обратном направлении возвращать двойной тягой, что сокращает потребное число ниток графика. Наибольшую эффективность в повышении пропускной способности, особенно в периоды предоставления «окон» в графике, дает организация пропуска соединенных поездов. Соединенные поезда пропускаются до и после «окна» на однопутной линии или по оставшемуся действовать одному из путей двухпутной линии. Ускорение хода поездов по ограничивающему перегону достигается в результате применения подталкивания или двойной тяги. Более рациональное использование грузоподъемности и вместимости вагонов увеличивает нагрузку на ось. В итоге заданный объем перевозок можно освоить сокращенным вагонным парком и меньшим числом поездов на графике. Уменьшение числа поездов на графике, в свою очередь, сокращает потребность в локомотивах и бригадах, снижает расход топлива и электрической энергии, сокращает число скрещений поездов на однопутных линиях. Реконструктивные мероприятия К группе реконструктивных мероприятий по усилению пропускной способности относятся: ■ реконструкция и усиление путевого развития станции и перегонов Одной из капитальных мер при этом является строительство вторых путей. Как правило, на практике сплошной укладке вторых путей предшествует строительство двухпутных вставок. На вставках определенной расчетной длины организуется безостановочное скрещение поездов. На очень грузо-напряженных линиях может решаться вопрос об укладке третьего и четвертого главных путей на перегонах. Увеличению провозной способности линий способствует спрямление плана и смягчение профиля пути, что ведет к снижению основного сопротивления движению поездов и к повышению нормы массы грузовых поездов. Существенной мерой усиления пропускной способности является устройство развязок подходов к узлам в разных уровнях и параллельных вводов на станции, обеспечивающих расслоение поездопотоков по категориям и одновременный ввод на станцию нескольких поездов. Отклонять поезда на параллельные вводы надо без снижения скоростей движения. Для этого необходимо укладывать стрелочные переводы пологих марок. Удлинение станционных путей позволяет осуществить переход на длинно-составное и тяжеловесное движение и тем самым сократить потребное число «ниток» поездов на графике; ■ электрификация железнодорожных линий и переход с тепловозной тяги на Эти мероприятия надо рассматривать в совокупности. Замена тягового подвижного состава - тепловозов на электровозы или электровозов постоянного тока на электровозы переменного тока - невозможна без сооружения или реконструкции устройств электроснабжения. К возможным способам усиления мощности энергоснабжающих устройств относятся такие, как повышение мощности тяговых подстанций, увеличение сечения проводов контактной сети, переход на систему переменного тока и т.д. Эта группа мероприятий дает возможность значительно повысить скорости движения и массы поездов. Оснащение поездных локомотивов комплексной системой управления автотормозами и поездной радиосвязью способствует не только повышению степени безопасности движения, но и увеличению пропускной способности участков, так как наличие этих устройств позволяет машинисту вести поезд уверенно с повышенной скоростью даже в условиях плохой видимости; ■ уменьшение межпоездных интервалов Это может быть достигнуто путем совершенствования устройств автоматики и телемеханики, рациональной расстановки проходных светофоров на перегонах. Оснащение двухпутных линий автоблокировкой с тональными рельсовыми цепями увеличивает пропускную способность в два-три раза, а оборудование станций электрической централизацией стрелок и сигналов сокращает станционные интервалы скрещения до 1 минуты; ■ пополнение вагонного парка большегрузными вагонами Введение в эксплуатацию большегрузных вагонов значительно повышает провозную способность железнодорожных линий благодаря их конструктивным особенностям. Главным условием проведения всех мероприятий по усилению пропускной и провозной способности линий является соблюдение принципов комплектности и этапности работ. Принцип этапности предусматривает осуществление первоочередных работ на наиболее загруженных элементах направления при наращивании мощностей без бросовых капиталовложений. Мероприятия по усилению наличной пропускной способности в итоге должны обеспечивать: ■ безопасность движения поездов; ■ заданные размеры движения; ■ надежность в эксплуатации; ■ улучшение качественных показателей эксплуатационной работы и умень 5.4. Тяговое обслуживание движения поездов Date: 2015-05-19; view: 2878; Нарушение авторских прав |