Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях
Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей. Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, обшей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии. Оборудование. Картина В. М. Каратая «На стройке»1, мяч. Предварительная работа. Расширение и уточнение словаря по теме «Строительные специальности», конструктивная игра «Строим дом», разучивание физкультминутки «Кровельщик». Автоматизация произношения звука [р] в словах со течением согласных и с закрытым слогом Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия] Логопед объявляет о начале занятия и предлагает детям занять места около стульчиков. Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о специальностях строителей, рассмотрим картину «На стройке» и составим рассказ по ней. 2. Игра с мячом «Что делает?» [Уточнение и расширение словаря глаголов по теме «Строительные специальности».] Логопед приглашает детей выйти на ковер, предлагает им встать в круг и берет в руки мяч. Логопед. Сейчас я буду называть специальности строителей и бросать вам мяч. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, что делает этот строитель, и бросить мяч мне. Экскаваторщик. 1-й ребенок. Роет котлован. Логопед. Бульдозерист. 2-й ребенок. Расчищает площадку. Логопед. Каменщик. 3-й ребенок. Кладет стену. Логопед. Штукатур. 4-й ребенок. Штукатурит стену Логопед. Маляр. 1-й ребенок. Красит стену и потолки. Логопед. Кровельщик. 2-й ребенок. Кроет крышу. Логопед. Стекольщик. 3-й ребенок. Вставляет стекла в окна. Логопед. Крановщик. 4-й ребенок. Работает на подъемном кране, поднимает разные грузы. Логопед. Молодцы. Вы очень хорошо знаете, что делают строители. Не зря мы с нами вчера играли в строителей и строили высотный дом. Логопед убирает мяч. 3. Рассматривание картины и беседа по ней. [Развитие диалогической речи, творческого воображения. ] Логопед приглашает детей к мольберту с картинками. Логопед. Давайте рассмотрим картину и побеседуем о том, что на ней изображено. Что делают люди, изображенные на картине? Дети. Они строят высотный дом. Логопед. Кого вы видите на переднем плане? Что они делают? Что у них в руках? 1-й ребенок. На переднем плане мы видим каменщиков. Они кладут из красного кирпича стену дома. В руках у них мастерки. 2-й ребенок. Рядом с ними стоит инженер и рассматривает чертеж. 3-й ребенок. Один рабочий показывает крановщику, куда опустить груз. 4-й ребенок. На нижнем этаже рабочий перекладывает доски.
1Вес работы хороши CПб.ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
Логопед. Теперь давайте рассмотрим, как художник изобразил строительную площадку. Обратите внимание: там кипит работа. Что там происходит? Какая техника работает? Что делают рабочие? 1-й ребенок. Подъемный кран поднимает кирпичи. Мы видим рабочих, которые закрепляли груз. 2-й ребенок. Бульдозер расчищает площадку, сгребает землю. 3-й ребенок. Экскаватор роет котлован. 4-й ребенок. Бетономешалка привезла раствор. 1-й ребенок. Самосвал привез песок. 2-й ребенок. Двое рабочих несут трубу. Логопед. Молодцы. Вы очень наблюдательны. Вы рассказали, чем заняты строители. Мы с вами видим, что каждый рабочий занят своим делом, делает нужную и важную работу. Строители работают дружно, слаженно, поэтому дом растет на глазах. А теперь давайте обратим внимание на задний план картины. Что художник изобразил там? 1-й ребенок. У забора мы видим вагончики-бытовки. Там переодеваются и обедают строители. 2-й ребенок. За заборам художник нарисовал много зелени и новые красивые дома. Логопед. Теперь расскажите, какой день изображен на картине Дети. На картине нарисован теплый летний день. Логопед. Какое настроение вызывает картина? Дети. Картина вызывает хорошее настроение Логопед. Верно. Приятно смотреть на людей, которые так дружно и хорошо работают. Мы с вами рассказали о том, что мы видим на картине. А теперь давайте представим, что будет, когда рабочие построит дом, 1-й ребенок. Вокруг дома расчистят площадку, посадят деревья, поставят качели 2-й ребенок. В дом приедут жильцы. 3-й ребенок. На площадке около дома будут играть дети Логопед. Верно. И жильцы будут благодарны строителям, которые построили такой чудесный дом. 4. Физкультурная пауза «Кровельщик» [Координация речи с движением.] Логопед приглашает детей на ковер и организует подвижную игру.
То не град, то не гром - Стоят лицом в круг и изображают удары Молотком Кровельщик на крыше. Тянутся на носочках, подняв руки. Бьет он громко молотком - Вновь изображают удары молотком. Вся округа слышит. Закрывают уши руками Он железом кроет дом, Широко разводят руки в стороны. Чтобы сухо было в нем. Наклоняются, касаются носков руками. В. Степанов 5. Коллективное составление плана рассказа. [Развитие диалогической речи, мышления, памяти.] Логопед приглашает детей на стульчики. Логопед. Теперь давайте все вместе составим план рассказа. С чего мы его начнем? Дети. Можно рассказать о рабочих, которых мы видим на переднем плане картины. Логопед. О чем вы расскажете потом? Дети. Потом мы расскажем о том, что происходит на строительной площадке Логопед. Что вы опишете потом? Дети. Мы расскажем, что видим на заднем плане картины. Логопед. О чем вам еще хочется рассказать? Дет и. Мы расскажем о том, какое настроение вызывает картина. Логопед. Чем вы закончите рассказ? Дети. Мы расскажем о том, что будет, когда строители закончат строить дом. Логопед. Молодцы. У вас получился отличный план.
|