Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение, активизация и актуализация словаря но теме «Наша армия»





Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря но теме «Наша армия». Совершенствование грамматического строи речи (образование и употребление глаголов движения с приставками, употребление предлогов). Автоматизация правильного произношения звука [р].

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, памяти, навыков звукового анализа, чувства ритма, зрительного внимания и восприятия, творческого воо6ражения, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание доброжела­тельности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки с изоб­ражениями представителей разных профессий, контейнер с фиш­ками, плоскостные изображения леса, облаков, радуги, самолети­ки магниты, фигурки сказочных героев.

Предварительная работа. Составление загадок-описаний о про­фессиях военных на индивидуальных занятиях с логопедом. Прове­дение сюжетно-ролевой игры «На подводной лодке». Разучивание игры «Капитан». Повторение стихотворения «На границе».

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент, объявление темы занятия. [Состав­ление загадок-описаний о профессиях военных. Развитие связной речи.)

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает занять места около стульчиков, подходит к каждому ре­бенку и на ухо говорит ему название одной из военных специальностей.

Логопед. Составьте загадки-описания о профессиях, кото­рые я назвала каждому из вас. Расскажите, где работает этот человек, что делает, чем пользуется для работы, какай у него работа. Тот, кто загадает загадку, может сесть.

1-й ребенок. Этот военный работает на подводной лодке. Его рабочее место в рубке, оттуда он отдает команды. Для работы ему нужны карты, компас, перископ. Кто это?

Д е т и. Это капитан подводной лодки.

1-й ребенок. Правильно.

Логопед помещает на магнитную доску картинку с изображением капитана-подводника. Аналогично все дети загадывают свои загадки-описания. На доске появляются изображения летчика, пограничника, танкиста.

2. Игра-соревнование «Угадай, кто это?» [Развитие навыков звукового анализа.]

Логопед привлекает внимание детей к картинкам, стоящим на доске.

Логопед. Хотите стать участниками соревнования? Сейчас и буду загадывать вам название профессии, Тот, кто первым его отга­дает, получит фишку. Победит ребенок, который наберет наиболь­шее количество фишек. Слушайте внимательно. Это название про­фессии начинается со звука [к], а заканчивается звуком [н]. Кто это?

1-й ребенок. Это капитан

Логопед. Правильно. Получи фишку, Настя. Слушайте сле­дующую загадку. В середине этого названия профессии есть звук [т], а заканчивается слово звуком [к]. Кто это?

2-й ребенок. Это летчик

Логопед. Верно, Кирилл. Получи фишку. Следующая загад­ка вот такая. Это название профессии начинается со звука [т] и им же заканчивается. Кто это?

3-й ребенок. Это танкист.

Логопед. Отлично. Вот тебе фишка, Диана. И последняя загадка. Это название профессии начинается со звука [п], а заканчивается звуком [к]. Кто это?

4-й ребенок. Это пограничник.

Логопед. Замечательно, Ваня. Ты тоже получаешь фишку. Кто же набрал наибольшее количество фишек?

Дети. Никто. У нас поровну фишек.

Логопед. Значит, вы все победители. Похлопайте себе.

3. Игра «Кто лишний?» [Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, связной речи]

Логопед оставляет па магнитной доске картинки с изображениями капитана, летчика и пограничника, добавляет картинку с изображением продавца магазина игрушек.

Логопед. Посмотрите внимательно на картинки и опреде­лите, кто здесь лишний и почему

1-й ребенок. Лишний продавец, потому что он не военный человек. А капитан, летчик и пограничник - военные.

Логопед по очереди выставляет на доску еще три комплекта картинок, с тем чтобы могли ответить все присутствующие на занятии дети.

4. Игра «Азбука Морзе». [Развитие чувства ритма.]
Логопед убирает картинки с доски.

Логопед. Когда вы играли в игру «На подводной лодке», то выбирали радиста, который передавал сообщения азбукой Морзе. Сейчас вы все станете радистами и будете вслед за мной передавать, простукивать разные сообщения. Слушание внимательно.

Логопед прохлопывает ритм, а дети отбивают их по столу ку­лачками.

ООооОО ОоооОО оооОоо ОооОоо

5. Подвижная игра «Капитан». [Координация речи с движени­ем. Развитие творческого воображения. ]


Логопед приглашает детей пройти на ковер и предлагает им по­играть в капитана.

Матросская шапка. Маршируют по кругу друг за другом

Веревка в руке.

Тяну я кораблик Маршируют в обратном направлении.

По быстрой реке.

И скачут лягушки Выполняют прыжки, сидя на корточках.

За мной по пятам,

И просят меня: Поднимаются, «отдают честь».

«Прокати, капитан!»

А. Барто

6. Разгадывание ребуса. [Совершенствование навыка звукобуквенного анализа слов]

Логопед приглашает детей за стол и помещает на доску карточ­ку с ребусом.


Логопед. Посмотрите внимательно на карточку. Давайте попробуем отгадать ребус. Вы помните, что обозначают запятые после картинки?

Дети. Сколько после слова запятых, столько звуков нужно из конца слова выкинуть.

Логопед. Что вы видите в начале ребуса?

Дети. Это морковь.

Логопед. Сколько звуков вы уберете из конца слова?

Дети. Четыре.

Логопед. Что останется?

Дети. Мор.

Логопед. Что нарисовано дальше?

Дети. Это як.

Логопед. Какое слово получилось?

Дети. Моряк

7. Игровое упражнение «Разноцветная эскадрилья». [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребле­ние глаголов движения с приставками, употребление предлогов).]

Логопед помещает на магнитную доску изображения взлетной полосы, двух облаком, радуги, леса. Берет в руки несколько разноцветных самолетиков-магнитов.

Логопед. Сейчас самолеты разноцветной эскадрильи будут совершать равные действия, а вы будете рассказывать об этом.

Логопед совершает действия с игрушками, а дети их комменти­руют, образуя глаголы движения с приставками.

1-й ребенок. Синий самолет взлетает в небо.

2-й ребенок. Красный самолет подлетает к облаку.

3-й ребенок. Красный самолет залетает за облако.

4-й ребенок. Красный самолет взлетает из-за облака. (И т. п.)

В конце игры логопед может предложить детям еще раз назвать слова, отвечающие на вопрос «Что делает?» (влетает, подлетает и т. п.)

8. Игра «Веселый экипаж». [Автоматизация звука [р] в словах и предложениях]

Логопед оставляет на доске один самолетик, а на столе рассы­пает фигурки сказанных героев (Чебурашка, крокодил Гена, Пет­рушка, Буратино, Чипполино, Мальчик-с-пальчик).

Логопед. Давайте выберем тех героев, в названиях которых есть звук [р]. Они составят веселый экипаж и полетят во Фран­цию.

Дети выбирают по одной фигурке и называют их, а потом со­ставляют и повторяют предложение: Чебурашка, крокодил Гена, Петрушка, Буратино полетят во Францию.

9. Рассказывание стихотворения «На границе» (повторение См.: Занятие 1.Тема «Наша армия»). [Работа над общими речевы­ми навыками.]

Логопед предлагает детям вспомнить и выразительно расска­зать стихотворение «На границе». Дети рассказывают стихотво­рение по очереди, а потом выбирают лучшего рассказчика.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед просит детей вспомнить, о каких профессиях военных они узнали, и сказать, что думают о работе военных. Затем он под­водит итог изучения темы и оценивает работу детей за неделю.

 







Date: 2015-05-19; view: 683; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию