Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Актуализация словаря по теме «Детский сад





 

Коррекционно-образовательные цели. Актуализация словаря по теме «Детский сад. Профессии». Совершенствование граммати­ческого строя речи. Совершенствование навыков звукового ана­лиза. Автоматизация правильного произношения звука [р].

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фо­нетического восприятия, мышления, артикуляционной и тон­кой моторики, общих речевых навыков.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброже­лательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости.

Оборудование. Магнитная доска, картинки с изображениями работников детского сада, маленькие предметные картинки с изоб­ражениями инструментов и орудий труда, светофоры, и кубики для определения места звука в слове по числу детей, синие и зеле­ные флажки по числу детей, мяч, тетрадь №2 по числу детей, контейнер с карандашами.

Предварительная работа. Определение места звука [с] в словах и дифференциация звуков [с]—[с/] («Мой букварь», стр. 52) на индивидуальных занятиях с логопедом. Разучивание четверости­ший о работниках детского сада с воспитателями, работа над об­щими речевыми навыками («Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», стр. 305).

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент. [Создание эмоционально поло­жительного фона занятия. Объявление темы занятия.]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие. Дети занимают места около стульчиков, стоящих вокруг стола. На столе лежат картинки с изображениями работников детского сада.

Логопед. Посмотрите на свои картинки. Сядет тог, кто составит предложение по своей картинке. Расскажите, что делает человек, изображенный на ней.

Дети по очереди составляют предложения и садятся.

1-й ребенок. Логопед занимается с мальчиком у зеркала.

2-й ребенок. Повар варит овощной суп.

3-й ребенок. Руководитель физвоспитания зовет детей играть в мяч.

4-й ребенок. Медсестра готовит мальчика к прививке.

Логопед. Вы составили красивые предложения. Молодцы.

2. Игра «Нужные предметы». [Совершенствование грамматического строя речи]

Логопед рассыпает на столе маленькие предметные картинки поварешка, сковорода, кастрюля, скакалка, мяч, обруч, шприц, лекарство, вата, зеркало, соска, шпатель).

Логопед. Теперь давайте выберем предметы, которыми пользуются работники детского сада. Выберите каждый по три предмета, положите их под свою большую картинку и составьте предложение — ответ на вопрос «Кто чем пользуется?»

1-й ребенок. Логопед пользуется зеркалом, шпателем, сос­кой.

2-й ребенок. Повар пользуется поварешкой, кастрюлей, сковородой.

3-й ребенок. Руководитель физвоспитания пользуется обручем, скакалкой, мячом.

4-й ребенок. Медсестра пользуется шприцем, лекарством, ватой.

Логопед. Хорошо. Теперь я уберу некоторые предметы, а вы ответите на вопрос «У кого чего нет?»

Логопед убирает те предметы, в названиях которых нет звука [с].

1-й ребенок. У логопеда нет зеркала и шпателя.

2-й ребенок. У повара нет поварешки.

3-й ребенок. У руководителя физвоспитания нет обруча и мяча.

4-й ребенок. У медсестры нет шприца и ваты.

Логопед. Отлично. Вы справились с очень трудным задани­ем. Я горжусь вами.

Логопед убирает большие картинки, а маленькие помещает вряд на магнитной доске.

3. Игра «Определи место звука в слове». [Развитие навыков фонематическою анализа (определение места звука в слове).]

Логопед раздает детям «светофоры» и ставит на стол контей­нер с маленькими кубиками.

Логопед. Давайте произнесем названия предметов, которые у нас остались

Дети. Соска, кастрюля, сковорода, скакалка, лекарство.

Логопед. Какие согласные звуки есть во всех этих словах?

Дети. Звуки [к] и [c].

Логопед. Давайте определим место звука [с] в словах. Поду­майте, в начале, середине или конце слова соска находится этот звук. Поставьте кубик на красный, желтый или зеленый прямоугольник.

Дети. В этом слове два звука [с] — в начале и середине слова, поэтому кубики надо поставить и на красный, и на желтый квад­раты.

Далее дети определяют место звука [с] в остальных словах и комментируют свои действия по просьбе логопеда.

4. Упражнение «Синий — зеленый» [Развитие фонематическо­го восприятия (дифференциация звуков [с]—[c/]).]

Логопед приглашает детей пройти на ковер и раздает им синие и зеленые флажки.

Логопед. А теперь давайте поучимся различать звуки [с]—[c/] в словах. Услышав звук [с], вы будете поднимать синий флажок, а услышав звук [с'], вы будете поднимать зеленый флажок,


Далее логопед произносит цепочку слое (воспитатель, медсе­стра, градусник, сковорода, воспитывать, справедливый, стирка, синька, рисовать, рассказывать), а дети поднимают нужные флажки. Логопед следит за правильностью выполнения задания детьми.

5. Пальчиковая гимнастика «Наша группа» [Автоматизация правильного произношения звука [ш]. Развитие тонкой мотори­ки, координации речи с движением. (Повторение. См.; Занятие 1. Тема ««Детский сад. Профессии»)]

Логопед забирает у детей флажки и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.

6. Игра с мячом «Цепочка». [Автоматизация произношения звука [р] в открытых слогах]

Логопед предлагает детям поиграть в игру с мячом.

Логопед. А теперь вспомните, как произносится звук [р]. Будем передавать мяч по цепочке и произносить слоги с ним.

Отрабатывается произношение слогов: ра, ры, рэ, pо, ру

7. Работа в тетради № 2 [Развитие навыков звукового анализа, тонкой моторики]

Логопед приглашает детей прийти за стол, раздает им тетра­ди, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Посмотрите на верхнюю часть левой странички. Кого вы видите?

Дети. Это осы.

Логопед. Давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Перечислите звуки по порядку.

Дети. О, с, ы,

Логопед. Раскрасьте кружки в тетради в соответствующий цвет.

Дети раскрашивают кружки и комментируют свои действия по просьбе логопеда.

Логопед. А теперь раскрасьте нарисованных ос и закройте тетради.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.

8. Отгадывание загадок. [Развитие мышления, связной речи.]

Логопед убирает тетради и контейнер с карандашами и предла­гает детям отгадать загадки.

Логопед. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты.

Салаты, винегреты?

Дети. Это повар. Он готовит нам вкусные блюда.

Логопед. Мы учим детишек

Считать, рисовать,

Природу любить.

Всякий труд уважать.

Дети. Это воспитатели. Они учат нас считать, рисовать, лю­бить природу, трудиться.

Логопед. Вы отгадали загадки и дали объяснения, как это сделали. Молодцы!

9. Рассказывание четверостиший о работниках детского сада. [Развитие общих речевых навыков.]

Логопед предлагает детям вспомнить четверостишия, которые они выучили с воспитателями

Логопед. Вспомните стихи о работниках детского сада. По­старайтесь рассказать их выразительно, четко произносите слова, следите за произношением звуков.

1-й ребенок. Все болезни лечит врач,

Он уколет — ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач — ребятам друг. А Степанов

 

2-й ребенок. Встанет дворник на заре,

Снег расчистит во дворе.

Дворник мусор уберет

И песком посыплет лед. В. Статное

 

3-й ребенок. Чтоб здоровыми мы были.

Звуки все произносили,

Кто заботится о нас?

Логопеды — это раз,

Массажисты, медсестра

И, конечна, доктора. Н. Нищева

 

4-й ребенок. Кто улыбкой нас встречает,

На вопросы отвечает,

Учит нас считать, лепить

И поделки мастерить?

Наши воспитатели —

Нам друзья приятели Н. Нищева

 

Логопед предлагает детям выбрать того, кто лучше всех расска­зал стихотворение. Победитель получает наклейку на тетрадь.

10. Окончание занятия [Оценка работы детей.] Логопед подводит итог занятия, предлагает детям рассказать, что им было интересно делать на занятии, оценивает работу детей.

 







Date: 2015-05-19; view: 731; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию