Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Расширение представле­ний о профессии строителя, о строительных специальностях





 

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представле­ний о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, мыш­ления, зрительного внимания и восприятия, обшей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание инициатив­ности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.

Оборудование. Картина В. М. Каратая «На стройке»1, мяч.

Предварительная работа. Расширение и уточнение словаря по теме «Строительные специальности», конструктивная игра «Строим дом», разучивание физкультминутки «Кровельщик». Автоматизация произношения звука [р] в словах со течением со­гласных и с закрытым слогом

Ход занятия

 

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия]

Логопед объявляет о начале занятия и предлагает детям занять места около стульчиков.

Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о специально­стях строителей, рассмотрим картину «На стройке» и составим рассказ по ней.

2. Игра с мячом «Что делает?» [Уточнение и расширение сло­варя глаголов по теме «Строительные специальности».]

Логопед приглашает детей выйти на ковер, предлагает им встать в круг и берет в руки мяч.

Логопед. Сейчас я буду называть специальности строителей и бросать вам мяч. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, что де­лает этот строитель, и бросить мяч мне. Экскаваторщик.

1-й ребенок. Роет котлован.

Логопед. Бульдозерист.

2-й ребенок. Расчищает площадку.

Логопед. Каменщик.

3-й ребенок. Кладет стену.

Логопед. Штукатур.

4-й ребенок. Штукатурит стену

Логопед. Маляр.

1-й ребенок. Красит стену и потолки.

Логопед. Кровельщик.

2-й ребенок. Кроет крышу.

Логопед. Стекольщик.

3-й ребенок. Вставляет стекла в окна.

Логопед. Крановщик.

4-й ребенок. Работает на подъемном кране, поднимает раз­ные грузы.

Логопед. Молодцы. Вы очень хорошо знаете, что делают строители. Не зря мы с нами вчера играли в строителей и строили высотный дом.

Логопед убирает мяч.

3. Рассматривание картины и беседа по ней. [Развитие диалоги­ческой речи, творческого воображения. ]

Логопед приглашает детей к мольберту с картинками.

Логопед. Давайте рассмотрим картину и побеседуем о том, что на ней изображено. Что делают люди, изображенные на картине?

Дети. Они строят высотный дом.

Логопед. Кого вы видите на переднем плане? Что они дела­ют? Что у них в руках?

1-й ребенок. На переднем плане мы видим каменщиков. Они кладут из красного кирпича стену дома. В руках у них мастерки.

2-й ребенок. Рядом с ними стоит инженер и рассматривает чертеж.

3-й ребенок. Один рабочий показывает крановщику, куда опустить груз.

4-й ребенок. На нижнем этаже рабочий перекладывает доски.

 

1Вес работы хороши CПб.ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

 

Логопед. Теперь давайте рассмотрим, как художник изобра­зил строительную площадку.

Обратите внимание: там кипит рабо­та. Что там происходит? Какая техника работает? Что делают ра­бочие?

1-й ребенок. Подъемный кран поднимает кирпичи. Мы видим рабочих, которые закрепляли груз.

2-й ребенок. Бульдозер расчищает площадку, сгребает землю.

3-й ребенок. Экскаватор роет котлован.

4-й ребенок. Бетономешалка привезла раствор.

1-й ребенок. Самосвал привез песок.

2-й ребенок. Двое рабочих несут трубу.

Логопед. Молодцы. Вы очень наблюдательны. Вы рассказали, чем заняты строители. Мы с вами видим, что каждый рабочий занят своим делом, делает нужную и важную работу. Строители работают дружно, слаженно, поэтому дом растет на глазах. А те­перь давайте обратим внимание на задний план картины. Что ху­дожник изобразил там?

1-й ребенок. У забора мы видим вагончики-бытовки. Там переодеваются и обедают строители.

2-й ребенок. За заборам художник нарисовал много зелени и новые красивые дома.

Логопед. Теперь расскажите, какой день изображен на кар­тине

Дети. На картине нарисован теплый летний день.

Логопед. Какое настроение вызывает картина?

Дети. Картина вызывает хорошее настроение

Логопед. Верно. Приятно смотреть на людей, которые так дружно и хорошо работают. Мы с вами рассказали о том, что мы видим на картине. А теперь давайте представим, что будет, когда рабочие построит дом,

1-й ребенок. Вокруг дома расчистят площадку, посадят де­ревья, поставят качели

2-й ребенок. В дом приедут жильцы.

3-й ребенок. На площадке около дома будут играть дети

Логопед. Верно. И жильцы будут благодарны строителям, которые построили такой чудесный дом.

4. Физкультурная пауза «Кровельщик» [Координация речи с движением.]

Логопед приглашает детей на ковер и организует подвижную игру.

 

То не град, то не гром - Стоят лицом в круг и изображают удары

Молотком

Кровельщик на крыше. Тянутся на носочках, подняв руки.

Бьет он громко молотком - Вновь изображают удары молотком.

Вся округа слышит. Закрывают уши руками

Он железом кроет дом, Широко разводят руки в стороны.

Чтобы сухо было в нем. Наклоняются, касаются носков ру­ками.

В. Степанов

5. Коллективное составление плана рассказа. [Развитие диало­гической речи, мышления, памяти.]

Логопед приглашает детей на стульчики.

Логопед. Теперь давайте все вместе составим план рассказа. С чего мы его начнем?

Дети. Можно рассказать о рабочих, которых мы видим на пе­реднем плане картины.

Логопед. О чем вы расскажете потом?

Дети. Потом мы расскажем о том, что происходит на стро­ительной площадке

Логопед. Что вы опишете потом?

Дети. Мы расскажем, что видим на заднем плане картины.

Логопед. О чем вам еще хочется рассказать?

Дет и. Мы расскажем о том, какое настроение вызывает кар­тина.

Логопед. Чем вы закончите рассказ?

Дети. Мы расскажем о том, что будет, когда строители закончат строить дом.

Логопед. Молодцы. У вас получился отличный план.

Date: 2015-05-19; view: 716; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию