Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели





Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Транспорт». Совершенствование навыков звукового и сло­говою анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе, согласование числительных два и пять с существительными). Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложе­ний. Совершенствование навыка «печатания».

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, коор­динации движений, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопо­нимании, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

Оборудование. Магнитная доска, палочки и полукруги для со­ставления букв на магнитной доске, тетрадь № 2, «Мой букварь» и красные флажки по числу детей, контейнер с цветными каранда­шами, фишки, контейнер с ватными палочками, контейнер для использованных инструментов, влажные гигиенические салфет­ки, предметные картинки с изображениями транспорт, резино­вый мяч среднего размера.

Предварительная работа. Выполнение упражнения «Два и пять» на индивидуальных занятиях с логопедом.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Со­вершенствование навыка слогового анализа слов]

Логопед встречает детей в кабинете, организует приветствие, предлагает занять места около стульчиков, стоящих вокруг стола.

Логопед. Сядет тот, кто вспомнит название транспорта с за­данным количеством слогов. Я буду прохлопывать слова, а вы вспоминать названия транспорта,

Логопед прохлопывает слоговую структуру слов, а дети подби­рают слова с заданным количеством слогов.

2. Игра «Подними флажок». [Развитие фонематического вос­приятии.]

Логопед достает контейнер с красными флажками.

Логопед. Послушайте стихотворение и определите, какой звук слышится в конце некоторых слов.

Логопед читает стихотворение, акцептировано произнося звук [ы].

На глазах у детворы

Улетают ввысь шары.

Дети. Это звук [ы].

Логопед. Давайте произнесем этот звук все вместе.

Дети вместе с логопедом произносят звук [ы].

Логопед. Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, у нас во рту нет преграды для воздуха. Как вы думаете, звук [ы] — гласный или согласный?

Дети. Гласный.

Логопед. Верно. Его можно петь. Каким кружком мы будем обозначать этот звук?

Дети. Красным.

Логопед. Правильно. Поэтому возьмите в руки по красному-флажку. Вы будете поднимать его, как только услышите звук [ы].

Ы, и, а, ы, у, ы, о, э, ы, и.

Мы, ба, ын, им, ты, пи, ым, ан.

Мышь, губы, вилка, рыжий, рыть, сидеть, толстый, синий, рынок,

Дети слушают и поднимают флажки, услышав звук [ы].

Логопед. Молодцы! Вы были очень внимательными и не до­пускали ошибок.

3. Упражнение «Кто скорее?» [Развитие навыков звукового анализа и синтеза.]

Логопед убирает флажки.

Логопед. А сейчас — уже знакомая вам игра «Кто скорее?» Я буду перечислять звуки, а вы подумаете, что получится, если произнести их слитно. Кто скорее сообразит, тот и получит фишку. У победителя должно быть фишек больше всех. Т, ы. Что получилось?

1-й ребенок. Ты.

Логопед. Верно. Получи фишку. М, ы. Что получилось?

2-й ребенок. Мы.

Логопед. Правильно. Восьми фишку.

Аналогично приводится работа по синтезу слогов и слов: вы, ды, дым, бык,

Логопед вместе с детьми определяет победителя и награждает его наклейкам на тетрадь

4. Работа то книге «Мой букварь». [Знакомство с буквой Ы. Совершенствование навыка чтения. Развитие фонематического восприятия.]

Логопед раздает детям буквари, открытые на стр. 49.

Логопед. Посмотрите ни картинку в верхней части страни­цы. Я прочитаю вам стихотворение к ней еще раз.

На глазах у детворы

Улетают ввысь шары.

В каких словах этого стихотворения есть звук [ы]

Дети. Детворы, шары, ввысь.

Логопед. Правильно. А теперь посмотрите на букву слева от картинки, Это буква Ы. Под ней вы видите красный кружок. Что это значит?

Дет и. Значит, буква Ы обозначает гласный звук [ы].

Логопед. Верно, Давайте найдем на картинке в нижней части страницы предметы, в названиях которых есть этот звук.

Дети находят и называют нарисованные предметы.

Логопед. Молодцы! Вы быстро выполнили это задание. А теперь пройдите к магнитной доске и составьте каждый по одной букве Ы.

Дети проходят к доске и составляют по одной букве Ы.

Логопед. Какие детали вам потребовались для этого?

Дети. Мы взяли две палочки и полукруг.

Логопед. Как расположены эти элементы?

Д е т и. Сначала мы поставили палочку, справа внизу от нее — полукруг, потом еще одну папочку.

Логопед убирает буквы с доски.

Логопед. А теперь вернитесь за стол, садитесь, переверните страницу. Давайте, почитаем, что написало рядом с зелеными кружками.

1-й ребенок. Ты.

2-й ребенок. Пы.

3-й ребенок. Ны.

4-й ребенок. Мы.

1-й ребенок. Ды.

2-й ребенок. Бы.

3-й ребенок. Вы.

4-й ребенок. Дым.

1-й ребенок. Бык.

2-й ребенок. Коты.

3-й ребенок. Дубы.

4-й ребенок. Батоны.

1-й ребенок. Бидоны.

2-й ребенок. Вагоны.

Логопед. Очень хорошо. Посмотрите на картинки. Давайте прочитаем, что написано под ними.

3-й ребенок. Бидоны.

4-й ребенок. Вот хата. У хаты тын. У тына дубы.

1-й ребенок. У Никиты ноты. На, Нина, ноты.

2-й ребенок. Тын.

Логопед. Обратите внимание, слова Никита и Нина написаны с заглавной, большой буквы. Почему?

Дети. Имена людей всегда пишутся с большой буквы.

Логопед. Давайте все вместе прочитаем предложения.

Дети. Вот хата. У хаты тын. У тына дубы. У Никиты ноты. На, Нина, ноты.

Логопед. Молодцы! А теперь закройте буквари.

Дети закрывают буквари. Логопед убирает их.

5. Физкультурная пауза «Машины». [Координация речи с дви­жением. Развитие творческого воображения. (Повторение. См.: Занятие 1. Тема «Транспорт»)]

Логопед убирает тетради, контейнер с карандашами и пригла­шает детей пройти на коврик. Дети встают в круг и выполняют упражнение.

6. Игра «Один и много». [Совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных). Развитие ловкости.]

Логопед берет в руки мяч

Логопед. А теперь - игра «Один и много». Я бросаю мяч одному из вас и называю машину. Вы ловите мяч, называете много таких же машин и возвращаете мяч мне. Автобус.

1-й ребенок. Автобусы.

Логопед. Трамвай.

2-й ребенок. Трамваи.

Логопед. Самосвал.

3-й ребенок. Самосвалы.

Логопед. Корабль.

4-й ребенок. Корабли.

Логопед. Какие слова из привнесенных вами заканчивают­ся звуком [ы]?

Дети. Автобусы, самосвалы.

Логопед убирает мяч.

7. Работа в тетради № 2. [Развитие тонкой моторики.]

Логопед приглашает детей за стол, раздает им тетради, ста­вит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Посмотрите на правую страницу. Что вы видите в ее верхней части?

Дети. Букву Ы.

Логопед. Верно. А вот картинок рядом с ней нет, потому что в русском языке нет ни одного слова, которое начиналось бы с этой буквы. Поэтому и буква тоже одна. Заглавной буквы Ы нет. Раскрасьте букву. Какой карандаш вам для этого потребуется?

Дети. Красный, потому что буква Ы — гласная.

Дети раскрашивают букву.

Логопед. Теперь положите цветные карандаши и возьмите простые. Давайте напишем букву Ы. Посмотрите, как я делаю это на доске. Сначала я пишу сверху вниз палочку, потом справа от нее полукруг и на небольшом расстоянии от него еще одну палоч­ку. Напишите четыре буквы по точкам. Слова и предложения мы будем писать на индивидуальных занятиях. Закройте тетради.

8. Упражнение «Моторчик». [Развитие артикуляционной мото­рики, подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука [р].]

Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает протереть руки влажными салфетками, а потом сделать упражнение «Моторчик» с помощью ватных палочек. Упражнение выполняется 3—4 раза. Затем дети произносят слова, слегка помогая себе ватными палочка­ми («Будем говорить правильно», стр. 83).

9. Упражнение «Два и пять». [Совершенствование граммати­ческою строя речи (согласование числительных два и пять с существительными).]

Логопед приглашает детей выйти па ковер и раскладывает кар­тинки с изображениями транспорта.

Логопед. Возьмите каждый по одной карточке, на которой изображены две машины, и скажите, что у вас нарисовано.

1-й ребенок. Два самолета.

2-й ребенок. Два автобуса.

3-й ребенок. Два самосвала.

4-й ребенок. Два трамвая.

Логопед. Верно. Теперь возьмите карточки, на которых изоб­ражен этот же транспорт, сосчитайте его и скажите, сколько у вас всего машин.

1-й ребенок. Пять самолетов.

2-й ребенок. Пять автобусов.

3-й ребенок. Пя ть самосвалов.

4-й ребенок. Пять трамваев.

Дети. Хорошо. Молодцы!

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям рассказать о том, что они делили се­годня, какие игры и упражнения им понравится кто занимался лучше всех, а кому нужно быть активнее и внимательнее.

 

Date: 2015-05-19; view: 587; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию