Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Февраль, 2-я неделя
Лексическая тема «Профессии. Швея». Звуки [с], [с/] Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея» (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица, швейная машина, нитки, ножницы, метр: кроить, шиты нужный, необходимый, полезный). Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование фонематического восприятия. Совершенствование навыки слогового анализа и синтеза слов. Автоматизация произношения звука [р] в словах с открытым слогом. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, слухового внимания, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и тонкой моторики, координации речи сдвижением Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование. Maгнитная доска, коврограф, плоскостные изображения орудий труда и инструментов, предметная картинка с изображением швеи, мяч, контейнер с карандашами, рисунки для упражнения «Найди и раскрась» по числу детей, схема рассказа о профессии, мяч, плоскостные изображения сарафанов, мелкие предметные картинки, содержащие в названиях звук [р]. Предварительная работа. Экскурсия с родителями в ателье по пошиву одежды или в Дом мод. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наперсток». Проведение сюжетно-ролевой игры «В ателье»
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Совершенствование фонематического восприятия.] Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает прийти к ковраграфу, на котором закреплены плоскостные изображении орудий труда и инструментов. Логопед. Сегодня мы с вами начнем разговор о профессии швеи, или портнихи, поэтому я прошу нас пройти к коврографу и выбрать изображения тех предметов, которые нужны, на ваш взгляд швее. Дети выполняют задание и занимают места за столом. Логопед. Расскажите, какие предметы вы выбрали. Определите первый звук в названии каждого предмета. 1-й ребенок. У меня ножницы. Первый звук [н]. 2-й ребенок. А у меня нитки. Первый звук [н/].
3-й ребенок. Я выбрил портновский метр. В слове метр первый звук [м/]. 4-й ребенок. А у меня мел. В слове мел тоже первый звук [м/]. 2. Упражнение «Нужные предметы» [Совершенствование грамматического строя речи.] Логопед помещает на магнитную доску картинку с изображением швеи за работой и предметные картинки с изображениями необходимых ей предметов и инструментов. Логопед. Внимательно рассмотрите предметы и инструменты, нужные швее и ответьте на мои вопросы. Чем пользуется швея. Арина? 1-й ребенок. Швея пользуется швейной машиной, нитками, ножницами, мелом, портновским метром. Логопед. Кому нужны все эти предметы. Вадим? 2-й ребенок. Швейная машина, нитки, ножницы, мел, портновский метр нужны швее. Логопед. Без чего не может обойтись швея, Кирилл? 3-й ребенок. Швея не может обойтись без швейной машины, ниток, ножниц, мела, портновского метра. Логопед убирает ножницы и нитки. Логопед. Чего не хватает швее, Настя? 4-й ребенок. Швее не хватает ножниц и ниток Логопед. Молодцы. Вы отлично ответили на мои вопросы. 3. Беседа. [Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея».] Развитие диалогической речи. Логопед помещает на магнитную диску картинки с изображениями здания ателье по пошиву одежды или Дома мод и швейной фабрики и те картинки, которые убрал при выполнении предыдущего задания. Логопед. Продолжим беседу. Отвечайте на мои вопросы полными ответами. Где работает швея? 1-й ребенок. Швея работает в ателье, Доме мод или на швейной фабрике. Логопед. Что она делает? 2-й ребенок. Она шьет одежду. Логопед. Что ей нужно для работы? 3-й ребенок. Для работы ей нужны швейная машина, нитки, ножницы, мел, портновский метр. 4. Составление рассказа по схеме. [Развитие связной речи.] Логопед. Используя схему, повторите рассказ о швее. 4-й ребенок. Это швея. Она работает на швейной фабрике, в Доме мод иди в ателье. Швея шьет одежду. Для работы ей нужны швейная машина, нитки, ножницы, мел, портновский метр. 5. Упражнение «Найди и раскрась». [Развитие зрительного внимания, восприятия, тонкой моторики.] Логопед убирает все картинки с магнитной доски, раздает детям рисунки (рис. 40), ставит на стол контейнере карандашами. Логопед. Посмотрите на рисунок. Найдите изображение швеи, обведите его и все, что нужно швее, а потом раскрасьте рисунок. Дети выполняют задание. Логопед беседует с ними по ходу выполнения работы, а потом оценивает деятельность каждого ребенка и собирает рисунки, а также убирает контейнер с карандашами 6. Пальчиковая гимнастика «Наперсток» [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. Автоматизация шипящих звуков.) Логопед предлагает детям пройти на ковер, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику. Логопед. Давайте сделаем знакомое нам упражнение Вышивает, шьет иголка, Левая ладошка раскрыта, в правой – воображаемая игла. Пальцу больно, пальцу колко, Игла «шьет» и задевает кончик указательного пальца левой руки. А наперсток в тот же миг Делают такое движение, будто надевают К девочке на пальчик прыг! наперсток Говорит иголке: «Шей! Вновь «шьют» А колоться ты не смей!» Грозят указательным пальчиком правой руки.
7. Игра с мячом «Семейка слов». [Совершенствование грамматического строя речи (образование глаголов с приставками).] Логопед берет в руки мяч Логопед. A теперь давайте образуем слова из одной семейки со словом шьет. Я буду начинать предложение и бросать мяч одному из вис. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение. Швея пуговицы к платью... 1-й ребенок. Пришивает Логопед. Швея цветы на блузке? 2-й ребенок. Вышивает. Логопед. Швея юбку... 3-й ребенок. Подшивает. Логопед. Швея аппликацию на рубашку… 4-й ребенок. Нашивает. Логопед. Замечательно! Логопед убирает мяч. 8. Игра «Украшаем сарафан». [Автоматизация произношения звука [р] в словах с открытым слогом.) Логопед предлагает детям сесть по-турецки на ковер, раздает им плоскостные изображения сарафанов, рассыпает на ковре небольшие предметные картинки. Логопед. Давайте представим, что вы все стали портными. Украсьте сарафаны аппликацией. Накладывайте картинки на сарафаны и называйте их. Дети накладывают на сарафаны картинки (жираф, Чебурашка, рыбка, рысь, ракета, кукуруза, роза, сорока) и четко произносят их названия 9. Упражнение «Подбери слова» [Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов] Логопед убирает пособия и предлагает детям встать на ковре так, чтобы не мешать друг другу. Логопед. И последнее задание. Сейчас я буду протопывать слова, а вы будете подбирать названия предметов, нужных швее. Логопед топает один раз два раза, три раза, четыре раза. Дети подбирают слова мел, метр, нит-ки, нож-ни-цы, ка-туш-ка, ма - шин-ка. Логопед положительно оценивает их работу 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей] Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли а затем оценивает работу каждого ребенка.
Date: 2015-05-19; view: 1326; Нарушение авторских прав |