Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дорог и отделений. Работа вычислительного центра дороги
Быстрый рост объемов перевозок грузов и пассажиров на железнодорожном транспорте, повышение скоростей движения поездов предъявляют повышенные требования к управлению движением на дорогах и отделениях. На многих участках железных дорог СССР за сутки проходит до 100 и более пар грузовых и пассажирских поездов. Это требует получения и обработки большого объема информации для решения оперативных задач. Совершенствование системы управления движением на железнодорожном транспорте осуществляется на основе автоматизации обработки информации и решения оперативных задач с использованием электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Вычислительные центры (ДВЦ), созданные на всех железных дорогах СССР, организуют разработку оперативных суточных и сменных планов грузовой и поездной работы дороги и отделений, а также оперативных планов поездообразования для основных сортировочных станций на четырех—шестичасовые периоды. В отличие от обычного порядка суточный и сменный планы в ДВЦ составляются централизованно и одновременно для всех отделений дороги с использованием информации, поступающей со всех отделений дороги по установленной форме и в установленные сроки, которая обрабатывается и корректируется на основе специально разработанных программ для ЭВМ. Для целей оперативного планирования разрабатываются стан* дарты продвижения вагонов и поездов между определенными пунктами на основе технологических документов: графика движения, плана формирования поездов и технологических процессов работы станций. Исходя из информации, поступающей в ДВЦ, и стандартов продвижения вагонов по специальной программе на ЭВМ составляется прогноз ожидаемых вагонопотоков за сутки с разбивкой по полусуткам, в частности, количество вагонов, подлежащих отправлению (по основным назначениям плана формирования), размеры приема и сдачи поездов и вагонов по стыковым пунктам отделений. Для определения доли вагонов, следующих под выгрузку из об< щего приема груженых, распределения вагонов по роду подвижного состава используются приближенные расчетные нормативы. Это позволяет, используя существующую, недостаточно полную информацию, выполнять на ЭВМ приближенные расчеты заданий по выгрузке, передаче местного груза и других заданий суточного и сменного планов. По специальной программе разрабатывается на ЭВМ план привязки локомотивов к отправляемым поездам с минимумом их простоя и одиночных пробегов. На дорогах США, Франции, ГДР разрабатываются и применяются различные системы автоматизированного управления перевозочным процессом, основанные на номерном учете загруженных вагонов и последующем наблюдении за их продвижением через контрольные пункты. В ближайшие годы на железных дорогах СССР также намечается осуществить переход к системе учета, в основу которой будет положен контроль за движением каждого вагона, что позволит в перспективе существенно улучшить сменно-суточное планирование поездной и грузовой работы дорог, оперативное наблюдение за вагонопотоками и выполнением планов. В соответствии с приказом МПС № 30 Ц 1978 г. в 1978—1982 гг. предусматривается создание на железных дорогах СССР автоматизированной системы оперативного управления перевозочным процессом. Это позволит на основе машинной обработки данных натурных листов, пономерного учета дислокации и состояния локомотивов, а также перехода вагонов через стыковые пункты прогнозировать подход поездов, планировать местную работу и использование локомотивов, контролировать продвижение специализированного подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров, Вычислительные центры на дорогах оснащаются более совершенными ЭВМ «ЕС», пополняют штаты специалистов по вычислительной технике, прикладной математике, автоматизированным системам управления, а также по ведущим отраслям железнодорожного хозяйства; решают различные задачи нормирования перевозок (расчеты месячных планов перевозок и технических норм эксплуатационной работы железных дорог, тяговые расчеты, расчеты плана формирования поездов, расчеты по графикам движения), обработки перевозочных документов (обработка данных дорожных ведомостей с составлением финансовых документов для расчетных товарных контор, обработка маршрутов машинистов), составлению отчетности по выполненной грузовой работе и вагонным паркам; решаются финансовые задачи, включая расчеты заработной платы. Многие ДВЦ ведут расчеты оперативных текущих планов работы основных сортировочных станций дороги, выполняют расчеты суточных и сменных планов поездной и грузовой работы дороги и ее отделений. Важная задача ДВЦ — создать оперативный банк данных, характеризующих наличие и размещение на полигоне дороги поездов, локомотивов, вагонов и грузов. Такой опыт обработки и накопления оперативных данных для целей оперативного руководства перевозочным процессом приобретен на Белорусской, Октябрьской и некоторых других дорогах. Date: 2015-05-19; view: 801; Нарушение авторских прав |