Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Грузовик
Грузовик песок везет. Удивляется народ: «Вот так чудо-чудеса — В нем песок под небеса!» Н. Нищева Логопед выключает магнитофон Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о стройке, о профессиях людей, которые работают на стройке, познакомимся с новой буквой, почитаем и поиграем. 2. Игра «Громко хлопай». [Развитие фонематического восприятия.] Логопед просит детей остаться на ковре. 1 Гавришева Л. В., Нищева Н.В. Логопедические распевки - СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005 Логопед. Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается в нем чаще других. Под зонтом гуляет Зоя, Зоя прячется от зноя. Дети. Звук [з] Логопед. Давай произнесем звук [з] все вместе Дети вместе с логопедом произносят звук [з] Логопед. Почувствуйте - когда мы произносим этот звук, язык стоит «мостиком» за нижними зубами. Значит, во рту есть преграда из зубов. Как вы думаете, звук [ з] — гласный или согласный? Дет и. Согласный. Логопед. Верно. Его нельзя петь, открыв рот. Каким кружком мы будем обозначать этот звук? Дети. Синим. Логопед. Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определи, он звонкий или глухой. Дети. Он звонкий. Логопед. Твердый или мягкий? Дети. Твердый. Логопед. Верно, это согласный твердый звонкий звук. А теперь внимательно слушайте меня и хлопайте, как только услышите звук [з] 3, с, д, з, ж, з, т, и, з, с. За, ду, со, зу, жа, зо, то. Зубы, сова, коса, ваза, жужжать, звенеть, звонкий, добрый, светлый. Дети слушают и хлопают, услышав звук [з] Логопед. Молодцы! Вы были очень внимательными и не допускали ошибок. 3. Упражнение «Кто скорее?» [ Развитие навыков звукового анализа и синтеза. ] Логопед предлагает детям занять места за столиком. Логопед. А сейчас игра «Кто скорее?» Я буду перечислить звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит фишку, У победителя должно быть фишек больше всех. 3. а. Что получилось? 1-й ребенок. За. Логопед. Верно. Получи фишку. 3, о, Что получилось? 2-й ребенок. Зо Логопед. Правильно. Возьми фишку. Аналогично проводится работа по синтезу слогов: зу, зи, ваза Логопед вместе с детьми считает фишки, определяет победителя и награждает его наклейкой на тетрадь. 4. Работа по книге «Мой букварь». [ Знакомство с буквой Зз. Формирование навыка осознанного чтения. Развитие фонематического восприятия, связной речи] Логопед раздает детям буквари, открытые на стр. 53 Логопед. Посмотрите на картинку в верхней части страницы. Я прочитаю вам стихотворение к ней еще раз.
Под зонтом гуляет Зоя, Зоя прячется от зной. В каких словах этого стихотворения есть звук [з]? Дети. Зонтом, Зоя, зноя, Логопед. Правильно. А теперь посмотрите на буквы слева от картинки. Это большая и маленькая буквы Зз. Под ними вы идите два кружка: синий и зеленый. Что это значит? Дети. Значит, буква Зз обозначает два звука: [з] и [з']. Логопед. Верно. Давайте найдем на картинке в нижней части страницы четыре буквы, составим из них слово и узнаем, что прячется за забором. Дети находят буты к, о, з, а и составляют из них слово коза. Логопед. Молодцы! Вы быстро справились с заданиями, я вами горжусь. А теперь пройдите к доске. Давайте составим новую букву. Какие элементы вам для этого нужны? Дети. Два полукруга. Логопед. Как они расположены? Дети. Они повернуты влево и стоит один на другом. Дети проходят к доске и составляют каждый по одной букве 3. Логопед. А теперь вернитесь за стол, садитесь. Переверните страницу, давайте почитаем, что написано рядом с зелеными кружками. 1-й ребенок. За. 2-й ребенок. Зу. 3-й ребенок. Зо 4-й ребенок. Зи. 1-й ребенок. Зы. 2-й ребенок. Зуб. 3-й ребенок. Таз. 4-й ребенок. Воз. 1-й ребенок. Ваза. 2-й ребенок. Зима. 3-й ребенок. Зонт. 4-й ребенок. Коза. 1-й ребенок. Зубы. 2-й ребенок. Тазы. 3-й ребенок. Мимоза. 4-й ребенок. Заноза. 1-й ребенок. Магазин. Логопед. Прочитайте слова под картинками. 2-й ребенок. Таз. 3-й ребенок. Воз. Логопед. Что такое воз? Дети. Это телега, повозка. 4-й ребенок. Зонт. 1-й ребенок. Мимоза. Логопед. Что такое мимоза? Дети. Это растение. Логопед. Теперь прочитайте предложения под картинками. 2-й ребенок. У Зины заноза. 3-й ребенок. У Зои мимоза. Логопед. Вы сегодня очень хорошо читаете. Молодцы! А теперь закройте буквари. Дети закрывают буквари. Логопед убирает их. 5. Физкультурная пауза «Кровельщик». [Развитие координации речи с движением. (Повторение. См.: Занятие 2. Тема «Профессии настройке».)] Логопед приглашает детей пройти на ковер и предлагает им сделать упражнение. 6. Упражнение «Строители». [ Развитие темпо-ритмической стороны речи. Автоматизация звука [р] в цепочках слогов] Логопед предлагает детям остаться на ковре. Логопед. Предстаньте себе, что вы строители. Возьмите в руки воображаемые отбойные молотки. Я буду прохлопывать ритм. Вы будете изображать, что работаете с отбойным молотком, и повторять этот ритм, произнося слог ра. РА, ра, ра, Ра, Ра. РА, РА, РА, ра, ра. ра, ра, ра, РА, РА. 7. Упражнение «Повтори за мной». [ Автоматизация звука [р] в словах и предложениях с ними. ] Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает повторить за ним по цепочке предложения («Будем говорить правильно», стр. 87). 8. Работа в тетради №2. [Развитие тонкой моторики. ] Логопед приглашает детей за стол, раздаем им тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. Посмотрите на левую страницу. Что нарисовано в ее верхней части? Дети. Замок, зонт, большая и маленькая буквы Зз. Логопед. Верно. Раскрасьте сначала обе буквы. Какой карандаш вам для этого потребуется? Дети. Синий, потому что буква 3 — согласная. Дети раскрашивают буквы. Логопед. А теперь подумайте, как правильно раскрасить замок и зонт. Выполняйте задание. Дети выполняют задание, логопед контролирует их и оказывает им помощь, если это необходимо. Логопед. Теперь положите цветные карандаши и возьмите простые, давайте напишем букву Зз. Посмотрите, как я делаю это на доске. Сначала я пишу верхний полукруг, а потом нижний, Напишите четыре больших и три маленьких буквы по точкам. Слова и предложение мы будем писать на индивидуальных занятиях. Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу. Логопед. Закройте тетради. 9. Составление рассказов-описаний о строителях с опорой на схему и картинку. [Развитие связной речи. ] Логопед приглашает детей за стол, помещает на магнитную доску картинки с изображениями строителей. Логопед. Посмотрите на знакомую вам схему. Сейчас вы будете составлять рассказы о людях, работающих на стройке. Сначала вы скажете, как называется профессия человека на картинке, где он работает, потом объясните, что делает, чем пользуется. Дети по очереди составляют рассказы. 1-й ребенок. Это каменщик. Он работает настройке, кладет стены из кирпича. Для работы ему нужны кирпичи, раствор, мастерок, (И т.п.) Логопед предлагает детям определить лучшего рассказчика. 10. Окончание занятия. [ Оценка работы детей] По просьбе логопеда дети перечисляют задания, которые выполняли, рассказывают о том, что узнали нового и интересного. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка. Date: 2015-05-19; view: 625; Нарушение авторских прав |