Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет потребного парка поездных локомотивов
Потребный парк локомотивов определяется раздельно для выполнения поездной работы по грузовым и пассажирским перевозкам и для маневровой работы. Для выполнения поездной работы потребность в локомотивном парке может быть определена двумя способами: по участкам обращения локомотивов на основе заданных размеров движения; по полигонам тяги при наличии соответствующих данных о грузообороте и пассажирообороте. 500 Потребный парк локомотивов в грузовом движении на участке обращения определяется по формуле (36.12): ±^_, (36.12) где &т— коэффициент, учитывающий кратность тяги (величина к-г5= 1 — задается); Л;Г;— среднесуточное число грузовых поездов в месяц максимальных перевозок на у-м расчетном участке; т — количество расчетных участков в пределах участка обращения локомотивов; кГ) — коэффициент потребности локомотивов на пару поездов на у'-м расчетном участке; ар— доля парка исправных локомотивов, связанная с внут-римесячной (суточной) неравномерностью и оперативным регулированием локомотивами в месяц максимальных перевозок. В среднем по сети величину аР можно принимать для электровозов — 0,14 и тепловозов — 0,16; рн—доля неисправных локомотивов (с учетом находящихся в процессе перемещения на заводы и другие депо) в общем локомотивном парке; принимается на основе анализа отчетных данных за предшествующий период. Коэффициент потребности локомотивов на пару поездов для 7*-го расчетного участка определяется по формуле (36.13): 24................................................................... <36ЛЗ) где ^^— длина расчетного у'-го участка, км; VI, — средняя участковая скорость движения грузовых поездов на этом участке, км/ч. Среднее время нахождения локомотива на начальной и конечной станциях (? определяется в зависимости от нормативов на техническое обслуживание (экипировка, технический осмотр, а также на другие операции), например, на перецепку локомотивов от одного поезда к другому, на ожидание подхода встречных поездов по графику и т. д. Пример. Определить потребный парк электровозов^ для расчетного участка А — 8, расположенного на участке обращения, приведенном на рис. 36 2, при следующих исходных данных: ^ = 50 пар поездов, величина 6Т=1., ар = 0,14, рн = 0,05. Длина участка А —В равна 200 км, средняя участковая скорость су = =50 км/ч. Среднее время нахождения электровоза на ст. А и В с учетом нормативов на техническое обслуживание, перецепку локомотивов и ожидание отправления примем равным для ст. А —'д = 2,4 ч и ст. Б —^1 = 1,6 ч. Решение. 1. Коэффициент потребности электровозов на пару поездов определим по формуле (36.13): к — ! ( 2"200
обозначения Ш - вепо приписки лакомещиЫ [ • -технические станции; т • — участки работы *тГ>пЛ
Рис. 36.2. Схема удлиненного обращения локомотивов Л-Д-Ж-3
2 Потребный парк электровозов для обслуживания движения грузовых поездов на расчетном участке А —Б определим по формуле (36.12): Мг=1 (50-0,5)——~— =30 электровозов.
Потребный парк локомотивов для крупного полигона тяги (на дороге, сети железных дорог) определяется по формуле (36.14): ^^^ 1)' (36Л4) где Ер/— годовой грузооборот рассматриваемого полигона, млрд. ткм нетто; •ун— соотношение грузооборота нетто и брутто; в целом по сети величину ун в расчетах можно принимать на электрифицированных линиях — 0,58 и на линиях с тепловозной тягой — 0,56; кр — коэффициент, учитывающий все виды резерва локомотивного парка; Рип—доля исправных локомотивов, находящихся в перемещении; Рх, рпр— доля поездных локомотивов, занятых соответственно в хозяйственном движении и на прочих работах. Остальные обозначения те же, что в ранее приведенных формулах (36.11) и (36.12). Величина коэффициента /гр определяется по формуле (36.15): *р = *мн(1+аР)*в, (36-15)
где кМц — коэффициент месячной неравномерности перевозок в грузовом движении; в среднем на сети этот коэффициент составляет примерно 1,13—1,15; кв — коэффициент внутрнсуточной неравномерности и оперативного резерва локомотивов, равный примерно 1,03. Значение аР — см. формулу (36,12). 502 Пример. Определить потребный парк локомотивов для полигона.р ческой тяги сети железных дорог на основе следующих исходных данных: грузооборот в расчетном году 2р/= 1500 млрд. ткм, средний вес состава грузового поезда С = 3000 т, среднесуточный пробег электровоза 5п=600 км, коэффициент вспомогательного пробега Рвсп = 0,15. Значением других коэффициентов в формуле (36 14) примем: Р„„ = 0,02, р„ = 0,05, рх=0,02 и Рпр = 0,01. Решение. 1. Найдем величину производительности электровоза по формуле (36.11): т 3000-600 ,ггг,- Ш =-------------- =~15Ь5тыс. ткм брутто в сутки. л 1+0,15 ™ У 2. Определим величину коэффициента (&р) по формуле (36.15)! *р = 1,14(1 + 0,14)1,03 = 1,34. 3. Рассчитаем общую потребность парка электровозов для освоения задан 1М0К^М41,.Оо2+ 0,01)-6719 элект- (1 365-0,58 1565 Юз 0,98 0,95 1 ровозов. Глава 37 ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 37.1. ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ. СБОР И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ О ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ Задачей оперативного планирования эксплуатационной работы дорог и отделений являются обеспечение выполнения технических норм, графика движения и плана формирования поездов, а также рациональное использование пропускной способности железнодорожных линий, станций и подвижного состава при колебании ваго-нопотоков в конкретных условиях данных суток или смены. Суточные и сменные оперативные планы составляются с учетом фактического наличия грузов у отправителей, наличия и ожидаемого подхода порожних вагонов под погрузку, а местного груза под выгрузку, поездного положения на участках и станциях и данных информации об ожидаемом подходе поездов с других отделений и дорог; разрабатываются следующие виды оперативных планов: на дорогах — суточные планы; на отделениях — суточные планы и сменные задания и на крупных станциях суточные планы-задания и сменные планы. Оперативный план эксплуатационной работы состоит из двух частей: плана грузовой и плана поездной работы. На дорогах и озеленим, ведется оперативный учет выполнения планов грузовой работы и движения поездов. Диспетчерский аппа* рат отделения и службы движения дороги ведет учет хода погрузки и выгрузки по четвертям суток, при этом отмечается количество вагонов погруженных и выгруженных, поданных под погрузку или выгрузку, ожидающих подачи к погрузочно-выгрузочным фронтам; кроме того, ведется учет наличия поездов, вагонов и локомотивов по станциям и участкам. Для разработки оперативного плана (суточного или сменного), кроме этих сведений, необходимы данные о вагонах, поездах и локомотивах, которые поступят по входным пунктам в предстоящий плановый период (за сутки или за 12ч). Информация о подходе поездов бывает двух видов: периодиче~ екая и текущая. Периодическая информация передается, как правило, 2 раза в сутки: перед началом составления суточного и сменного планов работы дороги или отделения. Передача этой информации осуществляется дежурными по смежным отделениям путем взаимного обмена сведениями (заявками) о предстоящей сдаче поездов в течение суток или смены; информацию о поступлении поездов с несмежных отделений получают при необходимости от дорожных диспетчеров. Текущая (непрерывная) информация о подходе поездов передается поездными диспетчерами соседних участков по трех-четырех-часовым периодам. Данные текущей информации используются для уточнения, а также оперативной корректировки сменных заданий. СОСТАВЛЕНИЕ СУТОЧНОГО И СМЕННОГО ПЛАНОВ ПОЕЗДНОЙ И ГРУЗОВОЙ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЯ Суточные и сменные планы работы отделения разрабатываются на основе суточного оперативного плана работы дороги, в котором устанавливаются задания отделениям по погрузке и выгрузке грузов, передаче поездов и вагонов по стыковым пунктам с соседними отделениями; задания по приему и отправлению поездов по крупным станциям, нормы содержания парка поездных локомотивов. Суточный план работы отделения предусматривает детализацию заданий управления дороги, а также меры по обеспечению их выполнения; при этом план грузовой работы включает: задания на погрузку по родам грузов и по станциям, а также на погрузку отправительских и ступенчатых маршрутов; задания на развоз местного груза внутри отделения и передачи на другие отделения; на выгрузку по станциям, а также на очистку, промывку, перегрузку и сортировку вагонов, пропарку цистерн и т. д. План поездной работы предусматривает задания по передаче поездов и вагонов по стыковым пунктам с соседними отделениями и дорогами; задания по передаче порожних вагонов по роду подвижного состава; задания сортировочным и участковым станциям по приему и отправлению поездов по направлениям с выделением отправления поездов своего формирования; размеры эксплуаафу- емого парка поездных локомотивов по депо и по участкам работы бригад с указанием количества локомотивов, передаваемых на другие отделения и дороги в порядке регулирования локомотивного парка, возвращаемых в депо приписки для технического осмотра и ремонта, отставляемых в оперативный резерв (при уменьшении размеров движения) или изымаемых из резерва (при увеличении размеров движения). Суточный план работы отделения составляется в соответствии с месячными техническими нормами, с планом формирования и графиком движения поездов. После утверждения начальником отделения дороги этот план передается в виде диспетчерских приказов начальникам станций, депо, пунктов технического осмотра вагонов за час до начала планируемых суток (в 17.00). Одновременно с суточным планом гем же линейным подразделениям передаются сменные задания па первую половину суток. Задание на вторую половину суток составляется с учетом хода выполнения плана в первой половине суток, а также более точных данных о подходах поездов с других отделений и дорог. Сменные задания устанавливаются по тем же показателям, что и суточный план; однако при этом поездная работа планируется более детально по номерам поездов, подлежащих отправлению за смену. На основе сменных заданий отделения составляются сменные планы работы оанций, локомотивных депо, пунктов технического осмотра. Выполнение сменных заданий организует и контролирует диспетчерский аппарат во главе с дежурным по отделению, которому предоставлено право корректировать по трех — шестичасовым периодам план отравления поездов своего формирования. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭВМ ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ Date: 2015-05-19; view: 2355; Нарушение авторских прав |