Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Актуализация словаря по теме «Наша армия»
Коррекционно-образовательные цели. Актуализация словаря по теме «Наша армия». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематического восприятии (дифференциация звуков [с] - [з]), зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, навыков ориентировки на плоскости. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Оборудование. Магнитная доска и комплект фломастеров к ней, мольберт, картинки с изображениями военных, картина В. М. Каратая «Летчики», мяч среднею размера, контейнер с пластмассовыми гласными буквами к пластмассовыми полосками-словами, контейнер с фишками, тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с карандашами, флажки двух цветов по числу детей. Предварительная работа. Проведение сюжетно-ролевой игры «Танкисты», расширение и уточнение в игре словаря по теме «Наша армия». Составление плана рассказа о профессии на занятии по развитию речи.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявления темы занятия. Совершенствование навыка слоговою анализа слов] Логопед встречает детей в дверях кабинета, организует приветствие, предлагает детям пройти к столу и занять места рядом со стульчиками. Логопед. Посмотрите на свои картинки. Подумайте, кто изображен на них. Сначала пусть сядут те дети, у которых названия профессий военных делятся на два слога. Садятся дети, у которых на картинках изображены летник, моряк, танкист. Логопед. Теперь давайте все вместе разделим на слоги название профессии человека, изображенного на картинке у Владика. Кто у тебя ни картинке, Владик? Ребенок. Пограничник. Логопед. Садись. Давайте прохлопаем это слово. Дети. (хлопают). По-гра-нич-ник. Логопед. Верно. Сколько слогов в этом слове? Дети. В этом слове четыре слога. Логопед убирает картинки со стола. 2. Игра с мячом «Кто что делает?» [Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Наша армия». Совершенствование грамматического строя речи] Логопед достает мяч среднего размера. Логопед. Мы с вами много говорили о профессиях военных, рассматривали картинки, учили стихи, играли. Давайте вспомним, что они делают, чем занимаются. Я качу мяч одному из вас и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч мне. Летчик. 1-й ребенок. Управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания. Логопед. Пограничник. 2-й ребенок. Охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль. Логопед. Капитан военного корабля. 3-й ребенок. Стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды. Логопед. Танкист. 4-й ребенок. Управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел. Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с заданием. 3. Игра «Волшебные буквы». [Развитие навыков звукобуквенного анализа. ] Логопед убирает мяч и достает контейнер с подосками-словами и буквами, раздает полоски детям. Логопед. А сейчас — новая игра. Я раздала вам полоски-слоги. На них вы будете выкладывать по порядку гласные буквы, которые есть в тех словах, что я произнесу. Слушайте внимательно. Пилот. Дети выкладывают на полоски буквы И, О. Логопед оценивает их работу. Аналогично проводится звукобуквенный анализ слов «капитан», «танкист». Затем пособия убираются со стола. 4. Составление рассказов о профессиях по заранее составленному плану. [Развитие связной речи.] Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображениями военных. Логопед. Давайте составим рассказы о профессиях военных. Вы уже составили план такого рассказа на занятии с Ниной Николаевной. Кто может его напомнить. 1-й ребенок. Сначала надо назвать того, кто нарисован на картинке. Потом рассказать, где он работаем что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека. Логопед. Правильно. Кто первым будет рассказывать? 2-й ребенок. Я расскажу о летчике. Он работает на военном аэродроме, испытывает новые самолеты. Для работы ему нужны самолет, специальный комбинезон, шлем. У военного летчика очень опасная, трудная и важная работа. Логопед оценивает рассказ или предлагает сделать это детям. Затем рассказы составляют все дети по очереди. 5. Подвижная игра «Пограничник» [Координация речи с движением. (Повторение. См.: Занятие 1, Тема «Наша армия».)] Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и сделать упражнение 6. Игра-соревнование «У кого больше фишек?» [Автоматизация звука [р] в словах] Логопед предлагает детям сесть на ковер и помещает на мольберт перед ними картину В. М. Каратая «Летчики». Логопед. Давайте проведем соревнование «У кого больше фишек?». Вы должны рассмотреть картину «Летчики» и подобрать к ней как можно больше слов со звуком [р]. За каждое слово вы будете получать по фишке. Помните о том, что вы должны правильно произносить звук [р]. Дети подбирают следующие слова: работа, профессия, труд, аэродром, штурвал, работать, трудиться, охранять, оберегать, управлять. Логопед помогает детям по мере необходимости, следит за произношением, раздает фишки. 7. Упражнение «Назови буквы». [Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.] Логопед убирает картину и контейнер с фишками, предлагает детям вновь пройти за стол и раздает им тетради. Логопед. Откройте тетради там, где лежат закладки. Посмотрите на задание в верхней части правой страницы. Мы с вами говорили о том, что летчик должен быть зорким, внимательным. Я надеюсь, что и вы сейчас будете зоркими и внимательными. Какие буквы написал художник? Дети называют буквы. Логопед предлагает детям пройти к магнитной доске и напасать эти буквы фломастерами. Дети выполняют задание. 8. Упражнение «Обведи картинки» [Развитие фонематических представлений.] Логопед предлагает детям вновь сесть на стульчики, стоящие вокруг стола. Логопед. Вы сегодня действительно внимательны, как летчики. Надеюсь, что внимательными вы будете и при выполнении следующего задания. Переверните страницу. Соедините картинки, в названиях которых есть звук [с], с буквой С а картинки, в названиях которых есть звук [з]. — с буквой З. Раскрашивать картинки вы будете вечером, после сна. Дети выполняют задание. 9. Игра «Сигнальщики». [Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [с] - [з]). ] Логопед приглашает детей пройти на ковер и раздает им по два разноцветных флажка. Логопед. Мы с вами говорили о том, что на корабле работают сигнальщики. Сейчас и вы превратитесь в сигнальщиков. Я буду произносить слова, связанные с трудом военных, а вы будете поднимать синие флажки если услышите слово со звуком [с], и желтые если услышите слово со звуком [з]. Логопед произносит следующие слова: самолет, защищать, комбинезон, танкист, полоса, полезный, опасный, интересный. Дети поднимают соответствующие флажки. 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, и сказать, какие игры им понравились. Затем он оценивает работу каждого ребенка. Date: 2015-05-19; view: 752; Нарушение авторских прав |