Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «ПрофессииКоррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Профессии. Швея». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка составлении сложносочиненных предложений со словами для того чтобы. Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [с] - [с/].). Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Автоматизация правильною произношения звука [р] в словах с открытым слогом и предложениях с ними. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансамбле. Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, речевою слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности Оборудование. Наборное полотно, коврограф, контейнер с карандашами, тетрадь №1 и сигналы двух цветов по числу детей, картинки и плоскостные изображения предметов, нужных швее; предметные картинки со звуком [р] в названиях, картинка с изображением швеи; картинки и шнурки для игры «Свяжи пары», магнитофон и кассета с записью музыкального сопровождения песенки «Штанишки»1. Предварительная работа. Автоматизация произношения звука [р] в словах с открытым слогом и предложениях с ними на индивидуальных занятиях с логопедом. Разучивание песенки «Штанишки» с музыкальным руководителем.
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Совершенствование навыка слогового анализа слов.] Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает детям встать рядом со стульчаками. Логопед. Посмотрите на изображения предметов на картинках. Сначала сядет то, у кого название предмета можно разделить на три слога. Потом сядет тот, у кого один слог в названии предмета. Сначала садятся дети, у которых на картинках нарисованы ножницы и катушка, потом садится ребенок, у которого на картинке мел. 1 Гавришева Л.Б. Нищева Н. В. Логопедические распевки. - СПб, ДЕТСТВО ПРЕСС. 2005. Логопед. А в твоем слове сколько слогов, Диана? Ребенок. В слове нит-ки два слога Логопед. Очень хорошо. Вы справились с моим заданием. 2. Упражнение «Чего не стало?» [Развитие зрительного внимания и восприятия. Совершенствование грамматического строя речи.] Логопед помещает на магнитную доску большие плоскостные изображения иголки с ниткой, ножниц, швейной машины, портновского метра. Пока логопед размещаем картинки на доске, можно предложить детям назвать их Логопед. Следующая игра — на внимание. Посмотрите на эти предметы, запомните, как они выглядят, и закройте глаза Логопед вытаскивает нитку из иголки, убирает одно кольцо ножниц, снимает катушку с нитками с машинки, меняет изображение портновского метра Логопед. Откройте глаза и скажите, чего не стало. 1-й ребенок. Не стало нитки в иголке. 2-й ребенок. Не стало одного кольца у ножниц. 3-й ребенок. Не стало катушки с нитками на машинке. 4-й ребенок. На портновском метре нет цифр. Логопед. Чудесно! У вас очень хорошая память. Но самое главное, вы правильно объяснили мне чего не стало. 3. Упражнение «Разноцветные сигналы». [Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [c] [c'] в словах).] Логопед раздает детям по два разноцветных сигнала. Логопед. Представьте, что вы портные. Вам нужно выбрить вышивку для одежды. На одежду синего цвета вы возьмете вышивку со звуком [c] в названиях, а на одежду зеленого цвета вы возьмете вышивку со звуком [c'] в названиях. В соответствии с этим вы будете поднимать сигналы. Слушайте внимательно. Солнце, василек, колосок, лось, лисичка, редиска, абрикос, поросенок, листок, собачка. Деты поднимают синие сигналы, услышав слово со звуком [c], и зеленые сигналы - услышав слово со звукам [c']. Логопед оценивает их работу. 4. Работа в тетради № 2. [Совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука на фоне слова).] Логопед собирает сигналы, раздает тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. Посмотрите на нижнюю часть левой странички. Здесь тоже нарисованы части вышивки для одежды. Определите место звука [c] в словах и закрасьте соответствующие квадраты в полосках под картинками. Дети выполняют задание с комментированием действий. Логопед оценивает их работу. 5. Пальчиковая гимнастика «Наперсток» [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Автоматизация шипящих звуков. (Повторение. См.: Занятие 1. Тема «Профессии, Швея».)] Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг и сделать пальчиковую гимнастику. 6. Игра «Что шьёт швея?» [Автоматизация произношения звука [р] в словах с открытым слогом в предложениях с этими словами.] Логопед предлагает детям сесть на ковер по-турецки, ставит па коврограф картинку с изображением швеи, рассыпает на ковре предметные картинки Логопед. Возьмите по одной картинке и скажите, что шьет швея. 1-й ребенок. Швея шьет рубашку. 2-й ребенок. Швея шьет рукавицы. 3-й ребенок. Швея шьет сарафан. 4-й ребенок. Швея шьет рукава для пальто. 7. Отгадывание загадок. [Развитие речевого слуха, мышления.] Логопед убирает картинки. Логопед. А теперь попробуйте отгадать мои загадки. На серебряной шляпе сто ям. Что это? Дети. Это наперсток. Он похож на шляпу. На нем есть много маленьких углублений. Логопед. Правильно. Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. Что это? Дети. Это клубок ниток. Его не поднять за конец нитки, потому что он распускается. Логопед. Верно. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост ташу, Дети. Это иголка. Она острая и тащит за собой нитку, как хвост. Логопед. Я вами горжусь. Вы отгадали все мои загадки! 8. Упражнение «Свяжи пары». [Развитие логического мышления. Совершенствование навыка составления сложносочиненных предложений со словами для того чтобы. ] Логопед приглашает детей к коврографу, на котором закрепляет в два столбика плоскостные изображения (рис. 41). Около фигур первого столбика он прикрепляет с помощью «липучек» яркие шнурки. Логопед. Свяжите картинки парами с помощью шнурочков и составьте предложения со словами для того чтобы. 1-й ребенок. Швее нужна швейная машина для того, чтобы шить на ней одежду. 2-й ребенок. Медсестре нужны шприцы, чтобы делать уколы, и йод, чтобы смазывать царапины. 3-й ребенок. Повару нужны вилка и нож, чтобы готовить еду. 4-й ребенок. Продавцу нужны весы для того, чтобы взвешивать продукты.
Логопед. Замечательные предложения. Вы порадовали меня! 9. Пение песенки «Штанишки». [Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансамбле. Автоматизация произношения шипящих звуков.] Логопед включает магнитофон и вместе с детьми поет песенку. Для маленького мишки Наташа шьет штанишки, В штанишках два кармашка, А на кармашках — мышки. 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорим на занятии, какие задания выполняли, а затем положительно оценивает деятельность каждого ребенка.
|