![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Январь, 3-я неделя
Лексическая тема «Транспорт». Звук [ы]. Буква Ы ы Занятие 1
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря но теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофер, водитель; ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; грузовой, пассажирский). Совершенствование навыка чтения слов с пройденными буквами. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, детали грузовой машины, игра «Найди место» (игровое поле и плоскостные изображения транспорта), плоскостные изображения двух гаражей и Незнайки, тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с карандашами, магнитные картинки, содержащие в названиях звук [ж]; контейнер с ватными палочками, контейнер для использованных инструментов, карточки со словами и знаками для составления предложений. Предварительная работа. Экскурсия на улицу вблизи детского сада, рассматривание транспорта, который по ней движется, беседа о транспорте. Разучивание упражнения «Машины». Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище».
Ход занятия 1. Организационный момент. [Уточнение словаря по теме «Транспорт». Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.] Логопед встречает детей с контейнером в руках, организует приветствие, предлагает взять из контейнера детали игрушечной грузовой машины. Логопед. Пройдите к магнитной лоске и соберите из деталей, которые вы взяли, грузовую машину. 1Гавришева Л. В., Нищева Н. А Логопедические распевки - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005 Дети собирают машину и комментируют свои действия. 1-й ребенок. У меня красный кузов. 2-й ребенок. А у меня желтая кабина. 3-й ребенок. У меня черные колеса. 4-й ребенок. У меня синий руль. Логопед. Молодцы. Вы не только собрали машину, но и правильно назвали ее части. Пройдите к столу, садитесь. Сегодня мы с вами начнем разговор о транспорте, о том, для чего он нужен. Логопед закрывает магнитную доску тканью. 2. Игра «Найди место». [Расширение и закрепление представлений о транспорте. Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт». Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.]1 Логопед помещает на наборное полотно игровое поле, на котором с помощью «липучек» будут крепиться изображения транспорта. На игровом поле изображены небо, море, железная дорога и шоссе, идущее вдоль моря. На столе логопед раскладывает плоскостные изображения транспорта, снабженные «липучками» Логопед. Выберите по одной картинке, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт. 1-й ребенок. Самолет летит высоко в небе. 2-й ребенок. Корабль плывет в море. 3-й ребенок. Поезд несется по рельсам. 4-й ребенок. Легковая машина едет по шоссе. Логопед. Хорошо. Вы правильно разместили картинки и составили красивые предложения. А теперь я добавлю еще несколько картинок. Что это? Логопед прикрепляет картинки на игровое поле, дети называют их Дети. Грузовая машина, поезд метро, самосвал, фургон, троллейбус, маршрутное такси, автобус. Логопед. Вот как много транспорта на нашей картине. Обратите внимание, какой это разный транспорт, Некоторые из этих машин перевозят людей. Это пассажирский транспорт. Другие машины перевозят грузы. Это грузовой транспорт. Посмотрите внимательно на картину и перечислите пассажирский транспорт. Дети. Самолет, корабль, поезд, автобус, троллейбус, маршрутное такси, легковая машина. Логопед. Теперь перечислите грузовой транспорт. Дети. Грузовик, самосвал, фургон. Логопед. Правильно. Кроме того, грузовыми могут быть и поезд и самолет, и корабль. 3. Игра «Поставь в гараж». [Совершенствование навыка слогового анализа слов.] Логопед помещает на наборное полотно под игровое поле плоскостные изображения двух гаражей, убирает с игрового поля самолет, корабль, поезд. Логопед. А теперь давайте расставим транспорт по гаражам. В желтый гараж вы поставите машины, в названиях которых по два слога, а в синий тираж — машины, в названиях которых по три слога. Прикрепляйте машину и проговаривайте ее название по слогам. Дети выполняют задание, прикрепляют с помощью «липучек» в первый гараж такси и фургон, а во второй — грузовик, самосвал, троллейбус, автобус, машину, четко проговаривая их названия по слогам.
1Нищева Н.В. Виды транспорта. Предметные картинки. Игры. Конспекты занятий. – СПб., ДЕТСТВО- П РЕСС, 2007. 4. Работа в тетради № 1. [Развитие тонкой моторики. Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи.) Логопед раздает детям тетради, ставит на стал контейнер с карандашами. Логопед. Откройте тетради. Посмотрите на правую страницу. Что вы видите? Дети. Это паровоз и легковая машина. Логопед. Послушайте мою загадку. За дымком. За свистком Братья бегают бегам. Дети. Это поезд. У него есть свисток, вагоны бегут друг за другом, а из трубы у паровоза идет дым. Логопед. Верно. Возьмите простой карандаш и обведите изображение паровоза по контуру, а потом раскрасьте его. Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу. 5. Физкультурная пауза «Машины». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.] Логопед убирает тетради, контейнер с карандашами и приглашает детей пройти на коврик. Дети встают в круг и выполняют упражнение.
На улице нашей Машину, машины. Машину малютки, Машины большие.
Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход, Я - примерный пешеход: Торопиться не люблю. Нам дорогу уступлю. Я. Тайц
6. Игра «Помоги Незнайке» [Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах со стечением согласных и предложениях с ними.] Логопед предлагает детям сесть на ковер, раскладывает на ковре магнитные предметные картинки, открывает изображение грузовика, которое дети собирали в начале занятия, ставит рядом с грузовиком изображение Незнайки. Логопед. Незнайка собирается на дачу. Помогите ему собрать и погрузить в грузовик те вещи, в названиях которых есть звук [ж]. Прикрепляйте картинку и начинайте ответ со слов я погружу в машину… 1-й ребенок. Я погружу в машину ножницы. 2-й ребенок. Я погружу в машину одежду. 3-й ребенок. Я погружу в машину бумажник. 4-й ребенок. Я погружу в машину лыжный костюм. Логопед. Молодцы. Незнайка благодарит вас за помощь. 7. Упражнение «Моторчик». [Развитие артикуляционной моторики, подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука [р].] Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает им протереть руки влажными салфетками, а патом сделать упражнение «Моторчик» с помощью ватных палочек. Упражнение выполняется 3-4 раза. Затем дети произносят слоги дра, дры, дрэ, дро, дру и слова с ними, слегка помогая себе ватными палочками («Будем говорить правильно», стр- 83). 8. Упражнение «Ехали медведи…» [Развитие речевого слуха, фонематического восприятия,] Логопед предлагает детям вновь пройти на ковер и сесть по-турецки. Логопед. Послушайте отрывок из знакомой вам сказки К. И. Чукотского «Тараканище» и постарайтесь запомнить все названия транспорта, которые прозвучат в этом отрывке. Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперед. А за ним комарики На воздушном шарике, А за ними раки На хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле. Дети. Велосипед, автомобиль, трамвайчик. Логопед. Верно. Какое из этих слов начинается со звука [т]? Дети. Трамвайчик. Логопед. А в каких словах есть звук [м]? Дети. Автомобиль, трамвайчик. Логопед. Отлично. Похлопайте себе. 9. Упражнение «Составь предложение». [Совершенствование навыка составления и чтения предложений.] Логопед раскладывает на ковре карточки со словами и знаками препинания. Логопед. Давайте прочитаем слова на карточках. Дети. Вова, дома, вот, Дима, тут, вата, мох, намок. Логопед. Составьте из этих слов предложение и прочитайте их. Обратите внимание: с большой буквы начинаются не только имена, но и те слова, которые будут первыми в ваших предложениях. Не забудьте поставить точку в конце предложения. Дети по очереди проходят к наборному полотну, составляют и читают предложения. 1-й ребенок. Дима дома. 2-й ребенок. Мох намок. 3-й ребенок. Вот Вова. 4-й ребенок. Тут вата. Логопед. Молодцы. 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед убирает картонки со словами и предлагает детям рассказать, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли. Он положительно оценивает деятельность детей.
Date: 2015-05-19; view: 836; Нарушение авторских прав |