Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грузовик





Грузовик песок везет.

Удивляется народ:

«Вот так чудо-чудеса —

В нем песок под небеса!» Н. Нищева

Логопед выключает магнитофон

Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о стройке, о про­фессиях людей, которые работают на стройке, познакомимся с новой буквой, почитаем и поиграем.

2. Игра «Громко хлопай». [Развитие фонематического восприятия.]

Логопед просит детей остаться на ковре.

1 Гавришева Л. В., Нищева Н.В. Логопедические распевки - СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005

Логопед. Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нем чаще других.

Под зонтом гуляет Зоя,

Зоя прячется от зноя.

Дети. Звук [з]

Логопед. Давай произнесем звук [з] все вместе

Дети вместе с логопедом произносят звук [з]

Логопед. Почувствуйте - когда мы произносим этот звук, язык стоит «мостиком» за нижними зубами. Значит, во рту есть преграда из зубов. Как вы думаете, звук [ з] — гласный или согласный?

Дет и. Согласный.

Логопед. Верно. Его нельзя петь, открыв рот. Каким круж­ком мы будем обозначать этот звук?

Дети. Синим.

Логопед. Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определи, он звонкий или глухой.

Дети. Он звонкий.

Логопед. Твердый или мягкий?

Дети. Твердый.

Логопед. Верно, это согласный твердый звонкий звук. А те­перь внимательно слушайте меня и хлопайте, как только услыши­те звук [з]

3, с, д, з, ж, з, т, и, з, с.

За, ду, со, зу, жа, зо, то.

Зубы, сова, коса, ваза, жужжать, звенеть, звонкий, добрый, светлый.

Дети слушают и хлопают, услышав звук [з]

Логопед. Молодцы! Вы были очень внимательными и не до­пускали ошибок.

3. Упражнение «Кто скорее?» [ Развитие навыков звукового анализа и синтеза. ]

Логопед предлагает детям занять места за столиком.

Логопед. А сейчас игра «Кто скорее?» Я буду перечислить звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит фишку, У победителя должно быть фишек больше всех. 3. а. Что получилось?

1-й ребенок. За.

Логопед. Верно. Получи фишку. 3, о, Что получилось?

2-й ребенок. Зо

Логопед. Правильно. Возьми фишку.

Аналогично проводится работа по синтезу слогов: зу, зи, ваза

Логопед вместе с детьми считает фишки, определяет победителя и награждает его наклейкой на тетрадь.

4. Работа по книге «Мой букварь». [ Знакомство с буквой Зз. Формирование навыка осознанного чтения. Развитие фонематического восприятия, связной речи]

Логопед раздает детям буквари, открытые на стр. 53

Логопед. Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней еще раз.

 

Под зонтом гуляет Зоя,

Зоя прячется от зной.

В каких словах этого стихотворения есть звук [з]?

Дети. Зонтом, Зоя, зноя,

Логопед. Правильно. А теперь посмотрите на буквы слева от картинки. Это большая и маленькая буквы Зз. Под ними вы идите два кружка: синий и зеленый. Что это значит?

Дети. Значит, буква Зз обозначает два звука: [з] и [з'].

Логопед. Верно. Давайте найдем на картинке в нижней части страницы четыре буквы, составим из них слово и узнаем, что прячется за забором.

Дети находят буты к, о, з, а и составляют из них слово коза.

Логопед. Молодцы! Вы быстро справились с заданиями, я вами горжусь. А теперь пройдите к доске. Давайте составим новую букву. Какие элементы вам для этого нужны?

Дети. Два полукруга.

Логопед. Как они расположены?

Дети. Они повернуты влево и стоит один на другом.

Дети проходят к доске и составляют каждый по одной букве 3.

Логопед. А теперь вернитесь за стол, садитесь. Переверните страницу, давайте почитаем, что написано рядом с зелеными кружками.

1-й ребенок. За.

2-й ребенок. Зу.

3-й ребенок. Зо

4-й ребенок. Зи.

1-й ребенок. Зы.

2-й ребенок. Зуб.

3-й ребенок. Таз.

4-й ребенок. Воз.

1-й ребенок. Ваза.

2-й ребенок. Зима.

3-й ребенок. Зонт.

4-й ребенок. Коза.

1-й ребенок. Зубы.

2-й ребенок. Тазы.

3-й ребенок. Мимоза.

4-й ребенок. Заноза.

1-й ребенок. Магазин.

Логопед. Прочитайте слова под картинками.

2-й ребенок. Таз.

3-й ребенок. Воз.

Логопед. Что такое воз?

Дети. Это телега, повозка.

4-й ребенок. Зонт.

1-й ребенок. Мимоза.

Логопед. Что такое мимоза?

Дети. Это растение.

Логопед. Теперь прочитайте предложения под картинками.

2-й ребенок. У Зины заноза.

3-й ребенок. У Зои мимоза.

Логопед. Вы сегодня очень хорошо читаете. Молодцы! А те­перь закройте буквари.

Дети закрывают буквари. Логопед убирает их.

5. Физкультурная пауза «Кровельщик». [Развитие координации речи с движением. (Повторение. См.: Занятие 2. Тема «Профес­сии настройке».)]


Логопед приглашает детей пройти на ковер и предлагает им сде­лать упражнение.

6. Упражнение «Строители». [ Развитие темпо-ритмической стороны речи. Автоматизация звука [р] в цепочках слогов]

Логопед предлагает детям остаться на ковре.

Логопед. Предстаньте себе, что вы строители. Возьмите в руки воображаемые отбойные молотки. Я буду прохлопывать ритм. Вы будете изображать, что работаете с отбойным молотком, и повторять этот ритм, произнося слог ра.

РА, ра, ра, Ра, Ра.

РА, РА, РА, ра, ра.

ра, ра, ра, РА, РА.

7. Упражнение «Повтори за мной». [ Автоматизация звука [р] в словах и предложениях с ними. ]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает повторить за ним по цепочке предложения («Будем говорить правильно», стр. 87).

8. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики. ]

Логопед приглашает детей за стол, раздаем им тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Посмотрите на левую страницу. Что нарисовано в ее верхней части?

Дети. Замок, зонт, большая и маленькая буквы Зз.

Логопед. Верно. Раскрасьте сначала обе буквы. Какой ка­рандаш вам для этого потребуется?

Дети. Синий, потому что буква 3 — согласная.

Дети раскрашивают буквы.

Логопед. А теперь подумайте, как правильно раскрасить замок и зонт. Выполняйте задание.

Дети выполняют задание, логопед контролирует их и оказывает им помощь, если это необходимо.

Логопед. Теперь положите цветные карандаши и возьмите простые, давайте напишем букву Зз. Посмотрите, как я делаю это на доске. Сначала я пишу верхний полукруг, а потом нижний, Напишите четыре больших и три маленьких буквы по точкам. Слова и предложение мы будем писать на индивидуальных занятиях.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.

Логопед. Закройте тетради.

9. Составление рассказов-описаний о строителях с опорой на схему и картинку. [Развитие связной речи. ]

Логопед приглашает детей за стол, помещает на магнитную доску картинки с изображениями строителей.

Логопед. Посмотрите на знакомую вам схему. Сейчас вы будете составлять рассказы о людях, работающих на стройке. Сначала вы скажете, как называется профессия человека на кар­тинке, где он работает, потом объясните, что делает, чем поль­зуется.

Дети по очереди составляют рассказы.

1-й ребенок. Это каменщик. Он работает настройке, кладет стены из кирпича. Для работы ему нужны кирпичи, раствор, мас­терок, (И т.п.)

Логопед предлагает детям определить лучшего рассказчика.

10. Окончание занятия. [ Оценка работы детей]

По просьбе логопеда дети перечисляют задания, которые выпол­няли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.







Date: 2015-05-19; view: 625; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию