Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 1. Коррекционно-образовательные цели





Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепле­ние представлений о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Профессии на транспорте» (профессия, шофер, водитель, маши­нист, летчик, капитан, кондуктор, контролер; управлять, водить. рулить, сигналить, перевозить, продавать; нужный, трудный). Совершенствование грамматическою строй речи. Совершенствова­ние навыка слогового анализа слов. Совершенствование навыков составления и чтения слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, предметные картинки по теме «Профессии на транспорте», тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, плоскостные изображе­ния машин и людей, яркие шнурки с «липучками» на концах, влажные гигиенические салфетки, контейнер с ватными папочка­ми, контейнер для использованных инструментов, мяч, разно­цветные бумажные самолетики, плоскостные изображения само­летов и ангаров с закрепленными на них слогами.

Предварительная работа. Организация сюжетно-ролевой игры «В автобусе» («В самолете»). Рассматривание картинок по теме «Профессии на транспорте» в тетради «Занимаемся вместе» (I часть) и беседа с воспитателями с использованием картинок. Разучивание упражнения «Летчик» с воспитателем. Дифферен­циация произношения звуков [ш] – [ж] в слогах и словах на инди­видуальных занятиях с логопедом («Будем говорить правильно». стр. 37, 38).

Ход занятия

1. Организационный момент. [Совершенствование навыка слогового анализа слов.]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям встать около стульчиков. На столе перед каж­дым ребенком лежит картинка (шофер, капитан, летчик, маши­нист, водитель).

Логопед. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Вспомните названия профессий этих людей. Разделите эти названия на слоги. Сначала сядут те дети, которые разделили на­звания профессий на три слога. Потом сядут те дети, которые раз­делили названия профессий на два слога.

Дети садятся.

Логопед. Молодцы. Вы правильно разделили названия про­фессий на слоги. Сегодня мы с вами и будем говорить о профес­сиях людей, работающих на транспорте.

2. Отгадывание загадок с опорой на картинки. [Развитие рече­вого слуха, мышления, диалогической речи]

Логопед помещает предметные картинки на наборное полотно.

Логопед. А сейчас я загадаю вам загадки. Картинки помогут вам отпадать их.

Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест се никак!

Дети. Это шофер.

Логопед. Как вы догадались? Объясните

Дети. Шофер крутит баранку. Так называют руль.

Логопед. Хорошо. Слушайте следующую загадку.

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид,

Управляя кораблем.

А бинокль всегда при нем.

Дети. Это капитан. Он управляет кораблем. У него есть бинокль.

Логопед. Отлично. Вы отгадали мои загадки и дали хорошие объяснения.

3. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики, зритель­ного внимания и восприятия. Профилактика нарушений пись­менной речи.]

Логопед убирает картинки и раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Посмотрите на левую страничку. Что вы видите?

Дети. Это руль и бинокль.

Логопед. Правильно. Это предметы, о которых говорилось в отгаданных вами загадках. Возьмите карандаши, обведите тот предмет, который нужен шоферу, а потом раскрасьте его,

Дети выполняют гадание. Логопед оценивает их работу.

4. Игра «Кто чем управляет?» [Совершенствование граммати­ческого строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа).]

Логопед в два столбика помещает на коврограф плоскостные изображения людей, работающих на транспорте, и транспорта (рис. 36), прикрепляет с помощью «липучек» шнурочки напротив каждого изображения человека.

Логопед. Кого вы видите на картинках?

Дети. Летчика, машиниста, капитана, шофера.

Логопед. Выберите профессию, которая вам нравится, Про­ведите шнурочек от человека до машины, которой он управляет, и скажите, кто чем управляет.

1-й ребенок. Летчик управляет самолетом.

2-й ребенок. Капитан управляет кораблем.


3-й ребенок. Машинист управляет поездом.

4-й ребенок. Шофер управляет машиной.

5. Упражнение «Завели мотор», [Автоматизация изолированно­го произношения жука |р|.)

Логопед приглашает детей к зеркалу, дети протирают руки влажными гигиеническими салфетками. Логопед раздает ватные палочки и предлагает детям превратиться в шоферов, завести мотор машины. Дети пытаются выжать вибрацию кончики языка одним касанием палочки, а потом произносят вслед за логопедам слоги с сочетанием «др» и слова с ними без механической помощи.

6. Упражнение «Летчик». [Координация общих речевых на­выков.]

Логопед приглашает детей выйти на ковер и предлагает им вы­полнить упражнение.

Бегут по кругу, крутят воображаемый руль   Бегут, расставив руки, как крылья. Остановились, наклонили воображаемый сосуд. Круговое движение правой рукой. Вновь бегут, расставив руки.

Быть шофером хорошо,

 

А летчиком — лучше.

Я бы в летчики пошел.

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

 

Завожу пропеллер.

В небеса, мотор, веди.

Чтобы птицы пели.

Н. Маяковский

 

 

 

7. Игра с мячом «Кто что делает?» [Расширение словаря глаголов по теме «Профессии на транспорте». Развитие ловкости.]

Логопед берет в руки мяч.

Логопед. А сейчас поиграем в мяч. Вам придется вспом­нить, что делают люди, работающие на транспорте. Я бросаю мяч одному из вас и называю профессию. Вы ловите мяч, говорите, что делает этот человек, и возвращаете мяч мне. Старайтесь ска­зать как можно больше слов о каждом человеке. Шофер.

1-й ребенок. Крутит руль, меняет колесо, нажимает на сиг­нал, жмет на тормоз.

Логопед. Капитан.

2-й ребенок. Смотрит в бинокль, держит штурвал, отдает команды, смотрит на карту.

Логопед. Машинист.

3-й ребенок. Дает сигнал, останавливает состав, тормозит, ведет поезд.

Логопед. Водитель трамвая.

4-й ребенок. Объявляет остановки, открывает двери, пово­рачивает ручку, сигналит,

Логопед. Молодцы! Это было очень трудная игра. Я горжусь вами,

8. Игра «Поймай самолет». [Дифференциация произношений звуков [ш]—[ж] в слогах и словах]

Логопед убирает мяч и достает четыре разноцветных бумажных самолетика.

Логопед. Л теперь вы станете летчиками. Я буду произно­сить слог и бросать самолетик одному из вас. Вы будете заменять в этом слоге звук [ж] на звук [ш] и возвращать самолет мне. Жа.

1-й ребенок. Ша.

Логопед. Жи.

2-й ребенок. Ши.

Логопед. Же.

3-й ребенок. Ше

Логопед. Жо.

2-й ребенок. Шо.

Логопед. Усложним задание. Будем произносить слова, ко­торые мы учились произносить на индивидуальном занятии. Жар.

1-й ребенок. Шар.

Логопед. Бежать.

2-й ребенок. Мешать.

Логопед. Женя

3-й ребенок. Шея.

Логопед. Лужа.

4-й ребенок. Душа.

Логопед. Великолепно!

9. Упражнение «Составь и прочитай става». [Совершенствова­ние навыков составления и чтения слов]

Логопед предлагает детям сесть на ковер и раздает им предмет­ные картинки, рассыпает на ковре изображения самолетов и ангаров с написанными на них слогами (рис, 37)

Логопед. Назовите, что нарисовано на ваших картинках.

1-й ребенок. Буквы

2-й ребенок, Дубы.

3-й ребенок. Кофты

4-й ребенок. Ноты

Логопед. Положите картинки на ковер. Составьте к ним подписи. Дня этого вам нужно выбрать один самолетик с написанным на нем слогом и ангар, около которого надо поставить само­летик, чтобы получилось слово. Прочитайте слова.


Дети составляют и читают слова. Логопед оценивает их рабо­ту и убирает пособие.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей]

По просьбе логопеда дети рассказывают, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли. Логопед положительно оценивает ра­боту детей.







Date: 2015-05-19; view: 1476; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию