Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Актуализация словаря по теме «Наша армия»





Коррекционно-образовательные цели. Актуализация словаря по теме «Наша армия». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фо­нематического восприятии (дифференциация звуков [с] - [з]), зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого во­ображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, навы­ков ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание доброжела­тельности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самосто­ятельности, инициативности.

Оборудование. Магнитная доска и комплект фломастеров к ней, мольберт, картинки с изображениями военных, картина В. М. Каратая «Летчики», мяч среднею размера, контейнер с пластмассовы­ми гласными буквами к пластмассовыми полосками-словами, кон­тейнер с фишками, тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с карандашами, флажки двух цветов по числу детей.

Предварительная работа. Проведение сюжетно-ролевой игры «Танкисты», расширение и уточнение в игре словаря по теме «Наша армия».

Составление плана рассказа о профессии на занятии по раз­витию речи.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент. [Объявления темы занятия. Со­вершенствование навыка слоговою анализа слов]

Логопед встречает детей в дверях кабинета, организует при­ветствие, предлагает детям пройти к столу и занять места рядом со стульчиками.

Логопед. Посмотрите на свои картинки. Подумайте, кто изображен на них. Сначала пусть сядут те дети, у которых названия профессий военных делятся на два слога.

Садятся дети, у которых на картинках изображены летник, моряк, танкист.

Логопед. Теперь давайте все вместе разделим на слоги название профессии человека, изображенного на картинке у Владика. Кто у тебя ни картинке, Владик?

Ребенок. Пограничник.

Логопед. Садись. Давайте прохлопаем это слово.

Дети. (хлопают). По-гра-нич-ник.

Логопед. Верно. Сколько слогов в этом слове?

Дети. В этом слове четыре слога.

Логопед убирает картинки со стола.

2. Игра с мячом «Кто что делает?» [Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Наша армия». Совершенствование грамматического строя речи]

Логопед достает мяч среднего размера.

Логопед. Мы с вами много говорили о профессиях военных, рассматривали картинки, учили стихи, играли. Давайте вспом­ним, что они делают, чем занимаются. Я качу мяч одному из вас и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч мне. Летчик.

1-й ребенок. Управляет самолетом, держит штурвал, прово­дит испытания.

Логопед. Пограничник.

2-й ребенок. Охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Логопед. Капитан военного корабля.

3-й ребенок. Стоит на капитанском мостике, смотрит в би­нокль, отдает команды.

Логопед. Танкист.

4-й ребенок. Управляет танком, переключает рычаги, смот­рит в прицел.

Логопед. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

3. Игра «Волшебные буквы». [Развитие навыков звукобуквенного анализа. ]

Логопед убирает мяч и достает контейнер с подосками-словами и буквами, раздает полоски детям.

Логопед. А сейчас — новая игра. Я раздала вам полоски-сло­ги. На них вы будете выкладывать по порядку гласные буквы, которые есть в тех словах, что я произнесу. Слушайте внимательно. Пилот.

Дети выкладывают на полоски буквы И, О. Логопед оценивает их работу. Аналогично проводится звукобуквенный анализ слов «капитан», «танкист». Затем пособия убираются со стола.

4. Составление рассказов о профессиях по заранее составленно­му плану. [Развитие связной речи.]

Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображе­ниями военных.

Логопед. Давайте составим рассказы о профессиях воен­ных. Вы уже составили план такого рассказа на занятии с Ниной Николаевной. Кто может его напомнить.

1-й ребенок. Сначала надо назвать того, кто нарисован на кар­тинке. Потом рассказать, где он работаем что делает, что ему нужно для работы. В конце надо сказать, какая работа у этого человека.

Логопед. Правильно. Кто первым будет рассказывать?

2-й ребенок. Я расскажу о летчике. Он работает на военном аэродроме, испытывает новые самолеты. Для работы ему нужны самолет, специальный комбинезон, шлем. У военного летчика очень опасная, трудная и важная работа.

Логопед оценивает рассказ или предлагает сделать это детям. Затем рассказы составляют все дети по очереди.


5. Подвижная игра «Пограничник» [Координация речи с дви­жением. (Повторение. См.: Занятие 1, Тема «Наша армия».)]

Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и сделать упражнение

6. Игра-соревнование «У кого больше фишек?» [Автоматизация звука [р] в словах]

Логопед предлагает детям сесть на ковер и помещает на моль­берт перед ними картину В. М. Каратая «Летчики».

Логопед. Давайте проведем соревнование «У кого больше фишек?». Вы должны рассмотреть картину «Летчики» и подобрать к ней как можно больше слов со звуком [р]. За каждое слово вы будете получать по фишке. Помните о том, что вы должны правильно произносить звук [р].

Дети подбирают следующие слова: работа, профессия, труд, аэродром, штурвал, работать, трудиться, охранять, оберегать, управлять. Логопед помогает детям по мере необходимости, сле­дит за произношением, раздает фишки.

7. Упражнение «Назови буквы». [Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.]

Логопед убирает картину и контейнер с фишками, предлагает детям вновь пройти за стол и раздает им тетради.

Логопед. Откройте тетради там, где лежат закладки. По­смотрите на задание в верхней части правой страницы. Мы с вами говорили о том, что летчик должен быть зорким, внимательным. Я надеюсь, что и вы сейчас будете зоркими и внимательными. Какие буквы написал художник?

Дети называют буквы. Логопед предлагает детям пройти к магнитной доске и напасать эти буквы фломастерами.

Дети выполняют задание.

8. Упражнение «Обведи картинки» [Развитие фонематических представлений.]

Логопед предлагает детям вновь сесть на стульчики, стоящие вокруг стола.

Логопед. Вы сегодня действительно внимательны, как лет­чики. Надеюсь, что внимательными вы будете и при выполне­нии следующего задания. Переверните страницу. Соедините картинки, в названиях которых есть звук [с], с буквой С а кар­тинки, в названиях которых есть звук [з]. — с буквой З. Раскра­шивать картинки вы будете вечером, после сна.

Дети выполняют задание.

9. Игра «Сигнальщики». [Развитие фонематического воспри­ятия (дифференциация звуков [с] - [з]). ]

Логопед приглашает детей пройти на ковер и раздает им по два разноцветных флажка.

Логопед. Мы с вами говорили о том, что на корабле работают сигнальщики. Сейчас и вы превратитесь в сигнальщиков. Я буду произносить слова, связанные с трудом военных, а вы бу­дете поднимать синие флажки если услышите слово со звуком [с], и желтые если услышите слово со звуком [з].

Логопед произносит следующие слова: самолет, защищать, комбинезон, танкист, полоса, полезный, опасный, интересный. Дети поднимают соответствующие флажки.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей]

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, и сказать, какие игры им понравились. Затем он оценивает работу каждого ребенка.







Date: 2015-05-19; view: 752; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию