Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 1. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и закрепление представлении о профессиях людей, работающих на стройке





Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепление представлении о профессиях людей, работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профес­сии настройке» (профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий, каменщик, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр, шту­катур; строить, копать, рыть, расчищать, поднимать, класть. штукатурить, красить, крыть, стеклить, проводить; нужный, трудный, полезный). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической ре­чи, зрительного внимания и восприятий, речевого слуха и фоне­матическою восприятия, артикуляционной, тонкой и общей мо­торики, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки по теме «Профессии на стройке», тетрадь №1 и «светофоры» с фиш­ками по числу детей, контейнер с карандашами, мяч, контейнер с деревянными кирпичиками разного размера.

Предварительная работа. Экскурсия к строящемуся дому. На­блюдение с безопасного расстояния за работой подъемного крана и техники, подъезжающей на стройку. Организация сюжетно-ро­левой игры «На стройке». Рассматривание картинок по теме «Профессии на стройке» в тетради «Занимаемся вместе» (ІІ часть) и беседа с использованием картинок с воспитателями. Разучива­ние с воспитателем упражнении «Маляры» и стихов о строителях.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент. [Развитие фонематических пред­ставлений (определение места звука на фоне слона). Автоматиза­ция звука [р] в словах. ]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям встать около стульчиков. На столе перед каждым ребенком лежит картинка (маляр, штукатур, кровельщик, крановщик).

Логопед. Сегодня мы с вами начнем разговор о профессиях людей, работающие на стройке. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Вспомните названия профессий этих людей. Произнесите их. Помните о правильном произношении звука [р].

Дети называют свои картинки. Логопед раздает детям «светофорчики» и фишки.

Логопед. Определите место звука [р] в этих словах. Отметьте фишкой места звука в слове.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу, а потом убирает пособия.

2. Беседа о профессиях строителей. [Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке. Уточне­ние, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на стройке». Автоматизации звука [р] в словах и предложениях с ними]

Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображениями строителей.

Логопед. Рассмотрите и назовите картинки.

Дети. Крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, каменщик, инженер, архитектор, штукатур, маляр, плотник, сантехник, кро­вельщик.

Логопед. Расскажите, что делают эти люди

1-й ребенок. Бульдозерист расчищает площадку для дома.

2-й ребенок. Экскаваторщик роет котлован.

3-й ребенок. Архитектор создает проект дома.

4-й ребенок. Каменщики кладут стены.

Можно предложить детям составить еще по одному предложе­нию, но если дети устали, об остальных профессиях рассказывает логопед, расширяя представления детей.

3. Упражнение «Раздели и забери». [Совершенствование навы­ка слогового анализа слов.]

Логопед убирает картинки с доски и раскладывает их на столе перед детьми.

Логопед. А теперь игра «Раздели и забери». Разделите названия профессий на слоги и заберите себе картинки. Победит тот, кто разделит на слоги больше слов.

Дети по очереди делят слова на слоги и разбирают картинки. Логопед определяет победителя.

4. Рассказывание стихов о профессиях строителей. (Развитие общих речевых навыков.]

Логопед убирает картинки и предлагает детям прочитать стихи В. Степанова, которые они выучили с воспитателями.

Логопед. Расскажите стихи о строителях. Старайтесь пра­вильно произносить все звуки,

1-й ребенок. Каменщик

В переулке дом растет,

Стены каменщик кладет.

С ним помощник — мастерок,

Мастерок-лопатка.

Будет дом построен в срок.

Прочной будет кладка.

 

2-й ребенок. Маляр

В новый дом маляр пришел,

Красит стены, двери, пол?

А наличник на окне

Он доверил красить мне.


 

3-й ребенок. Плотник

Он бревно отешет ловко,

Рамы сделает, навес.

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес.

 

4-й ребенок. Крановщик

Ходит, ходит кран стальной

Над кирпичною стеной.

За стрелой его ажурной

Крановщик следит дежурный.

Нажимает неустанно

Он в кабине рычаги.

Разговаривает с краном;

«Ты рабочим помоги.

Поддержи людей трудом.

Люди людям строят дом».

 

5. Упражнение «Маляры». [Координация речи с движением.]

Логопед предлагает детям выйти на ковер, встать в круг и сде­лать знакомое упражнение.

Маляры известку носит, Идут по кругу, держит в руках воображаемые

ведра.

Стены кистью купоросят. Поворачиваются лицом в круг, делают движения вверх-вниз воображаемой кистью.

Не спеша разводят мел. Наклоняются, мешают воображаемой кистью в

воображаемом ведре.

Я бы тоже так сумел. Вновь «красят».

6. Игра «Кто что делает?» [Расширение, уточнение и активи­зация словаря по теме «Профессии строителей».]

Логопед берет в руки мяч.

Логопед. Поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю профес­сию строителя. Вы ловите мяч и перечисляете все, что может де­лать этот человек. Крановщик.

1-й ребенок. Управляет краном, поднимет груз

Логопед. Каменщик.

2-й ребенок. Берет раствор и кирпичи, кладет стену

Логопед. Маляр.

3-й ребенок. Разводит краску, красит стену.

Логопед. Штукатур.

4-й ребенок. Берет раствор, выравнивает стену.

Логопед. Молодцы. Очень хорошо.

7. Игра «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, мышления. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). ]

Логопед убирает мяч.

Логопед. А сейчас я буду называть профессии, а вы будете определять, кто лишний и почему. Врач, воспитатель, каменщик, логопед. Кто лишний?

1-й ребенок. Лишний каменщик, потому что он работает на стройке. А врач, логопед и воспитатель работают в детском саду.

Логопед. Маляр, продавец, штукатур, архитектор. Кто лишний?

2-й ребенок. Лишний продавец, потому что он работает в магазине. А маляр, штукатур и архитектор работают на стройке.

Логопед. Кондуктор, крановщик, экскаваторщик, плотник, сантехник. Кто лишний?

3-й ребенок. Лишний кондуктор, потому что он работает на транспорте. Крановщик, экскаваторщик, плотник, сантехник ра­ботают на стройке.

Логопед. Летчик, капитан, плотник, машинист. Кто лиш­ний?

4-й ребенок. Лишний плотник, потому что он работает на стройке. А летчик, капитан и машинист работают на транспорте

Логопед. Отлично. Вы выполнили очень трудное здание

8. Работа в тетради № 1. [Развитие тонкой моторики. Профи­лактика нарушении письменной речи.)

Логопед приглашает детей за стол, раздает тетради, ставит на стол контейнер с карандашами

Логопед, Посмотрите на правую страницу. Что на ней на­рисовано?

Дети. Каска строителя, кисть, мастерок.

Логопед. Обведите мастерок и раскрасьте его.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу и убира­ет тетради и контейнер с карандашами,

9. Упражнение «Строители». [Профилактика нарушений пись­менной речи. Развитие конструктивного праксиса. ]

Логопед ставит на стол большой контейнер с деревянными кир­пичиками равного размера.

Логопед. Давайте превратимся в строителей. Возьмите два длинных кирпичика и один короткий. Сложите из них букву И


Дети выполняют задание.

Логопед. Теперь превратите ее в букву А.

Дети выполняют задание.

Логопед. Превратите букву А в букву П.

Дети выполняют и это задание. Можно предложить им еще 3-4 подобных упражнения

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям рассказать, о чем говорили на заня­тиях, в какие игры играли, а потом оценить работу друг друга.

 







Date: 2015-05-19; view: 1023; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию