Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 1. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и закрепление представлении о профессиях людей, работающих на стройке
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепление представлении о профессиях людей, работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии настройке» (профессия, работа, стройка, архитектор, инженер, строитель, рабочий, каменщик, крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, плотник, стекольщик, кровельщик, сантехник, маляр, штукатур; строить, копать, рыть, расчищать, поднимать, класть. штукатурить, красить, крыть, стеклить, проводить; нужный, трудный, полезный). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятий, речевого слуха и фонематическою восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки по теме «Профессии на стройке», тетрадь №1 и «светофоры» с фишками по числу детей, контейнер с карандашами, мяч, контейнер с деревянными кирпичиками разного размера. Предварительная работа. Экскурсия к строящемуся дому. Наблюдение с безопасного расстояния за работой подъемного крана и техники, подъезжающей на стройку. Организация сюжетно-ролевой игры «На стройке». Рассматривание картинок по теме «Профессии на стройке» в тетради «Занимаемся вместе» (ІІ часть) и беседа с использованием картинок с воспитателями. Разучивание с воспитателем упражнении «Маляры» и стихов о строителях.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие фонематических представлений (определение места звука на фоне слона). Автоматизация звука [р] в словах. ] Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям встать около стульчиков. На столе перед каждым ребенком лежит картинка (маляр, штукатур, кровельщик, крановщик). Логопед. Сегодня мы с вами начнем разговор о профессиях людей, работающие на стройке. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Вспомните названия профессий этих людей. Произнесите их. Помните о правильном произношении звука [р]. Дети называют свои картинки. Логопед раздает детям «светофорчики» и фишки. Логопед. Определите место звука [р] в этих словах. Отметьте фишкой места звука в слове. Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу, а потом убирает пособия. 2. Беседа о профессиях строителей. [Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на стройке. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на стройке». Автоматизации звука [р] в словах и предложениях с ними] Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображениями строителей. Логопед. Рассмотрите и назовите картинки. Дети. Крановщик, бульдозерист, экскаваторщик, каменщик, инженер, архитектор, штукатур, маляр, плотник, сантехник, кровельщик. Логопед. Расскажите, что делают эти люди 1-й ребенок. Бульдозерист расчищает площадку для дома. 2-й ребенок. Экскаваторщик роет котлован. 3-й ребенок. Архитектор создает проект дома. 4-й ребенок. Каменщики кладут стены. Можно предложить детям составить еще по одному предложению, но если дети устали, об остальных профессиях рассказывает логопед, расширяя представления детей. 3. Упражнение «Раздели и забери». [Совершенствование навыка слогового анализа слов.] Логопед убирает картинки с доски и раскладывает их на столе перед детьми. Логопед. А теперь игра «Раздели и забери». Разделите названия профессий на слоги и заберите себе картинки. Победит тот, кто разделит на слоги больше слов. Дети по очереди делят слова на слоги и разбирают картинки. Логопед определяет победителя. 4. Рассказывание стихов о профессиях строителей. (Развитие общих речевых навыков.] Логопед убирает картинки и предлагает детям прочитать стихи В. Степанова, которые они выучили с воспитателями. Логопед. Расскажите стихи о строителях. Старайтесь правильно произносить все звуки, 1-й ребенок. Каменщик В переулке дом растет, Стены каменщик кладет. С ним помощник — мастерок, Мастерок-лопатка. Будет дом построен в срок. Прочной будет кладка.
2-й ребенок. Маляр В новый дом маляр пришел, Красит стены, двери, пол? А наличник на окне Он доверил красить мне.
3-й ребенок. Плотник Он бревно отешет ловко, Рамы сделает, навес. У него смолой спецовка Как сосновый пахнет лес.
4-й ребенок. Крановщик Ходит, ходит кран стальной Над кирпичною стеной. За стрелой его ажурной Крановщик следит дежурный. Нажимает неустанно Он в кабине рычаги. Разговаривает с краном; «Ты рабочим помоги. Поддержи людей трудом. Люди людям строят дом».
5. Упражнение «Маляры». [Координация речи с движением.] Логопед предлагает детям выйти на ковер, встать в круг и сделать знакомое упражнение. Маляры известку носит, Идут по кругу, держит в руках воображаемые ведра. Стены кистью купоросят. Поворачиваются лицом в круг, делают движения вверх-вниз воображаемой кистью. Не спеша разводят мел. Наклоняются, мешают воображаемой кистью в воображаемом ведре. Я бы тоже так сумел. Вновь «красят». 6. Игра «Кто что делает?» [Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Профессии строителей».] Логопед берет в руки мяч. Логопед. Поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю профессию строителя. Вы ловите мяч и перечисляете все, что может делать этот человек. Крановщик. 1-й ребенок. Управляет краном, поднимет груз Логопед. Каменщик. 2-й ребенок. Берет раствор и кирпичи, кладет стену Логопед. Маляр. 3-й ребенок. Разводит краску, красит стену. Логопед. Штукатур. 4-й ребенок. Берет раствор, выравнивает стену. Логопед. Молодцы. Очень хорошо. 7. Игра «Кто лишний?» [Развитие речевого слуха, мышления. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). ] Логопед убирает мяч. Логопед. А сейчас я буду называть профессии, а вы будете определять, кто лишний и почему. Врач, воспитатель, каменщик, логопед. Кто лишний? 1-й ребенок. Лишний каменщик, потому что он работает на стройке. А врач, логопед и воспитатель работают в детском саду. Логопед. Маляр, продавец, штукатур, архитектор. Кто лишний? 2-й ребенок. Лишний продавец, потому что он работает в магазине. А маляр, штукатур и архитектор работают на стройке. Логопед. Кондуктор, крановщик, экскаваторщик, плотник, сантехник. Кто лишний? 3-й ребенок. Лишний кондуктор, потому что он работает на транспорте. Крановщик, экскаваторщик, плотник, сантехник работают на стройке. Логопед. Летчик, капитан, плотник, машинист. Кто лишний? 4-й ребенок. Лишний плотник, потому что он работает на стройке. А летчик, капитан и машинист работают на транспорте Логопед. Отлично. Вы выполнили очень трудное здание 8. Работа в тетради № 1. [Развитие тонкой моторики. Профилактика нарушении письменной речи.) Логопед приглашает детей за стол, раздает тетради, ставит на стол контейнер с карандашами Логопед, Посмотрите на правую страницу. Что на ней нарисовано? Дети. Каска строителя, кисть, мастерок. Логопед. Обведите мастерок и раскрасьте его. Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу и убирает тетради и контейнер с карандашами, 9. Упражнение «Строители». [Профилактика нарушений письменной речи. Развитие конструктивного праксиса. ] Логопед ставит на стол большой контейнер с деревянными кирпичиками равного размера. Логопед. Давайте превратимся в строителей. Возьмите два длинных кирпичика и один короткий. Сложите из них букву И Дети выполняют задание. Логопед. Теперь превратите ее в букву А. Дети выполняют задание. Логопед. Превратите букву А в букву П. Дети выполняют и это задание. Можно предложить им еще 3-4 подобных упражнения 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям рассказать, о чем говорили на занятиях, в какие игры играли, а потом оценить работу друг друга.
Date: 2015-05-19; view: 1023; Нарушение авторских прав |