Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Активизация и актуализации словаря по теме «Профессии
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализации словаря по теме «Профессии. Швея». Совершенствование навыка составлении рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Автоматизация произношения шипящих звуков. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисти произносить слова, петь в ансамбле. Профилактика нарушений письменной речи. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой моторики. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Оборудование. Серия картинок «Штанишки для мишки» магнитофон и кассета с записью музыкального сопровождения, выкройки штанишек из пластика и шнурки по числу детей, тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с карандашами. Предварительная работа. Выполнение шнуровки штанишек из пластика на занятиях с воспитателем.
Ход занятия
1. Организационный момент. [ Создание эмоционально положительного фона занятия. Объявление темы. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить Логопед приглашает детей в кабинет на ковер, включает магнитофон, вместе с детьми поет песенку. Логопед. Сегодня мы попробуем составить по картинкам рассказ, который называется «Штанишки для мишки». Это рассказ про девочку Наташу и ее мишку из нашей песенки. Садитесь на стульчики. 2. Рассматривание серии картинок «Штанишки для мишки». Беседа. Словарная работа. [Развитие диалогической речи. Автоматизация произношения шипящих звуков.] Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед магнитной доской. Логопед помещает на доску шесть картинок Логопед. Рассмотрите картинки и попробуйте расставить их по порядку. Дети подходят к доске и расставляют картинки. Логопед помогает им, если это требуется Логопед. Вы правильно расставили картинки, Молодцы. Садитесь. Посмотрите на первую картинку. Кого вы видите на ней? Расскажите, 1-й ребенок. Наташа смотрит на своего любимого мишку. 2-й ребенок. Мишка уже старый. У него нет глаза и одна лапа болтается. Логопед. Давайте рассмотрим вторую картинку. Что делает Наташа? 3-й ребенок. Наташа взяла нитки и иголку и стала пришивать мишке лапу. Логопед. Верно. Наташа взяла шкатулку с нитками, иголками и пуговицами и принялась за починку старого друга. 4-й ребенок. Она пришила мишке лапу, а потом — пуговицу вместо глаза. Логопед. Рассмотрите третью картину. Каким стал мишка? Что делает Наташа? 1-й ребенок. Мишка стал как новый. А Наташа взяла красную ткань и стала вырезать из нее штанишки дли мишки. Логопед. Верно. Наташа стала кроить штанишки. Так говорят портные. Что мы видим на следующей картинке? 2-й ребенок. Наташа сидит рядом с мишкой и шьет ему штанишки. А на столе лежит аппликация — две веселых мышки. Логопед. Рассмотрите предпоследнюю картинку. Что делает Наташа? 3-й ребенок. Наташа нашила на кармашки мышек, взяла утюг и стала гладить штанишки. Логопед. И наконец, последняя картинка. Что вы видите на ней? 4-й ребенок. Наташа надела мишке штанишки и решила подарить его своей сестренке Аришке. Логопед. Вы хорошо ответили на мои вопросы, а теперь давайте отдохнем. 3. Пальчиковая гимнастика «Наперсток» [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Автоматизация шипящих звуков. (Повторение. См.: Занятие 1. Тема «Профессии. Швея.) ] Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику. 4. Игра-соревнование «Кто скорее?» [Развитие тонком моторики, ловкости.] Логопед прилагает детям сесть на ковер, раздает им выкройки штанишек из пластика с дырочками по краю и цветные шнурки. Логопед. Давайте проведем соревнование и узнаем, кто из вас быстрее всех сможет сшить штанишки для мишки. Вы будете выполнять шнуровку так, как вам показывала Любовь Ивановна. Дети выполняют шнуровку. Все вместе они определяют победителя. Победитель получает стикер с изображением мишки. Date: 2015-05-19; view: 633; Нарушение авторских прав |