Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 3. Коррекционно-образовательные цели.Активизация и актуализа­ции словаря по теме «Профессии





 

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализа­ции словаря по теме «Профессии. Швея». Совершенствование на­выка составлении рассказа по серии картинок. Формирование це­лостного впечатления об изображенном на серии картинок. Автоматизация произношения шипящих звуков. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интониро­вать мелодию, правильно артикулировать, чисти произносить сло­ва, петь в ансамбле. Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, ре­чевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательно­сти, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Серия картинок «Штанишки для мишки» маг­нитофон и кассета с записью музыкального сопровождения, вы­кройки штанишек из пластика и шнурки по числу детей, тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с карандашами.

Предварительная работа. Выполнение шнуровки штанишек из пластика на занятиях с воспитателем.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент. [ Создание эмоционально поло­жительного фона занятия. Объявление темы. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интони­ровать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить
слова, петь в ансамбле. (Повторение. См.; Занятие 3. Тема «Про­фессии. Швея».
]

Логопед приглашает детей в кабинет на ковер, включает магнитофон, вместе с детьми поет песенку.

Логопед. Сегодня мы попробуем составить по картинкам рассказ, который называется «Штанишки для мишки». Это рас­сказ про девочку Наташу и ее мишку из нашей песенки. Садитесь на стульчики.

2. Рассматривание серии картинок «Штанишки для мишки». Беседа. Словарная работа. [Развитие диалогической речи. Автомати­зация произношения шипящих звуков.]

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед магнитной доской. Логопед помещает на доску шесть картинок

Логопед. Рассмотрите картинки и попробуйте расставить их по порядку.

Дети подходят к доске и расставляют картинки. Логопед помогает им, если это требуется

Логопед. Вы правильно расставили картинки, Молодцы. Садитесь. Посмотрите на первую картинку. Кого вы видите на ней? Расскажите,

1-й ребенок. Наташа смотрит на своего любимого мишку.

2-й ребенок. Мишка уже старый. У него нет глаза и одна лапа болтается.

Логопед. Давайте рассмотрим вторую картинку. Что делает Наташа?

3-й ребенок. Наташа взяла нитки и иголку и стала приши­вать мишке лапу.

Логопед. Верно. Наташа взяла шкатулку с нитками, иголка­ми и пуговицами и принялась за починку старого друга.

4-й ребенок. Она пришила мишке лапу, а потом — пуговицу вместо глаза.

Логопед. Рассмотрите третью картину. Каким стал мишка? Что делает Наташа?

1-й ребенок. Мишка стал как новый. А Наташа взяла крас­ную ткань и стала вырезать из нее штанишки дли мишки.

Логопед. Верно. Наташа стала кроить штанишки. Так гово­рят портные. Что мы видим на следующей картинке?

2-й ребенок. Наташа сидит рядом с мишкой и шьет ему штанишки. А на столе лежит аппликация — две веселых мышки.

Логопед. Рассмотрите предпоследнюю картинку. Что дела­ет Наташа?

3-й ребенок. Наташа нашила на кармашки мышек, взяла утюг и стала гладить штанишки.

Логопед. И наконец, последняя картинка. Что вы видите на ней?

4-й ребенок. Наташа надела мишке штанишки и решила подарить его своей сестренке Аришке.

Логопед. Вы хорошо ответили на мои вопросы, а теперь да­вайте отдохнем.

3. Пальчиковая гимнастика «Наперсток» [Развитие тонкой мо­торики, координации речи с движением. Автоматизация шипящих звуков. (Повторение. См.: Занятие 1. Тема «Профессии. Швея.) ]

Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг, сде­лать пальчиковую гимнастику.

4. Игра-соревнование «Кто скорее?» [Развитие тонком мотори­ки, ловкости.]

Логопед прилагает детям сесть на ковер, раздает им выкройки штанишек из пластика с дырочками по краю и цветные шнурки.

Логопед. Давайте проведем соревнование и узнаем, кто из вас быстрее всех сможет сшить штанишки для мишки. Вы будете выполнять шнуровку так, как вам показывала Любовь Ивановна.

Дети выполняют шнуровку. Все вместе они определяют победи­теля. Победитель получает стикер с изображением мишки.







Date: 2015-05-19; view: 633; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию