Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Активизация и актуали­зации словаря по теме «Профессии





 

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуали­зации словаря по теме «Профессии. Швея». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относи­тельных прилагательных). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование навыка чтения предложений. Автоматизация произношения шипящих звуков в стихотворении.

Автоматизация произношения звука [р] в словах с открытым сло­гом и предложениях с ними.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, ре­чевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, ар­тикуляционной и тонкой моторики, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Коврограф, магнитная доска, картинка с изоб­ражением ателье по пошиву одежды, предметные картинки с изоб­ражениями одежды (платье, куртка, сарафан, рубашка, пальто, шорты, брюки, комбинезон), коллекция образцов ткани, мелкие картинки со звуком [р] в названиях предметов, плоскостные изо­бражения швейных принадлежностей, карточки с предложениями.

Предварительная работа. Пополнение групповой коллекции образцов ткани. Составление описательных рассказов об одежде, разучивание стихотворение Е. Тараховской «Девочки» на занятии по развитию речи.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент. [Совершенствование навыка слогового анализа]

Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках. Он организует приветствие, предлагает детям взять по одной картинке с отображением одежды и пройти к столу.

Логопед. Положите картинки перед собой. Разделите назва­ния одежды на слоги. Сначала сядут те, чьи названия одежды де­лятся на два слога, потом можно сесть тем, чьи названия одежды делятся на три слога.

Дети выполняют задание.

2. Игра с мячом «Какая одежда?» [Совершенствование грам­матического строя речи (образование относительных прилага­тельных).]

Логопед убирает картинки и достает мяч.

Логопед. Вы знаете, что одежду шьют из разных тканей. Давайте вспомним, какой бывает одежда. Проведем игру с мячом. Будем катать мяч по столу друг другу. Одежда из шелка какая?

1-й ребенок. Шелковая.

Логопед. Одежда им шерсти какая?

2-й ребенок. Шерстяная.

Логопед. Одежда из вельвета какая?

3-й ребенок. Вельветовая.

Логопед. Одежда из драпа какая?

4-й ребенок. Драповая.

Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо ответили на мои во­просы.

3. Игра «В ателье» [Развитие святой речи (составление опи­сательного рассказа). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прила­гательных).]

Логопед помещает па магнитную доску картинку с изображе­нием ательепо пошиву одежды, предметные картинки с изображениями одежды, раскладывает на столе образцы ткани.

Логопед. Мы с вами пришли в ателье по пошиву одежды и хотим, чтобы портные сшили нам одежду на заказ. Посмотрите, какие модели одежды можно заказать, из каких тканей, и послу­шайте стихотворение.

Не растут к несчастью, брюки

И у платьев рукава,

Но растут все время руки.

Ноги, шея, голова,

Мальчики и де6вочки

Становятся большими,

Надо, чтоб одежду

Им по мерке сшили.

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитье взялись умело

Мною быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Все по мерке, в самый раз. А. Кардашова

 

Сделайте заказы по очереди. Расскажите швее, что вы хотите закатать, из какой ткани, с какими деталями, для чего вам нужна эта одежда.

1-й ребенок. Я хочу заказать шелковое платье. Оно должно быть голубым, нарядным. У него будут пышные рукава, круглый воротничок, пояс с бантом. Я надену это платье на день рождения.

Аналогично рассказы составляют все дети. Логопед предлагает им определить, кто лучше всех «сделал заказ».

4. Рассказывание стихотворения Е. Тараховской «Девочки». [Развитие общих речевых навыков. Автоматизация произношения шипящих звуков. ]

Логопед убирает картинка и ткани.

Логопед. Вспомните стихотворение, которое вы выучили вчера. Кто хочет его рассказать?

Дети по очереди рассказывают стихотворение.

Девочки

Вышивают девочки.

Сидя ил траве.

Вышивают девочки

Шелком по канве.

— Это клюв! А это шпоры!

А вот это гребешок!.. —

Приутихли разговоры,

За стежком бежит стежок,

Оживают петушки —

Золотые гребешки.

Вдруг живой петух явился,

Наклонился к петушку.

Наклонился, удивился


И спросил: «Ку-ка-ре-ку?»

Логопед оценивает мастерство рассказчиков.

5. «Вышивальщики» [Автоматизация произношения звука [р] в словах с открытым слогом и предложениях с ними.]

Логопед раскладывает на столе картинки со звуком [р] в назва­ниях.

Логопед. Давайте мы с вами украсим вышивкой одежду, которую заказали в ателье. Выберите одну из вышивок и расска­жите, что и чем вы украсите. Помните о правильном произноше­нии звука [р]

1-й ребенок. Я украсила платье розой.

2-й ребенок. Я украсила сарафан ромашками

3-й ребенок. Я украсил рубашку ракетой

4-й ребенок. Я украсил комбинезон жирафом

Логопед хвалит детей за старание и убирает картинки

6. Пальчиковая гимнастика «Наперсток». [Развитие тонкой мо­торики, координации речи с движением. Автоматизация шипящих звуков. (Повторение. См.: Занятие 1. Тема «Профессии. Швея»)

Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг, сде­лать пальчиковую гимнастику

7. Игра «Чего не стало?» [Совершенствование грамматическо­го строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия.]

Логопед предлагает детям сесть на ковер по-турецки и помеща­ет ни коврограф плоскостные изображения швейных принадлежно­стей.

Логопед. Посмотрите на коврограф и скажите, чем пользу­ется швея.

1-й ребенок. Нитками, иголкой, ножницами, наперстком.

Логопед. Закройте глаза.

Убирает одно изображение

Логопед. Чего не стало?

1-й ребенок. Не стало наперстка.

Таким же образам проводится игра с каждым из детей.

8. Чтение предложений с пройденными буквами. [Совершенствование навыка чтения.]

Логопед убирает картинка с коврографа а раздает детям кар­точки с предложениями

Логопед. Давайте почитаем. Положите карточки перед собой. Прочитайте предложения.

1-й ребенок. У Оксаны кофта

2-й ребенок. Сима носит муфту.

3-й ребенок. У Сани тапки.

4-й ребенок. Никита носит носки.

Логопед. Молодцы! Я горжусь вами!

Логопед убирает карточки.

9. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие памяти.]

Логопед. В предложениях, которые вы прочитали, были на­звания одежды и обуви. Какое из четырех слов лишите? Почему?

Дети. Лишнее слово тапки, потому что это обувь, а кофта, муфт и носки — одежда.

10. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей]

Логопед подводит итог изучения темы, оценивает работу каж­дого ребенка, дарит детям наклейки или стикерсы.







Date: 2015-05-19; view: 702; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию