Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 1





Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представле­ний о необходимости и значении труда взрослых людей. Расши­рение и уточнение представлений о профессиях людей, работа­ющих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии» (профессия, работа, педагог, заведу­ющая детским садом, воспитатель, психолог, логопед, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, врач, медицинская се­стра, массажист, повар, кладовщик, прачка; воспитывать, учить, обменять, заниматься, помогать, руководить, лечить, готовить, варить, жарить, резать, стирать, гладить, хранить, делать мас­саж; нужный, необходимый, полезный, любимый). Развитие фонема­тических представлений (подбор слов на заданный звук). Совер­шенствование навыка слогового анализа слов. Автоматизация произношения звука [p] в открытых слогах и словах с ними.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, ре­чевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляцион­ной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Магнитная доска, коврограф, предметные картинки с изображениями людей, работающих в детском салу; мяч, контейнеры с карандашами, тетрадь № 1 По числу детей, плоскостное изображение поезда.

Предварительная работа. Подготовка специалистов учреждения к проведению бесед с детьми во время экскурсии по детском у саду. Предварительная экскурсия и подготовка детей, которые будут со­ставлять рассказы на занятии. Автоматизация произношения звука [р] в открытых слогах на индивидуальных занятиях логопеда.

Это комплексное занятие проводится со всеми детьми группы. Во время экскурсии детей сопровождают логопед, воспитатель, по­мощник воспитателя. После этого занятия другие в этот день не проводятся. После совместной деятельности дети с воспитателем отправляются на прогулку. Во время прогулки логопед проводит свои индивидуальные занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия.]

Педагоги приглашают детей в раздевалку и предлагают им по­строиться парами,

Логопед. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы от­правимся на экскурсию по детскому саду и послушаем рассказы тех взрослых, которые здесь работают. На этой неделе вы узнаете много нового о профессиях людей, работающих в детском саду. Я прошу вас быть внимательными, запомнить все рассказы. А еще хочу напомни вам, как нужно себя вести во время экскурсии. Не шумите, потому что во всех группах начались занятия. Не бегайте и не толкайтесь, когда будете спускаться и подниматься по лест­нице. Ничего не трогайте без разрешении в тех помещениях, куда мы с вами будем входить. Не забывайте здороваться, благодарить та рассказ, прощаться.

2. Экскурсия по детскому саду. [Закрепление представлений детей о необходимости и значении труда взрослых людей. Расши­рение и уточнение представлений о профессиях людей, работа­ющих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии».]

Логопед проводит детей по детскому саду. Они посещают кабинет заведующей, медицинский кабинет, оздоровительный центр, прачечную, кладовую, кухню. Перед детьми с рассказами о своих про­фессиях выступают заведующая детским садом, врач, медицинская сестра; массажист, медсестра физиотерапевтического кабинета, прачка, кладовщица, повар. Они знакомят детей с помещениями детского сада, показывают оборудование, приборы, инструменты.

3. Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду». [Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Развитие связной речи.]

Взрослые приводят детей в помещение группы, предлагают занять места за столиками.

Логопед. Вот и закончилась наша экскурсия по детскому саду. Вспомните, где мы с нами побывали, что увидели, что узнали нового. Каждый из вас должен рассказав об одной части нашей экскурсии. Например, Даша расскажет нам о кабинете заведу­ющей.

Логопед помещает на магнитную доску картинки с изображениями тех людей, о которых рассказывают дети. Можно использовать картинки из пособия «Занимаемся вместе» илu сделать фотографии.

1-й ребенок. Мы побывали в кабинете заведующей. Там мы увидели компьютер, принтер, сканер, факс, телефоны. Техника нужна заведующей, потому что она руководит работой детского сада. У нее много важных дел.


Логопед. Очень хорошо. А Вадим расскажет нам о посеще­нии медицинского кабинета.

2-й ребенок. Мы побывали в медицинском кабинете. Врач и медицинская сестра показали нам весы, ростомер, шкаф и хо­лодильник с лекарствами, термометры, шприцы, стетоскоп. Вес это нужно, чтобы следить за нашим здоровьем.

Логопед. О посещении оздоровительного центра нам рас скажут Арина и Кирилл.

3-й ребенок. В оздоровительном центре нам показали мас­сажный кабинет. Там стоят массажные столы. В шкафу много разных кремов и мазей. В массажном кабинете работают массажи­сты. Они делают детям массаж, чтобы дети были сильными и здо­ровыми.

4-й ребенок. Еще нам показали физиотерапевтический ка­бинет. В этом кабинете работает медицинская сестра. Она делает детям разные процедуры, чтобы они не болели. В этом кабинете много разных приборов и аппаратов. Есть аппарат, который дела­ет вкусный кислородный коктейль.

Логопед. Великолепные рассказы! О посещении прачечной расскажет нам Настя.

5-й ребенок. В прачечной работает прачка. Она стирает и гладит постельное белье, полотенца, скатерти. У неё есть очень большие стиральные, сушильные и гладильные машины. На стел­лажах лежит чистое белье.

Логопед. О том, что мы увидели в кладовой, расскажет Диана.

6-й ребенок. В кладовой работает кладовщик. В больших холодильниках и шкафах он хранит продукты: мясо, яйца, масло, крупы, овощи. Кладовщик выдает продукты повару, поэтому в кладовой стоят весы.

Логопед. И наконец, о посещении кухни расскажет Ваня.

7-й ребенок. На кухне нас встретила повар. Она готовит для нас завтрак, обед и полдник, варит каши, делает салаты, печет бу­лочки. В центре кухни стоит большая плита. На плите в больших кастрюлях варятся суп и компот. Еще в кухне есть пароварка, мя­сорубка, посудомоечная машина.

Логопед. Очень хорошо. Видите, как много нового и инте­ресного вы узнали сегодня. И все-таки вы увидели не всех работ­ников детского сада. С кем мы сегодня не встретились?

Дети. Мы не видели музыкального руководителя, руководи­теля физвоспитания, психолога.

Логопед. Верно. Можно назвать еще логопеда, воспитателя, помощника воспитателя. Это те педагоги, которые проводят с вами занятия, учат вас думать, правильно и красиво говорить, ри­совать и считать, петь, танцевать, прыгать и бегать. Они воспиты­вают вас честными, добрыми и справедливыми. Они делают очень важную и нужную работу. Наши мамы и папы спокойны за вас, когда уходят на работу и оставляют вас в детском саду. А теперь давайте пойдем на ковер и поиграем в мяч.

4. Игра с мячом «Кто что делает?» [Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Детский сад. Профессии».]

Логопед приглашает детей на ковер, берет в руки мяч. Дети об­разуют на ковре большой круг.

Логопед. Я буду бросать одному из вас мяч и называть про­фессию. Вы будет ловить мяч и перечислить, что делает этот че­ловек. Помощник воспитателя.

1-й ребенок. Подметает и моет пол, моет посуду, вытира­ет пыль, проветривает помещения.

Логопед. Психолог

2-й ребенок. Учит детей думать, играет и рисует с ними, читает им.

Логопед. Логопед.

3-й ребенок. Учит детей правильно и красиво говорить, рассказывать, читать и писать. (и т. п.)


5. Игра «Цепочка». [Автоматизация произношении звука [p] в открытых слогах.]

Логопед предлагает детям поиграть еще е одну игру с мячом.

Логопед. А теперь вспомните, как произносится звук [р]. Будем передавать мяч по цепочке и произносить слоги с ним.

Отрабатывается произношение слогов: ра, ры, рэ, ро, ру.

6. Пальчиковая гимнастика «Наша группа». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.]

Логопед убирает мяч и предлагает детям сделатьзнакомую пальчиковую гимнастику.

 

В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками друг о

друга.

 

Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная

Это Маша, с мизинчика.

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

 

7. Работа в тетради № 1 [Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушении письменной речи.]

Логопед и воспитатель приглашают детей за столики, раздают им тетради, ставят на столы контейнеры с карандашами

Логопед. Посмотрите на правую страничку. На ней вы ви­дите изображения предметов, нужных людям, работающим в дет­ском саду. Выберите один из предметов, обведите его, а потом раскрасьте и расскажите нам, что вы выбрали и кому нужен этот предмет.

Дети выполняют задание, логопед и воспитатель проводят ин­дивидуальные беседы с ними, оценивают их работу. Логопед пригла­шает детей к магнитной доске, а воспитатель убирает тетради и карандаши.

8. Игра «Знакомые буквы». [Развитие фонематического воспри­ятия, совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов.]

Логопед помещаетна магнитную доску карточки с буквами П, К,В,М.

Логопед. Я поместила на доску знакомые вам буквы. По­ставьте под эти буквы те картинки, названия которых с них и на­чинаются.

Дети ставят под букву П картинки с изображениями повара, прачки, психолога, помощника воспитателя; под букву В — картин­ки с изображениями врача и воспитателя; под букву Ккладовщи­ка; под букву М— массажиста, медсестры. Логопед и воспитатель следят за тем, чтобы в работе принимали участие все дети. Ос­тальные картинки логопед убирает с доски.

Логопед. Обратите внимание на те картинки, которые стоит под буквой М. С каких звуков начинаются их названия?

Дети. Слово массажист начинается со звука [м], а слово медсестра — со звука [м'].

Логопед. Чем похожи и чем отличаются эти звуки?

Лет и. Звуки [м] и [м'] — звонкие согласные, но звук [м] твер­дый, а звук [м'] мягкий.

Логопед убирает с доски буквы и перемешивает картинки.

9. Игра «Веселое путешествие», [Совершенствование навыка слогового анализа слов.]

Воспитатель приглашает детей выйти на ковер, предлагает сесть по-турецки, ставит перед ними коврограф. На коврографе за­креплено плоскостное изображение паровозика и двух вагонов. На первом вагоне цифра 2, а на втором3. Перед детьми на ковре вос­питатель рассыпает картинки (повар, прачка, дворник, психолог, медсестра, массажист, логопед).

Логопед. Давайте отправим в путешествие тех людей, которые работают в детском саду. Посадите во второй вагон тех, в названиях чьих профессий два слога, а в третий —тех, в названиях чьих профессий три cлога.

Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу.

10. Окончание занятия [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям поделиться впечатлениями об увиден­ном и услышанном. Педагоги оценивают деятельность детей, на­граждают их наклейкамина тетради за хорошую работу.

 







Date: 2015-05-19; view: 704; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию