Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализации словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогом без образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Совершенствование навыка составления и чтения слов. Автоматизация правильною произношения звуки [ж] в словах со стечением согласных. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слота, петь в ансамбле. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, ловкости. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, коврограф, картинки с изображениями мебели с недостающими деталями, предметные картин с изображениями мебели, музыкальный мячик, резиновый мяч среднего размера, плоскостное изображение шкафа и кубиков с написанными на них слогами, контейнер с ватными палочками, контейнер для использованных инструментов, пазлы «Кукольная мебель». Предварительная работа. Произнесение слов с сочетанием -др- на «Моторчике» на индивидуальных занятиях с логопедом. Ход занятая 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогом без).] Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям встать около своих стульчиков, раздает им предметные картинки. Логопед. Посмотрите на свои картинки. Сядет тот, кто скажет, без чего нарисован предмет, изображенный на картинке. 1-й ребенок. Стул без спинки. 2-й ребенок. Стол без ножки. 3-й ребенок. Кресло без подлокотника. 4-й ребенок. Шкаф без дверцы. Логопед. Правильно. Молодцы! Сегодня мы снова будем говорить о мебели, поиграем в новые игры. 2. Игра «Что лишнее?» [Развитее зрительного внимании, восприятия, мышления, связной речи.] Логопед убирает картинки и помещает на наборное полотно комплект картинок: стул, шкаф, кресло, табурет. Логопед. Посмотрите на картинки и подумайте, что здесь лишнее. Объясните, почему. 1-й ребенок. Здесь лишний шкаф. На нем нельзя сидеть, а на стуле, табурете и в кресле сидеть можно. Логопед. Верно. Логопед убирает картинки и помещает па наборное полотно новый комплект картинок: красный диван, красное кресло, коричневый стол, красный пуфик. 2-й ребенок. Здесь лишний стол. На нем нельзя сидеть. А на диване, пуфе и кресле можно сидеть. 3-й ребенок. Можно рассуждать по-другому, Диван, кресло и стул - красные, а стол - коричневый, значит, лишний стол. Логопед. Правильно. Мне понравились ваши рассуждения. Логопед убирает картинки и ставит на наборное полотно последний комплект картинок: деревянный стол, деревянный табурет, пластмассовое кресло, деревянную полку. 4-й ребенок. Здесь лишний стул. Он пластмассовый, а стол, табурет и полка деревянные. Логопед. Отлично. Вы умеете рассуждать, Я могу вами гордиться! 3. Игра с мячом «Назови ласково». [Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).] Логопед убирает картинки и достает музыкальный мячик. Логопед. Давайте поиграем с музыкальным мячиком. Я буду называть предмет мебели и катить мяч одному из вас. Вы будете называть этот же предмет ласково и возвращать мяч мне. Синий диван. 1-й ребенок. Синенький диванчик. Логопед. Мягкий пуф. 2-й ребенок. Мягонький пуфик. Логопед. Легкий стул. 3-й ребенок. Легонький стульчик. Л оголел. Тяжелый шкаф. 4-й ребенок. Тяжеленький шкафчик. Логопед. Замечательно. 4. Упражнение «Убери кубики». [Совершенствование навыка составления и чтения слов.] Логопед помещает на магнитную доску плоскостное изображение шкафа для игрушек, а на столе рассыпает плоскостные изображения кубиков с написанными на них слогами. Логопед. Давайте уберем кубики в шкаф, расставим их на полках так, чтобы получились слова. Первый слог нашего слова будет написан на красном кубике, а второй — на кубике любого другого цвета. Дети ставят кубики на полки так, чтобы получились слова (му-ха, ва-та, но-га, ки-но). 5. Упражнение «Моторчик». [Развитие артикуляционной моторики, подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука [р].] Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает протереть руки влажными салфетками, а потом сделать упражнение «Моторчик» с помощью ватных папочек, Упражнение выполняется 3-4 раза. Затем дети произносят слоги дра, дры, дрэ, дро, дру и слова с этими слогами и свова с ними, слегка помогая себе ватными палочками («Будем говорить правильно», стр. 83). 6. Упражнение с мячом «Мяч получай — быстро отвечай». [Развитие ловкости. Активизация правильного произношения звука [ж] в словах со стечением согласных.] Логопед приглашает детей на ковер и берет в руки мяч. Логопед. А сейчас новая игра. Я задаю вам вопрос и бросаю мяч. Вы отвечаете на вопрос одним словом и возвращаете мяч мне. Я надеюсь, вы будете произносить звук [ж] правильно. Как называется человек, который пишет картины? 1-й ребенок. Художник. Логопед. Как называют человека, который чинит обувь? 2-й ребенок. Сапожник. Логопед. Как называется человек, катающийся на лыжах? 3-й ребенок. Лыжник. Логопед. Чем режут бумагу? 4-й ребенок. Ножницами. Логопед. Чудесно! 7. Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, чувства рифмы.] Логопед предлагает детям сесть на ковер по-турецки. Логопед. А следующая игра вам хорошо знакома. Она называется «Подскажи словечко». Я читаю вам отрывок стихотворения, а вы добавляете недостающее слово. Молоко блестит в стаканах, Вишни стынут в киселе, С тонкой корочкой румяной Хлеб пшеничный … Дети. На столе. Логопед. Дядя Стена утром рано Быстро вскакивал… Дети. С дивана. Логопед. Кто, например, залез в буфет Конфеты там нашел И все бумажки от конфет Кто побросал … Дети. Пол стол. Логопед. Молодцы. Похлопайте себе. 8. Пазлы «Кукольная мебель». [Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики.] Логопед раздает детям конверты с пазлами «Кукольная мебель» (6-8 частей) и помещает на коврограф картинки с изображениями этой мебели. Дети получают задание собрать пазлы. Логопед предлагает им оценить работу друг друга ., 9. Пение песенки «Стул»1. [Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансамбле. (Повторение. См.: Занятие 1. Тема «Мебель»] Логопед включает магнитофон и вместе с детьми поет песенку 10. Организация окончания занятия [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, и положительно оценивает их роботу. Date: 2015-05-19; view: 559; Нарушение авторских прав |