Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Расширение, уточнение и активизация словаря по темам «Наша армия» (работа
Коррекционно-образовательные цели. Расширение, уточнение и активизация словаря по темам «Наша армия» (работа, служба, граница, охрана, пограничник, наряд; собака, овчарка, ошейник, повадок, след, форма, оружие, рация, наушники, бинокль, вышка, столб, ограждение, полоса, песок; охранять, осматривать, наблюдать; смелый, важный, отважный). Обеспечение целостного восприятия картины «На границе». Совершенствование навыка слогового анализа слов. Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, длительного плавного выдоха, связной речи, мышления, памяти, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, координации речи е движением. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание самостоятельности, активности, любви к Родине. Оборудование. Мольберт, картина В. М. Каратая «На границе»1, конструктор «ЛЕГО», клубочки из сухой травы по числу детей, контейнер с фишками для слогового анализа слов. Предварительная работа. Организация сюжетно-ролевой игры «Пограничники».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Создание эмоционально положительного фона занятии. Объявление темы занятия.] Логопед встречает детей в дверях кабинета, предлагает им пройти к мольберту перед которым полукругом стоят стульчики. Логопед. Сегодня мы с вами составим рассказ по картине «На границе», но сначала расскажите стихотворение «На границе» (повторение. См.: Занятие 1. Тема «Наша армия».) Один из детей выразительно рассказывает стихотворение. 2. Рассматривание картины, беседа по картине. [Разлитие связной речи. ] Логопед помещает на мольберт картину. Логопед. Кого вы видите на картине? Дети. Мы видим пограничников. Логопед. Давайте расскажем о каждом из них. 1-й ребенок. Один пограничник ведет на поводке овчарку. Собака учует, если через границу прошел человек. 2-й ребенок. У другого пограничника рация. Он говорит по ней с другими пограничниками 3-й ребенок. Третий пограничник стоит и внимательно смотрит в бинокль в сторону границы. Логопед. Верно. Мы видим наряд пограничников. В наряде и человек и служебная собака. Они идут вдоль песчаной полосы, которая проложена на границе с другим государством. Что мы видим на заднем плане? Расскажите. 4-й ребенок. Слева мы видим пограничный столб. Такие столбы стоят вдоль государственной границы. 1-й ребенок. Вдалеке мы видим вышку. С нее пограничники ведут наблюдение за границей. 2-й ребенок. Справа мы видим ограждение, которое стоит вдоль всей границы. Логопед. Отлично. Вы очень хорошо описали все, что видите на картине. 3. Упражнение «Кто скорее?» [Развитие зрительного гнозиса конструктивного праксиса] Логопед предлагает детям сесть на ковер перед мольбертом и ставит на ковер контейнер с конструкторам «ЛЕГО» Логопед. Посмотрите на пограничный столб. Какого он цвета? Дети. На нем чередуются красные и зеленые полосы. Логопед. Сосчитайте, сколько красных и зеленых полос. Дети. Пять красных и пять зеленых полос. Логопед. Давайте проведем соревнование, узнаем, кто скорее соберет пограничный столб из конструктора. Дети по команде логопеда собирают столбы и определяют победителя. Логопед убирает коробку с конструктором. 4. Упражнение «Перекати-поле». [Воспитание длительного плавного выдоха.] Логопед ставит пограничные столбы на стол, предлагает детям присесть на корточки перед столом так, чтобы напротив губ каждого ребенка на другом конце стола стоял столб. Затем он достает комочки сухой травы. 1Кем быть? - СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
Логопед. Это растение называется перекати-поле. Ветер носит его в степи, катает, перекатывает. Давайте проведем еще одно соревнование, узнаем, чье перекати-поле скорее докатится до пограничного столба. Сделайте глубокий вдох через нос и подуйте на перекати-поле через губы, вытянутые трубочкой, Упражнение проводится не более 3—4 раз, с тем чтобы не спровоцировать головокружение у детей. Логопед убирает пособия. 5. Подвижная игра «Пограничник» [Координация речи с движением. (Повторение. См.; Занятие 3, Тема «Наша армия».) ] Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и сделать упражнение. 6. Упражнение «Раздели на слоги». [Совершенствование навыка слогового анализа слов] Логопед предлагает детям сесть на ковер и ставит перед ними контейнер с фишками. Логопед. Давайте разделим на слоги те слом, которые будем использовать в рассказе. Я буду произносить слова, а вы будете делить их на слоги и выкладывать слоговые схемы из фишек. Логопед произносит слова (наряд, граница, собака, столб, бинокль, рация, ограда, поводок, вышка, тишина), дети выкладывают их схемы и оценивают работу друг друга. Логопед предлагает детям сложить фишки в контейнер и убирает его. 7. Составление плана рассказа по картине. [Развитие памяти, мышления. ] Логопед предлагает детям сесть на стульчики перед мольбертом Логопед. Давайте составим план рассказа. С чего вы его начнете? 1-й ребенок. Мы расскажем о том, что видим на картине наряд пограничников. Логопед. Как вы продолжите рассказ? 2-й ребенок. Мы расскажем о каждом пограничнике. Логопед. Что вы опишете потом? 3-й ребенок. Мы расскажем, что видим на границе. Логопед. Чем можно закончить рассказ? 4-й ребенок. Можно рассказать, какую важную службу несут пограничники. Date: 2015-05-19; view: 717; Нарушение авторских прав |