Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
пр
вающего поезда составляет = 0,5/^ 'пат (5.15) где /^ - длина встречного поезда, м; /в - расстояние, м, проходимое встречным поездом за время восприятия машинистом показания сигнала с момента его открытия, которое определяют по формуле 4= 16,7- V- (5.16) где 16,7 - коэффициент перевода км/ч, м/мин; V - скорость движения поезда (№ 2002 на рис. 5.9 и 5.10) на подходе перед блок-участком или тормозным путем, км/ч; гв - время на восприятие машинистом показания входного сигнала; /бл - длина блок-участка, м (при отсутствии предупредительного сигнала перед входным вместо /6л учитывают длину тормозного пути /т, установленного для рассматриваемого подхода к данному раздельному пункту; /вх — расстояние от входного сигнала до предельного столбика или изолирующего стыка при входе на путь приема; /пол - полезная длина приемо-отправочного пути, м. Продолжительность и последовательность операций при расчете интервала неодновременного прибытия представлены на графике (рис. 5.11).
* Продолжительность операции зависит от конкретных условий расчета Рис. 5.11. График расчета интервалов хн, хнп при автоблокировке и электрической централизации стрелок и сигналов При электрожезловой системе, полуавтоматической блокировке, обслуживании СТрелок вручную кроме вышеупомянутых операции учитываются "воры между ДСП, распоряжения ДСП о приготовлении маршрута де- ■ разрешен одновременный прием поездов про-тивоположных направлений, то при безостановочном пропуске второго из них в расчетное расстояние /бл (/т) не включается: (5.17)
_ 'пол Пр ~ Т При обращении на линии длинносоставных и сдвоенных поездов движение их надо организовать так, чтобы первым на раздельный пункт прибывал поезд одинарной длины, а тяжеловесный или длинносоставный пропускался вторым без остановки. При невозможности организовать движение по указанной схеме длинно-составные поезда принимаются с остановкой на раздельном пункте с занятием входной или выходной горловины. Чтобы безопасно пропустить встречный поезд необходимо длинносоставный или сдвоенный поезд разъединить на части с занятием двух приемо-отправочных путей. На выполнение операций по закреплению хвостовой части поезда (при занятии выходной горловины) разъединение и перестановку головной части затрачивается время, которое обязательно должно быть включено в общую продолжительность интервала неодновременного прибытия. В конкретных условиях при расчетах следует руководствоваться официальным изданием Инструкции МПС России по определению станционных и межпоездных интервалов. Станционный интервал скрещения > *- '" Станционным интервалом скрещения называется минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления. Рис. 5.12. Схемы расположения поездов на графике и раздельном пункте: а — при приеме поезда № 2001 с остановкой на станции; 6— при пропуске поезда № 2001 без остановки
* Продолжительность операции зависит от конкретных условий расчета Рис. 5.13. График расчета интервала скрещения поездов тс (автоблокировка, электрическая централизация стрелок) В начальный момент интервала скрещения на станции находятся два поезда. Выполняемые операции, их последовательность и продолжительность при автоблокировке на участке и электрической централизации на раздельном пункте представлены на рис. 5.13. При полуавтоматической блокировке и ручном обслуживании стрелок операции имеют большую продолжительность и другую последовательность их выполнения: • контроль прибытия или проследования поезда № 2001 (рис. 5.12); • приготовление маршрута отправления поезду № 2002 (рис. 5.12) и доклад
■ связь между станциями по блок-аппаратам (сообщение о прибытии или ■ открытие выходного сигнала поезду (№ 2002), восприятие его машинис Продолжительность интервала скрещения в этом случае увеличивается до 4 мин. Для сокращения интервала скрещения необходимо совершенствовать средства связи по движению поездов и способы управления стрелками и сигналами на раздельных пунктах. При обращении на участке длинносоставных и сдвоенных поездов расчет интервалов скрещения надо вести в соответствии с Инструкцией МПС России по определению станционных и межпоездных интервалов с учетом дополнительного времени на разъединение и соединение составов (или их частей). В зависимости от схемы пропуска поездов и конкретных условий на раздельном пункте продолжительность операций по организации скрещения может быть увеличена до 20 минут. Интервал безостановочного скрещения на двухпутных вставках В соответствии с Инструкцией по составлению графика движения поездов на сети железных дорог России безостановочное скрещение поездов может осуществляться при наличии двухпутных вставок с учетом выполнения следующих основных условий: ■ длина двухпутной вставки должна быть достаточной (порядка 5 км); ■ обеспечение возможности трогания с места поезда, остановившегося в ■ соблюдение идентичности перегонов между осями безостановочного ■ отсутствие или изоляция местной работы в пределах двухпутной вставки ■ длина блок-участков должна быть в пределах 1,5- 2,6 км и не менее дли ■ обязательное наличие диспетчерской централизации, исправно действую ■ желательное оборудование обоих путей двухпутной вставки двухсторон На двухпутной вставке располагаются две расчетные оси РО1 и РО2 (рис. 5.14). Расчетные оси определяются положением середин поездов, прибывших с перегона на двухпутную вставку после освобождения входных горловин. Посередине между расчетными осями устанавливается ось безостановочного скрещения (ОБС). Двухпутная вставка оборудуется входными, проходными и выходными светофорами. РО-1 РО-2 0-1 ОБС Ь РО-1 Нечет
Чет
Рис. 5.14. Схема расположения поездов при расчете интервала тбс тт на двухпутной вставке Расчетное расстояние Хбс между серединами поездов при расчете интервала безостановочного скрещения обозначено на рис. 5.14. Интервалом хбс т1п безостановочного скрещения поездов называется минимальное время от момента проследования ближней расчетной оси двухпутной вставки поездом, прибывшим с однопутного перегона, до момента проследования той же оси поездом, отправляющимся на тот же перегон. Продолжительность интервала безостановочного скрещения зависит от времени на выполнение технологических операций по отправлению поезда № 2002 после освобождения стрелочной горловины поездом № 2001 и времени прохода поездом № 2002 расчетного расстояния Х^. Время прохода определяется тяговыми расчетами. Расчетное расстояние Хбс равно (см. рис. 5.14) хбс = 0,5/;; + /в + /блЛ + /бл.2 - 0,5/;, (5.18), где Гп - длина встречного поезда № 2002, м; /в - расстояние, проходимое встречным поездом № 2002 за время восприятия машинистом показания сигнала перед блок-участком /бл л с момента его открытия, м; /бл л и /бл2 - длина блок-участка соответственно первого и второго в последовательности их занятия поездом № 2002, м; 1'П — длина поезда № 2001, м. Расстояние /в вычисляется по формуле 1В=16,7-У(В. (5.19) Продолжительность и последовательность выполнения операций при минимальном интервале безостановочного скрещения представлены на рис. 5.15. Кроме описанных расчетов тбс гшп, при разработке графика движения поездов определяется еще интервал безостановочного скрещения, исходя из времени хода пары поездов в пределах двухпутной вставки. Этот интерват тбс вр
Продолжительность операции зависит от конкретных условий расчета Рис. 5.15. График расчета хбс т1п (диспетчерская централизация) равен полусумме времен хода нечетного и четного поездов между расчетными осями в пределах двухпутной вставки. В качестве расчетной величины тбс в график движения поездов надо заложить наибольшую из величин тбс |11|п и тбс |ф. Пример. Расстояние между расчетными осями на двухпутной вставке 5200 м. Скорость следования по вставке поезда № 2001 — 60 км/ч, поедца № 2002 — 65 км/ч. Минимальный интервал безостановочного скрещения т6с Ш1П равен 4 мин. Определить величину интервала безостановочного скрещения, которую необходимо заложить в график движения поездов. Решение. Время хода по двухпутной вставке поезда № 2001 Время хода поезда № 2002 Полусумма времен хода поездов № 2001 и 2002 'у' + 'х" _ 5,2 + 4,8 _ 2 5 мин. Ответ. В график движения поездов необходимо заложить интервал безостановочного скрещения т^ = 5 мин. Станционный интервал попутного следования На двухпутных, а также на однопутных при непарном графике линиях, не оборудованных автоблокировкой, определяются станционные интервалы попутного следования. Станционным интервалом хп попутного следования называется минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления или проследования поезда попутного направления через соседний раздельный пункт. Величина тп зависит от условий пропуска попутных поездов через ограничивающий перегон. При разработке графика движения поездов рассматриваются четыре возможные схемы: ■ попутные поезда проходят оба раздельных пункта безостановочно ■ прибытие первого поезда на второй раздельный пункт с остановкой и ■ проследование первого поезда через оба раздельных пункта без остановки ■ проследование первого поезда через первый раздельный пункт без оста
Ст. А Ст. Б Рис. 5.16. Интервалы попутного следования поездов Максимальные значения интервалы попутного следования имеют при проследовании второго поезда без остановки через первый раздельный пункт (см. рис. 5.16, а, б). При расчете интервалов попутного следования рассматриваются одновременно два раздельных пункта. Начало тп на втором раздельном пункте, окончание - на первом. Величины интервалов во всех четырех случаях определяются, исходя из требований обеспечения безопасности движения. Так, по схемам (см. рис. 5.16, а и б) открытие входного и выходного сигналов на ст. А поезду № 2003 возможно только после прибытия или проследования поезда № 2001 через ст. ^и выполнения операций, связанных с движением поездов. Расположение поездов на раздельных пунктах поперечного типа при расчете интервала попутного следования представлено на рис. 5.17. С Нечет.
2001 V '0,5/пот 'в 0,5/п | | ГУУУУХ
1-о/ Ст. В Ст. А Рис. 5.17. Схема расположения поездов на раздельных пунктах При безостановочном пропуске обоих поездов через раздельные пункты интервал тп, мин, попутного следования определяется по формуле ЛЕ--- + ( 16,7 оп> (5.20) где 1пр - расстояние от середины (центра) поезда № 2003 до оси ст. А; Кср - средняя скорость прохода поезда № 2003 по ст, А; гоп - время на выполнение операций между станциями по движению поездов (=1,0 мин.) Продолжительность и последовательность операций при расчете интервалов попутного следования представлены на рис. 5.18 и 5.19. При обращении на участке длинносоставных или соединенных поездов на раздельных пунктах поперечного типа эти поезда в случае остановки должны занимать, как правило, выходные горловины, а на раздельных пунктах продольного или полупродольного типа - центральные. Расчет других станционных интервалов неодновременного прибытия и попутного отправления; неодновременного отправления и попутного прибытия; попутного прибытия и т.д., необходимо вести в соответствии с Инструкцией МПС России по определению станционных и межпоездных интервалов. Межпоездные интервалы в пакете На линиях, оборудованных автоблокировкой или полуавтоблокировкой при наличии путевых блок-постов, поезда, следующие один за другим в по-
* Продолжительность операции зависит от конкретных условий расчета Рис. 5.18. График расчета интервала хп в случае проследования вторым поездом первого раздельного пункта без остановки (полуавтоматическая блокировка, электрическая централизация стрелок и сигналов) путном направлении, разграничиваются между собой межпоездным интервалом. В расчетной паре поезда, разграниченные блок-участками, образуют пакет. При этом длина каждого блок-участка не может быть меньше тормозного пути поезда. Между поездами в пакете определяется интервал, т.е. время, которым разграничивают поезда при следовании по перегонам так, чтобы сзади идущий поезд не снижал скорости из-за несвоевременного освобождения блок-участков поездом, идущим впереди. Для этого необходимо, чтобы машинист второго поезда при подходе к разрешающему сигналу видел его на расстоянии не менее длины тормозного пути. Нормальной основной схемой следования попутных поездов является схема, обеспечивающая езду под зеленый на зеленый огни проходных светофоров с разграничением поездов тремя смежными блок-участками (рис. 5.20, а). При этом расстояние 1пр, м, между центрами поездов расчетной пары где /,", /,', — длина соответственно второго и первого поездов, м; соответственно первого, второго и третьего блок-участков, м. — длина
* Продолжительность операции зависит от конкретных условии расчета ** Если маршрут отправления готовят заблаговременно, то продолжительность приготовления на ст. А маршрута следования поезда № 2003 не включают в интервал г^ Рис. 5.19. График расчета интервала тм* в случае отправления второго поезда с первого раздельного пункта после остановки (полуавтоматическая блокировка, электрическая централизация стрелок и сигналов) Интервал /, мин, между поездами в пакете КР ■ 16,7 ' (5.22) где Уср - средняя скорость следования поездов по блок-участкам, км/ч. На перегонах с крутыми затяжными подъемами при невозможности применить схему движения под зеленый на зеленый, а также при отправлении поезда со станции после остановки, при подходе к станции для остановки Ж /;; Ж ~сса <---- Ж К К К /„/2 /п/2 Рис. 5.20. Схемы расположения поездов, следующих в пакете при автоблокировке: а, б— разграничение поездов тремя и двумя блок-участками; в — разграничение поездов при приеме на станцию; г — разграничение поездов при отправлении на станции; д - разграничение поездов при безостановочном пропуске через станцию; К, Ж, 3 — красный, желтый и зеленый огни светофоров применяют схему разграничения поездов двумя блок-участками. Это движение называется ездой под зеленый на желтый (см. рис. 5.20, б). Расчетное расстояние Хр, м, между центрами поездов расчетной пары равно т =п 5 ■ I" + / + I' + I" +0 5-/' (5 23) х'р и>~^ 'п 'в бл 'бл и>-^ 'п> \~>.^о) где /в - расстояние, которое проходит второй поезд за время (в> необходимое для восприятия машинистом сигнала ближнего светофора, м. Тогда /= Ср 16,7 1- (5.24) где ( - время на восприятие сигнала машинистом, мин. Расположение поездов при прибытии, отправлении и безостановочном пропуске через станцию показано на рис. 5.20 (в, г, д). На схеме 10П означает расстояние, которое поезд проходит за время на выполнение части технологических операций по приему или отправлению поездов. Расчетный интервал при приеме поездов на станцию с остановкой включает в себя время на операции контроля прибытия первого поезда, приготовления маршрута приема второму поезду, открытия входного сигнала и на проход вторым поездом двух блок-участков: Г= /д Кср • 16,7 / (5.25) где 10П - время на выполнение части операций по прибытию поезда. При отправлении попутных поездов со станции интервал между ними г= /„ 16,7 , (5.26) где I - время на выполнение части операций по отправлению поезда. Аналитическим способом по приведенным формулам пользуются только для предварительных расчетов. С целью получения точных значений интервалов при разных схемах следования поездов применяется графический способ на основании тяговых расчетов с построением кривой линии хода поездов. Тяговыми расчетами с точностью до 0,1 мин определяются времена хода поездов по каждому блок-участку, а также: ■ время /н, мин, прохода центром второго поезда расчетной пары при от ■ время 1К, мин, от момента прохода центром первого поезда расчетной па ■ время (х, мин, от момента прохода центром первого поезда входного сигна При одинаковой скорости движения поездов расчетной пары интервалы определяются с учетом режимов: • при отправлении с начальной станции — разгон; ■ при следовании по участку — без остановок; ■ при подходе к конечной станции — замедление. Аналитически расчет интервалов /выполняют по следующим формулам: ■ первый интервал /, при отправлении с начальной станции с двухблочным 'I 'н 'бл.1 ^ 'бл.2 ^ 'бл.З / ' 'бл.З ■ второй интервал следования с двухблочным разграничением поездов: 0,5 • /„" 0,5 ■ /„'
+ ' + ' + + ' ' 73 'бл.2 / т 'бл.З 'бл.4 'бл.5 'бл.6 / ' 'бл.2 'бл.6 четвертый интервал с трехблочным разграничением поездов: 0,5 ■ /„"
/4 'бл.З ' '• 'Км л 'К|' ^
бл.7 0,5 ■ /„' 'бл.7 и т.д.; предпоследний интервал при подходе к конечной станции с двухблочным разграничением поездов:
= '
'бл.9 + 'бл.Ю + 'и • последний интервал при подходе к станции: 0,5 • /п" МО 'бл.9' / + 'бл.Ю 'к 'м.в' 'бл.9.5 где /м п — время для приготовления маршрута приема второму поезду и восприятия машинистом открытого входного сигнала. Пример. Установить расчетный интервал между поездами в пакете при автобло Расчеты и полученные результаты сводим в табл. 5.4. Из расчетов следует, что максимальное значение принимают интервалы /6, /7 и /8 = 8 мин. Расчетным интервалом будет / = 8 мин. Таблица 5.4
Окончание табл. 5.4
При непараллельном графике, если пассажирский поезд следует за грузовым, интервал определяется по условиям прибытия поездов на раздельный пункт, а при следовании грузового за пассажирским - по условиям отправления с раздельного пункта (рис. 5.21). Интервал между поездами в пакете при полуавтоблокировке определяется, исходя из разграничения попутных поездов межпостовым перегоном (рис. 5.22). Из чертежа следует, что интервал в пакете при полуавтоблокировке /= (х + тп, (5.27) где !х — время хода по межпостовому перегону; тп — интервал попутного следования.
\ Рис. 5.21. Интервалы в пакете при непараллельном графике Рис. 5.22. Интервал в пакете при полуавтоматической блокировке ,. 5.3. Пропускная и провозная способность железнодорожных линий Date: 2015-05-19; view: 1371; Нарушение авторских прав |