Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие понятия. Период графика. Труднейший и ограничивающий перегоны





Пропускной способностью железнодорожной линии называется максималь­ное число поездов или пар поездов установленной массы и длины, которое может быть пропущено по данной линии в единицу времени (сутки, час) при имеющейся технической оснащенности, принятом типе графика и заданном числе пасса­жирских поездов.

Пропускная способность линий, специализированных для пассажирско­го движения, рассчитывается в пассажирских поездах в сутки, на пригород­ных участках - в поездах в 1 час.

Провозной способностью линии называется максимальный объем перевозок, который может быть освоен при данной пропускной способности, имеющемся числе локомотивов, вагонов, обеспеченности электроэнергией, топливом, кадра­ми и другими ресурсами.

Для проверки соответствия пропускной и провозной способностей необ­ходимо для размеров движения, определяющих пропускную способность, рассчитать потребные вагонный и локомотивный парки, число локомотив­ных бригад и т.д.

Различают понятия наличной, проектной и потребной пропускной спо­собности.

Наличная - это пропускная способность, которая может быть реализова­на при существующей технической оснащенности линии.

Потребной называется пропускная способность, которая должна быть обеспечена при заданных размерах пассажирского и грузового движения с резервом, определенным на направлении.

Проектная - это та пропускная способность, которая может быть достиг­нута при осуществлении реконструктивных мер по условиям технической ос­нащенности.

Пропускная способность линии определяется по ее элементам: перего­нам, станциям, устройствам электроснабжения, средствам связи по движе­нию поездов, устройствам локомотивного и вагонного хозяйства и т.д.

Поскольку указанные технические устройства работают в едином комп­лексе, необходимо рассчитать пропускную способность каждого из них. Ре­зультативной пропускной способностью для всей линии будет та, которая окажется наименьшей.

Диспропорции в пропускной способности элементов быть не должно. При выявлении ограничивающего элемента решается вопрос усиления его за счет технического переоснащения или проведения организационных мер (изменение типа графика, внедрение передовых приемов труда и т. д.).

Пропускную способность по основным элементам изображают в виде диаграммы, на которой по горизонтали отображают элементы (перегоны,


станции, депо, устройства электроснабжения), по вертикали - пропускную способность каждого из них.

Диаграмма пропускной способности разрабатывается для расчета числа поездов, которое может быть пропущено по направлению, и для выявления «узких» мест в пропускной способности.

Суточную наличную пропускную способность определяют с учетом тех­нологических перерывов в движении для работ по текущему содержанию и ремонту технических средств и коэффициента их надежности.

Для обеспечения устойчивой работы на линии при расчетах обязательно проектируется резерв в размере 10- 20 %.

Пропускную способность определяют на всем протяжении участков с одинаковым техническим оснащением.

Перегоны участка могут иметь различную пропускную способность из-за схемы прокладки, перегонных времен хода поездов, величин станционных и межпоездных интервалов.

Для определения пропускной способности участка (линии) по перегонам берется в расчет перегон с наименьшей пропускной способностью. Такой пе­регон называется ограничивающим. На нем период графика является макси­мальным.

Ограничивающий перегон, как правило, совпадает с труднейшим, на котором сумма перегонных времен хода в четном и нечетном направлениях наибольшая.

В общем виде формула для расчета пропускной способности перегона имеет вид

а„

лг _ (1440-1

(5.28)

где /тех - продолжительность технологического «окна», мин, которая принимается
на однопутных участках с годовой грузонапряженностью в одном направлении до
30 млн т • км брутто на 1 км — 60 мин, более 30 млн т • км брутто — 90 мин; на двух­
путных с грузонапряженностью до 130 млн т ■ км брутто на 1 км - 120 мин, более
130 млн т ■ км - 180 мин; ан - нормативный коэффициент надежности с учетом от­
казов в работе постоянных устройств (пути, СЦБ и связи, электроснабжения) прини­
мается равным на двухпутных линиях - 0,97; на однопутных - 0,98; а с учетом отка­
зов подвижного состава его надо принимать по табл. 5.5 [21]; Г- период графика, мин;
К- число поездов (или пар поездов) в периоде. "?'

Таблица 5.5

Значения нормативных коэффициентов надежности и расчетных интервалов между поездами


 

Период, мин Значения ан для однопутного участка Расчетный интервал, мин, при автобло­кировке Значения оц, для однопутного-двухпутного и двухпутного участков
30 40 50 0,94 0,95 0,96 6 8 0,90/0,91 0,92/0,93 0,93/0,94

Примечание. В числителе возной.


при тепловозной тяге, в знаменателе - при электро-



 

 

        \  
  к/    
  >• \ '"+Тр+Т3 "Гц \
   

Г


Рис. 5.23. Схемы пропуска поездов через ограничивающий перегон: а — с ходу на ограничивающий перегон; б— нечетные поезда без остановок через ограничи­вающим перегон; в — с ходу с ограничивающего перегона; г — четные поезда без остановок

через ограничивающий перегон

Периодом графика называется время, занимаемое на графике повторяю­щейся группой поездов, характерной для данного типа графика.

Из формулы (5.28) видно, что пропускная способность обратно пропор­циональна периоду графика. Поэтому перегон, имеющий наибольший пери­од графика, является ограничивающим, т. е. определяющим пропускную способность участка в целом.

В зависимости от порядка следования поездов через ограничивающий пе­регон период графика может принимать различные значения.

Существуют четыре возможные схемы пропуска поездов через ограничи­вающий перегон (рис. 5.23). Оптимальной из них будет схема с наименьшим периодом графика.







Date: 2015-05-19; view: 5605; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию