Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Активизация и актуализации словаря по теме «Профессии
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализации словаря по теме «Профессии. Швея». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование навыка чтения предложений. Автоматизация произношения шипящих звуков в стихотворении. Автоматизация произношения звука [р] в словах с открытым слогом и предложениях с ними. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики, тактильных ощущений. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование. Коврограф, магнитная доска, картинка с изображением ателье по пошиву одежды, предметные картинки с изображениями одежды (платье, куртка, сарафан, рубашка, пальто, шорты, брюки, комбинезон), коллекция образцов ткани, мелкие картинки со звуком [р] в названиях предметов, плоскостные изображения швейных принадлежностей, карточки с предложениями. Предварительная работа. Пополнение групповой коллекции образцов ткани. Составление описательных рассказов об одежде, разучивание стихотворение Е. Тараховской «Девочки» на занятии по развитию речи.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Совершенствование навыка слогового анализа] Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках. Он организует приветствие, предлагает детям взять по одной картинке с отображением одежды и пройти к столу. Логопед. Положите картинки перед собой. Разделите названия одежды на слоги. Сначала сядут те, чьи названия одежды делятся на два слога, потом можно сесть тем, чьи названия одежды делятся на три слога. Дети выполняют задание. 2. Игра с мячом «Какая одежда?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).] Логопед убирает картинки и достает мяч. Логопед. Вы знаете, что одежду шьют из разных тканей. Давайте вспомним, какой бывает одежда. Проведем игру с мячом. Будем катать мяч по столу друг другу. Одежда из шелка какая? 1-й ребенок. Шелковая. Логопед. Одежда им шерсти какая? 2-й ребенок. Шерстяная. Логопед. Одежда из вельвета какая? 3-й ребенок. Вельветовая. Логопед. Одежда из драпа какая? 4-й ребенок. Драповая. Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо ответили на мои вопросы. 3. Игра «В ателье» [Развитие святой речи (составление описательного рассказа). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных).] Логопед помещает па магнитную доску картинку с изображением ательепо пошиву одежды, предметные картинки с изображениями одежды, раскладывает на столе образцы ткани. Логопед. Мы с вами пришли в ателье по пошиву одежды и хотим, чтобы портные сшили нам одежду на заказ. Посмотрите, какие модели одежды можно заказать, из каких тканей, и послушайте стихотворение. Не растут к несчастью, брюки И у платьев рукава, Но растут все время руки. Ноги, шея, голова, Мальчики и де6вочки Становятся большими, Надо, чтоб одежду Им по мерке сшили. Мастера пустили в дело Иглы, ножницы, утюг. За шитье взялись умело Мною быстрых, ловких рук. Получайте свой заказ! Все по мерке, в самый раз. А. Кардашова
Сделайте заказы по очереди. Расскажите швее, что вы хотите закатать, из какой ткани, с какими деталями, для чего вам нужна эта одежда. 1-й ребенок. Я хочу заказать шелковое платье. Оно должно быть голубым, нарядным. У него будут пышные рукава, круглый воротничок, пояс с бантом. Я надену это платье на день рождения. Аналогично рассказы составляют все дети. Логопед предлагает им определить, кто лучше всех «сделал заказ». 4. Рассказывание стихотворения Е. Тараховской «Девочки». [Развитие общих речевых навыков. Автоматизация произношения шипящих звуков. ] Логопед убирает картинка и ткани. Логопед. Вспомните стихотворение, которое вы выучили вчера. Кто хочет его рассказать? Дети по очереди рассказывают стихотворение. Девочки Вышивают девочки. Сидя ил траве. Вышивают девочки Шелком по канве. — Это клюв! А это шпоры! А вот это гребешок!.. — Приутихли разговоры, За стежком бежит стежок, Оживают петушки — Золотые гребешки. Вдруг живой петух явился, Наклонился к петушку. Наклонился, удивился И спросил: «Ку-ка-ре-ку?» Логопед оценивает мастерство рассказчиков. 5. «Вышивальщики» [Автоматизация произношения звука [р] в словах с открытым слогом и предложениях с ними.] Логопед раскладывает на столе картинки со звуком [р] в названиях. Логопед. Давайте мы с вами украсим вышивкой одежду, которую заказали в ателье. Выберите одну из вышивок и расскажите, что и чем вы украсите. Помните о правильном произношении звука [р] 1-й ребенок. Я украсила платье розой. 2-й ребенок. Я украсила сарафан ромашками 3-й ребенок. Я украсил рубашку ракетой 4-й ребенок. Я украсил комбинезон жирафом Логопед хвалит детей за старание и убирает картинки 6. Пальчиковая гимнастика «Наперсток». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Автоматизация шипящих звуков. (Повторение. См.: Занятие 1. Тема «Профессии. Швея») Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику 7. Игра «Чего не стало?» [Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия.] Логопед предлагает детям сесть на ковер по-турецки и помещает ни коврограф плоскостные изображения швейных принадлежностей. Логопед. Посмотрите на коврограф и скажите, чем пользуется швея. 1-й ребенок. Нитками, иголкой, ножницами, наперстком. Логопед. Закройте глаза. Убирает одно изображение Логопед. Чего не стало? 1-й ребенок. Не стало наперстка. Таким же образам проводится игра с каждым из детей. 8. Чтение предложений с пройденными буквами. [Совершенствование навыка чтения.] Логопед убирает картинка с коврографа а раздает детям карточки с предложениями Логопед. Давайте почитаем. Положите карточки перед собой. Прочитайте предложения. 1-й ребенок. У Оксаны кофта 2-й ребенок. Сима носит муфту. 3-й ребенок. У Сани тапки. 4-й ребенок. Никита носит носки. Логопед. Молодцы! Я горжусь вами! Логопед убирает карточки. 9. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие памяти.] Логопед. В предложениях, которые вы прочитали, были названия одежды и обуви. Какое из четырех слов лишите? Почему? Дети. Лишнее слово тапки, потому что это обувь, а кофта, муфт и носки — одежда. 10. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей] Логопед подводит итог изучения темы, оценивает работу каждого ребенка, дарит детям наклейки или стикерсы. Date: 2015-05-19; view: 702; Нарушение авторских прав |