Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участки обращения локомотивов. Обслуживание поездов локомотивами и локомотивов бригадами





Локомотивы каждого основного депо работают на прикрепленных к ним участках обращения.

Участком обращения называется часть линии, на протяжении которой все транзитные поезда обслуживаются локомотивами одного депо.

Границы участков обращения устанавливаются, как правило, между крупными сортировочными станциями в соответствии с установленными нормами пробега локомотивов между техническими осмотрами. По возмож­ности участки обращения локомотивов должны совпадать с гарантийными участками обслуживания поездов.

Локомотивы могут обращаться между станциями основного депо и пункта оборота. После каждого рейса локомотив заходит в основное депо. Такой участок обращения локомотивов называется тяговым плечом.

Два или более участка обращения, на которых работа локомотивов органи­зуется на основе единого плана, называется зоной обращения локомотивов.

В зависимости от схемы размещения на линии основных депо, пунктов оборота локомотивов, протяженности участков обслуживания, характера вагонопотока применяются различные схемы обслуживания поездов локо­мотивами: плечевой, кольцевой, петлевой и накладные тяговые плечи (рис. 5.31).


Рис. 5.31. Схемы тягового обслуживания поездов локомотивами. Способы: а — плечевой; б — кольцевой; в — петлевой; г — накладных плеч

Плечевая схема применяется при размещении основного депо на сортиро­вочной станции, когда транзитность вагонопотока небольшая. В этом случае локомотивы следуют от станции основного депо до пункта оборота и обратно с заходом в основное депо (рис. 5.31, а).

Кольцевая схема применяется при большой транзитности вагонопотока, когда локомотивы следуют от станции основного депо до пункта оборота, об­ратно от пункта оборота до другого пункта оборота участка обслуживания без захода в основное депо. Затем цикл передвижений повторяется по «кольцу» до очередного технического обслуживания в основном депо.

Этот способ позволяет значительно повысить среднесуточный пробег ло­комотива, его производительность, сократить потребность в локомотивном парке, простои транзитных поездов на станции основного депо, снизить за­грузку горловин приемо-отправочных парков за счет ликвидации передвиже­ний, связанных с пропуском локомотивов в депо и обратно, и в результате повысить пропускную способность станции. Схема обслуживания поездов по «кольцу» представлена на рис. 5.31,5.

Петлевая схема представляет собой промежуточную схему между плече­вой и кольцевой. При этом способе совершается всего один цикл передвиже­ний локомотива без захода в основное депо. После завершения «петли» локо­мотив заходит в основное депо для технического обслуживания (рис. 5.31, в).

Схема накладных тяговых плеч заключается в организации работы локомо­тивов на участке, ограниченном основными депо. Локомотивы обоих депо на равных правах обслуживают поезда на указанном полигоне (рис. 5.31, г).

Обслуживание локомотивов бригадами в зависимости от характера поезд­ной работы и протяженности участков обслуживания может осуществляться несколькими способами.

В пассажирском движении и в других особых случаях локомотивы обслу­живаются прикрепленными бригадами. При этом за каждым локомотивом за­крепляются определенные бригады (две бригады - спаренная езда, три - строенная, четыре - квартетная). Такой способ обслуживания обеспечивает наилучшее техническое содержание локомотива, но ухудшает показатели его


использования из-за простоя машин в ожидании окончания отдыха локомо­тивной бригады.

Основным способом обслуживания локомотивов бригадами является сменная езда, т. е. обслуживание неприкрепленными бригадами. Такая езда позволяет увеличить протяженность участков обращения локомотивов до 1000- 1200 км, повысить среднесуточный пробег, сократить оборот локо­мотива.

Находит применение и комбинированный способ обслуживания, когда ло­комотив на части участка обслуживается прикрепленными бригадами, а на другой части организована сменная езда.

В редких случаях (при опытных поездках и на линиях новостроек) при­меняется турная езда, когда к локомотиву прикрепляется несколько бригад, две из которых находятся в поездке. Ведет поезд одна бригада, а вторая отды­хает в специальном вагоне, прицепленном к локомотиву на весь период его работы.

5.4.3. Организация труда и отдыха локомотивных бригад

Важным условием обеспечения безопасности движения поездов является правильная организация труда и отдыха локомотивных бригад. Трудовым за­конодательством для локомотивных бригад устаноалена продолжительность рабочей недели 41 ч. Учет выработки рабочих часов и нормирование их ве­дется по каждому месяцу. Для бригад, обслуживающих хозяйственные и вы­возные поезда и маневровую работу, установлены сменные дежурства с фик­сированным временем начала и окончания их (обычно 12 ч).

Рабочее время локомотивной бригады начинается от момента явки ее на работу и длится до момента сдачи локомотива после поездки.

Режим работы бригады не должен отрицательно сказываться на безопас­ности движения из-за ее утомляемости и снижения бдительности во время ведения поезда.

Организация явки бригад в депо зависит от установленной системы рабо­ты на участке обращения локомотивов.

Наиболее рациональная система организации явки - безвызывная систе­ма по именным графикам.

Локомотивные бригады, обслуживающие поезда, «нитки» которых вклю­чены в твердый график оборота локомотивов, работают по именным графи­кам, а обслуживающие остальные грузовые поезда - по вызывной системе в сочетании с безвызывной.

Ежемесячно на каждом участке определяются планируемые вагоно- и по-ездопотоки, уточняются «нитки», включаемые в твердый график оборота ло­комотивов, корректируется график оборота поездных локомотивов и состав­ляются именные расписания труда и отдыха локомотивных бригад.

Пономерное закрепление локомотивов за определенными «нитками» гра­фика согласовывается с начальником отдела перевозок и утверждается на­чальником отделения дороги.



Задачей диспетчерского аппарата является обеспечение подготовки гру­зовых поездов на «нитки» графика движения, включенные в твердый график, и пропуск поездов по расписанию.

Контроль за выполнением именных графиков работы локомотивных бри­гад возложен на службы локомотивного хозяйства и перевозок управления дороги, ЕДЦУ.

Безвызывная система нарядов состоит в том, что по окончании поездки нарядчик локомотивного депо выдает бригаде письменный наряд на следую­щий рейс.

Вызывная система - самая неперспективная, когда бригада вызывается на поездку по телефону или нарочным. Недостаток такой системы заключа­ется в неопределенности начала рабочего времени бригады.

В соответствии с трудовым законодательством время непрерывной про­должительности работы локомотивных бригад не должно превышать 8 ч. В исключительных случаях с учетом характера работы на линии с разрешения МПС России и ЦК независимого профсоюза железнодорожников и транс­портных строителей рабочий режим может быть установлен до 12 ч.

Если локомотивная бригада в течение рейса не укладывается в установ­ленную норму непрерывной продолжительности работы, то в пункте оборота локомотивов ей предоставляется отдых. Норма времени отдыха бригады в пункте оборота определяется по формуле


/Об = 'отд


(5.42)


где гра6 - продолжительность работы бригады от станции основного депо до пункта оборота (от момента явки в поездку до момента сдачи локомотива в пункте оборота).

В пункте основного депо после возвращения из поездки бригаде предос­тавляется отдых продолжительностью

^н = 2,51-/раб, (5.43)

но не менее 12 час.

В случае производственной необходимости бригада может быть вызвана в поездку через 12 ч, но более двух ночных поездок подряд не допускается.

Кроме расчетной нормы отдыха в пункте основного депо бригаде поло­жен один выходной день в неделю (24 ч), который может быть предоставлен ей в любой день недели, но обязательно присоединен к расчетному отдыху после поездки.

5.5. Местная работа на участках

Date: 2015-05-19; view: 2742; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию