Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 1. Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширение и активизация словаря по теме «Наша армия» (армия, Родина, граница, защита, работа, специальность, труд, профессия, военный, пограничник, летчик, моряк; защищать, охранять, любить, работать, трудиться, оберегать, служить, нести; трудный, опасный, интересный, полезным, нужный, необходимый, пограничный, государственный, внимательный, осторожный; умело, ловко, внимательно, осторожно, тщательно). Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [с] - [с'] в словах). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам). Автоматизация произношения звука [р] в предложении. Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к Родине. Оборудование. Магнитная доска, картинки с изображениями военных, тетради №1 и №2 по числу детей, контейнер с карандашами, плоскостные изображения кораблика и игрушечных зверюшек, контейнер с пластиковыми полосками и фишками-точками для анализа предложений, «светофоры» и разноцветные кораблики для определения мест звука в слове. Предварительная работа. Организация сюжетно-ролевой игры «Моряки». Разучивание стихотворений «Танкист», «На границе», «Моряк».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие диалогической речи.] Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям занять места за столом. Логопед. Сегодня мы с вами начнем разговор о защитниках Родины, о военных. Послушайте стихотворение «Наша армия». На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он ухолит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят березы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны. В. Степанов О ком это стихотворение? Дети. О военных, о защитниках Родины Логопед. В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это? Дети. Это летчики, космонавты. Логопед. А кто «уходит в море»? Дети. Это моряки, подводники. Логопед. А кто стоит «в дозоре у границы»? Дети. Это пограничники. Логопед. Вот об этих людях мы и будем говорить сегодня. 2. Беседа о защитниках Родины с рассматриванием картинок. [Развитие синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).] Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображениями военных. Логопед. Посмотрите на картинки. Расскажите, что делают люди, изображенные на них. 1-й ребенок. Военный летчик сидит в кабине самолета. 3-й ребенок. Пограничник охраняет границу. 4-й ребенок. Танкист стоит около танка. 3. Упражнение «Выложи схему». [ Совершенство ванне навыка анализа предложения ] Логопед ставит на стол контейнер с пластмассовыми полосками и фишками - точками. Логопед. Давайте сосчитаем слова в последнем предложении и выложим его схему. Перечислите слова по порядку. Дети. Танкист, стоит, около, танка. В предложении четыре слова. Логопед. Выложите схему. Дети выкладывают схему. Логопед. Почему первая полоска в схеме не такая, как все, а с «трубой»?
Дети. Первое слово в предложении пишется с большой буквы, «труба» и обозначает большую букву. Логопед. Верно. Молодцы! Разберите схемы. Логопед убирает контейнер 4. Выразительное рассказывание стихов о военных. [ Развитие общих речевых навыков.] Логопед предлагает детям вспомнить стихи о защитниках Родины. Дети по очереди рассказывают их, а потом определяют лучшего рассказчика. Date: 2015-05-19; view: 671; Нарушение авторских прав |