Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 1. Коррекционно-образовательные цели
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепление представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на транспорте» (профессия, шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, контролер; управлять, водить. рулить, сигналить, перевозить, продавать; нужный, трудный). Совершенствование грамматическою строй речи. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствование навыков составления и чтения слов. Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, предметные картинки по теме «Профессии на транспорте», тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, плоскостные изображения машин и людей, яркие шнурки с «липучками» на концах, влажные гигиенические салфетки, контейнер с ватными папочками, контейнер для использованных инструментов, мяч, разноцветные бумажные самолетики, плоскостные изображения самолетов и ангаров с закрепленными на них слогами. Предварительная работа. Организация сюжетно-ролевой игры «В автобусе» («В самолете»). Рассматривание картинок по теме «Профессии на транспорте» в тетради «Занимаемся вместе» (I часть) и беседа с воспитателями с использованием картинок. Разучивание упражнения «Летчик» с воспитателем. Дифференциация произношения звуков [ш] – [ж] в слогах и словах на индивидуальных занятиях с логопедом («Будем говорить правильно». стр. 37, 38). Ход занятия 1. Организационный момент. [Совершенствование навыка слогового анализа слов.] Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям встать около стульчиков. На столе перед каждым ребенком лежит картинка (шофер, капитан, летчик, машинист, водитель). Логопед. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Вспомните названия профессий этих людей. Разделите эти названия на слоги. Сначала сядут те дети, которые разделили названия профессий на три слога. Потом сядут те дети, которые разделили названия профессий на два слога. Дети садятся. Логопед. Молодцы. Вы правильно разделили названия профессий на слоги. Сегодня мы с вами и будем говорить о профессиях людей, работающих на транспорте. 2. Отгадывание загадок с опорой на картинки. [Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи] Логопед помещает предметные картинки на наборное полотно. Логопед. А сейчас я загадаю вам загадки. Картинки помогут вам отпадать их. Ежедневно спозаранку В руки он берет баранку, Крутит, вертит так и сяк, Но не съест се никак! Дети. Это шофер. Логопед. Как вы догадались? Объясните Дети. Шофер крутит баранку. Так называют руль. Логопед. Хорошо. Слушайте следующую загадку. Он на мостике стоит И имеет грозный вид, Управляя кораблем. А бинокль всегда при нем. Дети. Это капитан. Он управляет кораблем. У него есть бинокль. Логопед. Отлично. Вы отгадали мои загадки и дали хорошие объяснения. 3. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики, зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи.] Логопед убирает картинки и раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. Посмотрите на левую страничку. Что вы видите? Дети. Это руль и бинокль. Логопед. Правильно. Это предметы, о которых говорилось в отгаданных вами загадках. Возьмите карандаши, обведите тот предмет, который нужен шоферу, а потом раскрасьте его, Дети выполняют гадание. Логопед оценивает их работу. 4. Игра «Кто чем управляет?» [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа).] Логопед в два столбика помещает на коврограф плоскостные изображения людей, работающих на транспорте, и транспорта (рис. 36), прикрепляет с помощью «липучек» шнурочки напротив каждого изображения человека. Логопед. Кого вы видите на картинках? Дети. Летчика, машиниста, капитана, шофера. Логопед. Выберите профессию, которая вам нравится, Проведите шнурочек от человека до машины, которой он управляет, и скажите, кто чем управляет. 1-й ребенок. Летчик управляет самолетом. 2-й ребенок. Капитан управляет кораблем. 3-й ребенок. Машинист управляет поездом. 4-й ребенок. Шофер управляет машиной. 5. Упражнение «Завели мотор», [Автоматизация изолированного произношения жука |р|.) Логопед приглашает детей к зеркалу, дети протирают руки влажными гигиеническими салфетками. Логопед раздает ватные палочки и предлагает детям превратиться в шоферов, завести мотор машины. Дети пытаются выжать вибрацию кончики языка одним касанием палочки, а потом произносят вслед за логопедам слоги с сочетанием «др» и слова с ними без механической помощи. 6. Упражнение «Летчик». [Координация общих речевых навыков.] Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает им выполнить упражнение.
Быть шофером хорошо,
А летчиком — лучше. Я бы в летчики пошел. Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер. В небеса, мотор, веди. Чтобы птицы пели. Н. Маяковский
7. Игра с мячом «Кто что делает?» [Расширение словаря глаголов по теме «Профессии на транспорте». Развитие ловкости.] Логопед берет в руки мяч. Логопед. А сейчас поиграем в мяч. Вам придется вспомнить, что делают люди, работающие на транспорте. Я бросаю мяч одному из вас и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч мне. Старайтесь сказать как можно больше слов о каждом человеке. Шофер. 1-й ребенок. Крутит руль, меняет колесо, нажимает на сигнал, жмет на тормоз. Логопед. Капитан. 2-й ребенок. Смотрит в бинокль, держит штурвал, отдает команды, смотрит на карту. Логопед. Машинист. 3-й ребенок. Дает сигнал, останавливает состав, тормозит, ведет поезд. Логопед. Водитель трамвая. 4-й ребенок. Объявляет остановки, открывает двери, поворачивает ручку, сигналит, Логопед. Молодцы! Это было очень трудная игра. Я горжусь вами, 8. Игра «Поймай самолет». [Дифференциация произношений звуков [ш]—[ж] в слогах и словах] Логопед убирает мяч и достает четыре разноцветных бумажных самолетика. Логопед. Л теперь вы станете летчиками. Я буду произносить слог и бросать самолетик одному из вас. Вы будете заменять в этом слоге звук [ж] на звук [ш] и возвращать самолет мне. Жа. 1-й ребенок. Ша. Логопед. Жи. 2-й ребенок. Ши. Логопед. Же. 3-й ребенок. Ше Логопед. Жо. 2-й ребенок. Шо. Логопед. Усложним задание. Будем произносить слова, которые мы учились произносить на индивидуальном занятии. Жар. 1-й ребенок. Шар. Логопед. Бежать. 2-й ребенок. Мешать. Логопед. Женя 3-й ребенок. Шея. Логопед. Лужа. 4-й ребенок. Душа. Логопед. Великолепно! 9. Упражнение «Составь и прочитай става». [Совершенствование навыков составления и чтения слов] Логопед предлагает детям сесть на ковер и раздает им предметные картинки, рассыпает на ковре изображения самолетов и ангаров с написанными на них слогами (рис, 37) Логопед. Назовите, что нарисовано на ваших картинках. 1-й ребенок. Буквы 2-й ребенок, Дубы. 3-й ребенок. Кофты 4-й ребенок. Ноты Логопед. Положите картинки на ковер. Составьте к ним подписи. Дня этого вам нужно выбрать один самолетик с написанным на нем слогом и ангар, около которого надо поставить самолетик, чтобы получилось слово. Прочитайте слова. Дети составляют и читают слова. Логопед оценивает их работу и убирает пособие. 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей] По просьбе логопеда дети рассказывают, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли. Логопед положительно оценивает работу детей. Date: 2015-05-19; view: 1476; Нарушение авторских прав |