Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет потребного парка поездных локомотивов





Потребный парк локомотивов определяется раздельно для вы­полнения поездной работы по грузовым и пассажирским перевоз­кам и для маневровой работы.

Для выполнения поездной работы потребность в локомотивном парке может быть определена двумя способами:

по участкам обращения локомотивов на основе заданных раз­меров движения;

по полигонам тяги при наличии соответствующих данных о гру­зообороте и пассажирообороте. 500


Потребный парк локомотивов в грузовом движении на участке обращения определяется по формуле (36.12):

±^_, (36.12)

где &т— коэффициент, учитывающий кратность тяги (величина

к-г5= 1 — задается);

Л;Г;— среднесуточное число грузовых поездов в месяц макси­мальных перевозок на у-м расчетном участке; т — количество расчетных участков в пределах участка об­ращения локомотивов; кГ) — коэффициент потребности локомотивов на пару поездов

на у'-м расчетном участке;

ар— доля парка исправных локомотивов, связанная с внут-римесячной (суточной) неравномерностью и оператив­ным регулированием локомотивами в месяц максималь­ных перевозок. В среднем по сети величину аР можно принимать для электровозов — 0,14 и тепловозов — 0,16;

рн—доля неисправных локомотивов (с учетом находящихся в процессе перемещения на заводы и другие депо) в об­щем локомотивном парке; принимается на основе ана­лиза отчетных данных за предшествующий период. Коэффициент потребности локомотивов на пару поездов для 7*-го расчетного участка определяется по формуле (36.13):

24................................................................... <36ЛЗ)

где ^^— длина расчетного у'-го участка, км;

VI, — средняя участковая скорость движения грузовых поез­дов на этом участке, км/ч.

Среднее время нахождения локомотива на начальной и конеч­ной станциях (? определяется в зависимости от нормативов на тех­ническое обслуживание (экипировка, технический осмотр, а также на другие операции), например, на перецепку локомотивов от одно­го поезда к другому, на ожидание подхода встречных поездов по графику и т. д.

Пример. Определить потребный парк электровозов^ для расчетного участка А — 8, расположенного на участке обращения, приведенном на рис. 36 2, при следующих исходных данных: ^ = 50 пар поездов, величина 6Т=1., ар = 0,14, рн = 0,05. Длина участка А —В равна 200 км, средняя участковая скорость су = =50 км/ч. Среднее время нахождения электровоза на ст. А и В с учетом нормати­вов на техническое обслуживание, перецепку локомотивов и ожидание отправ­ления примем равным для ст. А —'д = 2,4 ч и ст. Б —^1 = 1,6 ч.

Решение. 1. Коэффициент потребности электровозов на пару поездов оп­ределим по формуле (36.13):

к — ! ( 2"200


 


обозначения

Ш - вепо приписки лакомещиЫ [

-технические станции;
и^~~^
а - промежуточные станции с местной рфтой',

т участки работы *тГ>пЛ

 

Рис. 36.2. Схема удлиненного обращения локомотивов Л-Д-Ж-3

 

2 Потребный парк электровозов для обслуживания движения грузовых по­ездов на расчетном участке А —Б определим по формуле (36.12):

Мг=1 (50-0,5)——~— =30 электровозов.

 

Потребный парк локомотивов для крупного полигона тяги (на дороге, сети железных дорог) определяется по формуле (36.14):

^^^ 1)' (36Л4)

где Ер/— годовой грузооборот рассматриваемого полигона, млрд.

ткм нетто;

•ун— соотношение грузооборота нетто и брутто; в целом по сети величину ун в расчетах можно принимать на элек­трифицированных линиях — 0,58 и на линиях с тепло­возной тягой — 0,56;

кр — коэффициент, учитывающий все виды резерва локомо­тивного парка;

Рип—доля исправных локомотивов, находящихся в перемеще­нии; Рх, рпр— доля поездных локомотивов, занятых соответственно в

хозяйственном движении и на прочих работах.

Остальные обозначения те же, что в ранее приведенных формулах (36.11) и (36.12).

Величина коэффициента /гр определяется по формуле (36.15):

*р = *мн(1+аР)*в, (36-15)

 

где кМц — коэффициент месячной неравномерности перевозок в грузовом движении; в среднем на сети этот коэффициент составляет примерно 1,13—1,15;

кв — коэффициент внутрнсуточной неравномерности и опера­тивного резерва локомотивов, равный примерно 1,03. Значение аР — см. формулу (36,12). 502


Пример. Определить потребный парк локомотивов для полигона.р ческой тяги сети железных дорог на основе следующих исходных данных: гру­зооборот в расчетном году 2р/= 1500 млрд. ткм, средний вес состава грузового поезда С = 3000 т, среднесуточный пробег электровоза 5п=600 км, коэффици­ент вспомогательного пробега Рвсп = 0,15. Значением других коэффициентов в формуле (36 14) примем:


Р„„ = 0,02, р„ = 0,05, рх=0,02 и Рпр = 0,01.

Решение. 1. Найдем величину производительности электровоза по фор­муле (36.11):

т 3000-600 ,ггг,-

Ш =-------------- =~15Ь5тыс. ткм брутто в сутки.

л 1+0,15 У

2. Определим величину коэффициента (&р) по формуле (36.15)!

*р = 1,14(1 + 0,14)1,03 = 1,34.

3. Рассчитаем общую потребность парка электровозов для освоения задан­
ного грузооборота по формуле (36 14):

1М0К^М41,.Оо2+ 0,01)-6719 элект-

(1 365-0,58 1565 Юз 0,98 0,95 1

ровозов.

Глава 37

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

37.1. ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ.

СБОР И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

О ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ

Задачей оперативного планирования эксплуатационной работы дорог и отделений являются обеспечение выполнения технических норм, графика движения и плана формирования поездов, а также рациональное использование пропускной способности железнодо­рожных линий, станций и подвижного состава при колебании ваго-нопотоков в конкретных условиях данных суток или смены.

Суточные и сменные оперативные планы составляются с учетом фактического наличия грузов у отправителей, наличия и ожидаемо­го подхода порожних вагонов под погрузку, а местного груза под выгрузку, поездного положения на участках и станциях и данных информации об ожидаемом подходе поездов с других отделений и дорог; разрабатываются следующие виды оперативных планов: на дорогах — суточные планы; на отделениях — суточные планы и сменные задания и на крупных станциях суточные планы-задания и сменные планы. Оперативный план эксплуатационной работы со­стоит из двух частей: плана грузовой и плана поездной работы.

На дорогах и озеленим, ведется оперативный учет выполнения


планов грузовой работы и движения поездов. Диспетчерский аппа* рат отделения и службы движения дороги ведет учет хода погруз­ки и выгрузки по четвертям суток, при этом отмечается количест­во вагонов погруженных и выгруженных, поданных под погрузку или выгрузку, ожидающих подачи к погрузочно-выгрузочным фрон­там; кроме того, ведется учет наличия поездов, вагонов и локомо­тивов по станциям и участкам.

Для разработки оперативного плана (суточного или сменного), кроме этих сведений, необходимы данные о вагонах, поездах и ло­комотивах, которые поступят по входным пунктам в предстоящий плановый период (за сутки или за 12ч).

Информация о подходе поездов бывает двух видов: периодиче~ екая и текущая.

Периодическая информация передается, как правило, 2 раза в сутки: перед началом составления суточного и сменного планов ра­боты дороги или отделения. Передача этой информации осуществ­ляется дежурными по смежным отделениям путем взаимного обмена сведениями (заявками) о предстоящей сдаче поездов в течение су­ток или смены; информацию о поступлении поездов с несмежных отделений получают при необходимости от дорожных диспетчеров.

Текущая (непрерывная) информация о подходе поездов переда­ется поездными диспетчерами соседних участков по трех-четырех-часовым периодам. Данные текущей информации используются для уточнения, а также оперативной корректировки сменных заданий.


СОСТАВЛЕНИЕ СУТОЧНОГО И СМЕННОГО ПЛАНОВ ПОЕЗДНОЙ И ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ

Суточные и сменные планы работы отделения разрабатываются на основе суточного оперативного плана работы дороги, в котором устанавливаются задания отделениям по погрузке и выгрузке гру­зов, передаче поездов и вагонов по стыковым пунктам с соседними отделениями; задания по приему и отправлению поездов по круп­ным станциям, нормы содержания парка поездных локомотивов.

Суточный план работы отделения предусматривает детализацию заданий управления дороги, а также меры по обеспечению их вы­полнения; при этом план грузовой работы включает: задания на погрузку по родам грузов и по станциям, а также на погрузку от­правительских и ступенчатых маршрутов; задания на развоз мест­ного груза внутри отделения и передачи на другие отделения; на вы­грузку по станциям, а также на очистку, промывку, перегрузку и сортировку вагонов, пропарку цистерн и т. д.

План поездной работы предусматривает задания по передаче поездов и вагонов по стыковым пунктам с соседними отделениями и дорогами; задания по передаче порожних вагонов по роду под­вижного состава; задания сортировочным и участковым станциям по приему и отправлению поездов по направлениям с выделением отправления поездов своего формирования; размеры эксплуаафу-


емого парка поездных локомотивов по депо и по участкам работы бригад с указанием количества локомотивов, передаваемых на дру­гие отделения и дороги в порядке регулирования локомотивного парка, возвращаемых в депо приписки для технического осмотра и ремонта, отставляемых в оперативный резерв (при уменьшении раз­меров движения) или изымаемых из резерва (при увеличении размеров движения).

Суточный план работы отделения составляется в соответствии с месячными техническими нормами, с планом формирования и графиком движения поездов.

После утверждения начальником отделения дороги этот план передается в виде диспетчерских приказов начальникам станций, депо, пунктов технического осмотра вагонов за час до начала пла­нируемых суток (в 17.00).

Одновременно с суточным планом гем же линейным подразделе­ниям передаются сменные задания па первую половину суток.

Задание на вторую половину суток составляется с учетом хода выполнения плана в первой половине суток, а также более точных данных о подходах поездов с других отделений и дорог. Сменные задания устанавливаются по тем же показателям, что и суточный план; однако при этом поездная работа планируется более деталь­но по номерам поездов, подлежащих отправлению за смену.

На основе сменных заданий отделения составляются сменные планы работы оанций, локомотивных депо, пунктов технического осмотра.

Выполнение сменных заданий организует и контролирует дис­петчерский аппарат во главе с дежурным по отделению, которому предоставлено право корректировать по трех — шестичасовым пе­риодам план отравления поездов своего формирования.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ







Date: 2015-05-19; view: 2355; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию