Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели





Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализа­ции словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматичес­кого строя речи (употребление имен существительных с предлогом без образование и употребление существительных и прилагатель­ных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Совершенст­вование навыка составления и чтения слов. Автоматизация правильною произношения звуки [ж] в словах со стечением соглас­ных. Совершенствование умения эмоционально передавать харак­тер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулиро­вать, чисто произносить слота, петь в ансамбле.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, ре­чевого слуха, чувства рифмы, зрительного внимания и воспри­ятия, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопо­нимания, доброжелательности, самостоятельности, инициатив­ности, ответственности.

Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, ковро­граф, картинки с изображениями мебели с недостающими деталя­ми, предметные картин с изображениями мебели, музыкаль­ный мячик, резиновый мяч среднего размера, плоскостное изоб­ражение шкафа и кубиков с написанными на них слогами, контейнер с ватными палочками, контейнер для использованных инструментов, пазлы «Кукольная мебель».

Предварительная работа. Произнесение слов с сочетанием -др- на «Моторчике» на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятая

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Раз­витие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существитель­ных с предлогом без).]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям встать около своих стульчиков, раздает им пред­метные картинки.

Логопед. Посмотрите на свои картинки. Сядет тот, кто ска­жет, без чего нарисован предмет, изображенный на картинке.

1-й ребенок. Стул без спинки.

2-й ребенок. Стол без ножки.

3-й ребенок. Кресло без подлокотника.

4-й ребенок. Шкаф без дверцы.

Логопед. Правильно. Молодцы! Сегодня мы снова будем говорить о мебели, поиграем в новые игры.

2. Игра «Что лишнее?» [Развитее зрительного внимании, вос­приятия, мышления, связной речи.]

Логопед убирает картинки и помещает на наборное полотно комплект картинок: стул, шкаф, кресло, табурет.

Логопед. Посмотрите на картинки и подумайте, что здесь лишнее. Объясните, почему.

1-й ребенок. Здесь лишний шкаф. На нем нельзя сидеть, а на стуле, табурете и в кресле сидеть можно.

Логопед. Верно.

Логопед убирает картинки и помещает па наборное полотно новый комплект картинок: красный диван, красное кресло, коричне­вый стол, красный пуфик.

2-й ребенок. Здесь лишний стол. На нем нельзя сидеть. А на диване, пуфе и кресле можно сидеть.

3-й ребенок. Можно рассуждать по-другому, Диван, кресло и стул - красные, а стол - коричневый, значит, лишний стол.

Логопед. Правильно. Мне понравились ваши рассуждения.

Логопед убирает картинки и ставит на наборное полотно последний комплект картинок: деревянный стол, деревянный табурет, пластмассовое кресло, деревянную полку.

4-й ребенок. Здесь лишний стул. Он пластмассовый, а стол, табурет и полка деревянные.

Логопед. Отлично. Вы умеете рассуждать, Я могу вами гордиться!

3. Игра с мячом «Назови ласково». [Совершенствование грам­матического строя речи (образование и употребление существи­тельных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суф­фиксами).]

Логопед убирает картинки и достает музыкальный мячик.

Логопед. Давайте поиграем с музыкальным мячиком. Я буду называть предмет мебели и катить мяч одному из вас. Вы будете назы­вать этот же предмет ласково и возвращать мяч мне. Синий диван.

1-й ребенок. Синенький диванчик.

Логопед. Мягкий пуф.

2-й ребенок. Мягонький пуфик.

Логопед. Легкий стул.

3-й ребенок. Легонький стульчик.

Л оголел. Тяжелый шкаф.

4-й ребенок. Тяжеленький шкафчик.

Логопед. Замечательно.

4. Упражнение «Убери кубики». [Совершенствование навыка составления и чтения слов.]

Логопед помещает на магнитную доску плоскостное изображе­ние шкафа для игрушек, а на столе рассыпает плоскостные изображения кубиков с написанными на них слогами.

Логопед. Давайте уберем кубики в шкаф, расставим их на полках так, чтобы получились слова. Первый слог нашего слова будет написан на красном кубике, а второй — на кубике любого другого цвета.

Дети ставят кубики на полки так, чтобы получились слова (му­-ха, ва-та, но-га, ки-но).


5. Упражнение «Моторчик». [Развитие артикуляционной мото­рики, подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука [р].]

Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает протереть руки влажными салфетками, а потом сделать упражнение «Мотор­чик» с помощью ватных папочек, Упражнение выполняется 3-4 ра­за. Затем дети произносят слоги дра, дры, дрэ, дро, дру и слова с этими слогами и свова с ними, слегка помогая себе ватными палочками («Будем говорить правильно», стр. 83).

6. Упражнение с мячом «Мяч получай — быстро отвечай». [Развитие ловкости. Активизация правильного произношения звука [ж] в словах со стечением согласных.]

Логопед приглашает детей на ковер и берет в руки мяч.

Логопед. А сейчас новая игра. Я задаю вам вопрос и бросаю мяч. Вы отвечаете на вопрос одним словом и возвращаете мяч мне. Я надеюсь, вы будете произносить звук [ж] правильно. Как назы­вается человек, который пишет картины?

1-й ребенок. Художник.

Логопед. Как называют человека, который чинит обувь?

2-й ребенок. Сапожник.

Логопед. Как называется человек, катающийся на лыжах?

3-й ребенок. Лыжник.

Логопед. Чем режут бумагу?

4-й ребенок. Ножницами.

Логопед. Чудесно!

7. Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, чувст­ва рифмы.]

Логопед предлагает детям сесть на ковер по-турецки.

Логопед. А следующая игра вам хорошо знакома. Она назы­вается «Подскажи словечко». Я читаю вам отрывок стихотворе­ния, а вы добавляете недостающее слово.

Молоко блестит в стаканах,

Вишни стынут в киселе,

С тонкой корочкой румяной

Хлеб пшеничный …

Дети. На столе.

Логопед. Дядя Стена утром рано

Быстро вскакивал…

Дети. С дивана.

Логопед. Кто, например, залез в буфет

Конфеты там нашел

И все бумажки от конфет

Кто побросал …

Дети. Пол стол.

Логопед. Молодцы. Похлопайте себе.

8. Пазлы «Кукольная мебель». [Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики.]

Логопед раздает детям конверты с пазлами «Кукольная мебель» (6-8 частей) и помещает на коврограф картинки с изображениями этой мебели. Дети получают задание собрать пазлы. Логопед пред­лагает им оценить работу друг друга

.,

9. Пение песенки «Стул»1. [Совершенствование умения эмоци­онально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансам­бле. (Повторение. См.: Занятие 1. Тема «Мебель»]

Логопед включает магнитофон и вместе с детьми поет песенку

10. Организация окончания занятия [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, и положительно оценивает их роботу.







Date: 2015-05-19; view: 559; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию