Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Расширение, активиза­ции и актуализация словаря по теме «Профессии на стройке»





Коррекционно-образовательные цели. Расширение, активиза­ции и актуализация словаря по теме «Профессии на стройке». Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами, образование и употребление от­носительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными). Совершенствование навыка чтения.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, ре­чевого слуха, фонематического восприятия, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответст­венности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.

Оборудование. Магнитная доска, модели соломенного, дере­вянного и каменного домиков, фигурки поросят, контейнер с кирпичиками, тетрадь № 2 по числу детей, контейнер с каранда­шами, флажки двух цветов по числу детей, карточки со словами и знаками препинания для магнитной доски.

Предварительная работа. Чтение детям сказки «Три поросен­ка», беседа по сказке, игра-драматизация по сказке с воспитателями.

 

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент [ Создание эмоционально положительного фона занятия. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами, образование и употребление относительных прилагательных). ]

Логопед приглашает детей в кабинет, дети занимают места за столиком. На столике стоят три модели домиков.

Логопед. Посмотрите на эти домики. Из какой они сказки?

Дети. Из сказки «Три поросенка».

Логопед. Почему вы так думаете?

Дети. В этой сказке поросята построили три домика. Ниф-Ниф построил домик из соломы, Наф-Наф — из веток, а Нуф-Нуф — из камней.

Логопед. Верно. Сегодня мы и поговорим об этих поросятах-строителях. А для начала давайте поиграем с поросятами и до­миками. Расскажите, что делают поросята.

Логопед совершает действия, а дети их комментируют.

1-й ребенок. Ниф-Ниф стоит перед домиком.

2-й ребенок. Наф-Наф прячется за домиком.

3-й ребенок. Нуф-Нуф прячется в домике.

4-й ребенок. Теперь Нуф-Нуф выглядывает из домика.

2. Упражнение «Какой? Какая? Какие?» [ Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). ]

Логопед ставит домики на полочку у магнитной доски, убирает фигурки поросят, достает мяч.

Логопед. Давайте расскажем, какие домики были у поросят, буду прокатывать мячик по столу одному из вас и говорить, из чего сделан домик или его части, а вы будете говорить, какие домик или его части, и возвращать мяч мне. Домик из соломы — какой?

1-й ребенок. Соломенный

Логопед. Домик из дерева — какой?

2-й ребенок. Деревянный.

Логопед. Домик из камня - какой?

3-й ребенок. Каменный.

Логопед. Пол из земли — о кой?

4-й ребенок. Земляной.

Логопед. Пол из глины — какой?

1-й ребенок. Глиняный.

Логопед. Крыша из железа — какая?

2-й ребенок. Железная.

Логопед. Труба из кирпича — какая?

3-й ребенок. Кирпичная.

Логопед. Ступеньки из досок - какие?

4-й ребенок. Дощатые

3. Упражнение «Построй башню». [Расширение словаря глаго­лов по теме «Профессии на стройке. ]

Логопед достает контейнер с кирпичиками

Логопед. Теперь мы будем строить башни из кирпичиков. Тот, кто подберет больше слов, отвечающих на вопрос «Что дела­ет?» построит самую высокую башню. За каждое слово вы будете получать по кирпичику. Вспоминайте, как поросята строили дома, подбирайте подходящие слова.

Дети подбирают слова (строить, плести, копать, складывать, крыть, красить, прибивать, штукатурить, стеклить, проводить, белить, утеплять, замазывать и т. п.), получают кирпичики, стро­ят из них башни, определяют победителя.

4. Игра «Что лишнее?» [Развитие речевого слуха, мышления. ]
Логопед предлагает детям сложить кирпичики обратно в кон­тейнер и убирает его.

Логопед. Я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, что использовал Нуф-Нуф для строительства своего замечательного домика. Поиграем в игру «Что лишнее?» Камни, песок, вата, железо.

Дети. Лишняя вата.

Логопед. Глина, стекло, драп, доски.

Дети. Лишний драй.

Логопед. Кирпич, цемент, гвозди, соль.

Дети. Лишняя соль.

5. Физкультурная пауза «Кровельщик». [Развитие координации речи с движением. (Повторение, См.: Занятие 2. Тема «Профес­сии на стройке»)]

Логопед приглашает детей пройти на ковер и предлагает им сделать упражнение.

6. Упражнение «Строители» [Развитее темпо-ритмической стороны речи. Автоматизация звука [р] в цепочках слогов. ]

Логопед предлагает детям остаться на ковре.

Логопед. Представьте себе, что вы строители. Возьмите в руки воображаемые отбойные молоточки. Я буду прохлопывать ритм. Вы будете изображать, что работаете с отбойным молотком, и повторять этот ритм, произнося слог ра.

РА, Ра, ра, ра, Ра.

РА, РА, ра, ра, ра.

ра, ра, РА, РА, РА.

7. Упражнение «Разноцветные флажки». [Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [з] - [з']).]

Логопед раздает детям фишки двух цветов

Логопед. С помощью флажков вы покажите мне, как умеете различать звуки [з] - [з']. Я буду произносить слова, связанные со стройкой. Услышав звук [з], поднимайте оранжевый флажок, услышав звук [з'] – поднимайте голубой флажок.

Далее логопед произносит цепочку слов (замок, гвозди, забор, бульдозер, возить, железный, забивать, разравнивать). Дети поднимают соответствующие флажки.

8. Рабата в тетради № 2. [ Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [з] - [з']), тонкой моторики. ]

Логопед собирает флажки, приглашает детей за стол, раздает тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Теперь каждый из вас выполнит задание на разли­чие звуков [з] и [з'] в своей тетради. Обведите картинку, на ко­брой изображен предмет со звуком [ з] в названии, оранжевым карандашом, а картинку со звуком [з'] голубым карандашом.

Дети выполняют задание. Логопед предлагает им проверить друг друга и убирает тетради и карандаши

9. Чтение слов и составление предложения из них. [ Совершенствование навыков составлении и чтения предложений ]

Логопед раздает детям карточки со словами.

Логопед. Прочитайте слова на карточках.

1-й ребенок. Мне.

2-й ребенок. Неси.

3-й ребенок. Лиза.

4-й ребенок. Гвозди.

Логопед. Пройдите к магнитной доске и составьте предло­жение из этих слов.

Дети составляют предложение. Логопед добавляет знаки препи­нания.

Логопед. Прочитайте предложение.

Дети. Лиза, неси мне гвозди.

Логопед. Очень хорошо. Молодцы!

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей]

Логопед предлагает детям перечислить все выполненные ими за­дания, подводит итог изучения темы, оценивает работу каждого ребенка.

Date: 2015-05-19; view: 605; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию