Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматическою строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыков чтения, звукового и слогового анализа слов. Совершенствование слоговой структуры слова (двусложные слова с одним закрытым слогом: полка, кровать, диван). Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильной чувствительности, координации речи е движением. Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность. Оборудование. Наборное полото, магнитная доска, предметные картинки с изображениями мебели, контейнер с ватными палочками, контейнер для использованных инструментов, влажные гигиенические салфетки, картинки «Помоги Пете» по числу детей, контейнер с карандашами, тетрадь № 2 по числу детей, игра «Разложи вещи». Предварительная работа. Коллективное составление плана рассказа-описания мебели. Ход занятия 1. Организационный момент. [(Развитие фонематических представлений (определение места звука в слове)] Логопед приглашает детей в кабинетк столу и организует приветствие, Логопед. Посмотрите на предметные картинки, которые лежат перед вами. Что на них изображено? Дети. Мебель. Логопед. Пусть сядут те дети, на картинках у которых мебель, название которой начинается со звука [к]. Садятся те дети, у которых на картинках нарисованы комод, кровать, Логопед. Теперь сядут те дети, у которых звук [к] находится в середине названия мебели. Садятся те дета, у которых на картинках нарисованы шкаф и полка. Логопед. Молодцы! 2. Слоговое лото «Мебель». [Совершенствование навыка слогового анализа слов.] Логопед отодвигает картинки на середину стола и добавляет к ним еще несколько картинок с изображениями мебели: дивана, буфета, кресла, тахты, стула, стола, пуфа, кушетки, качалки, табурета. Он предлагает детям назвать картинки, а потом раздает игровые поля для игры в лото (рас, 29). Логопед. Выберите картинки с мебелью, в названии которой по сколько слогов, сколько точек нарисовано в каждом квадрате вашего игрового поля. Закройте квадраты соответствующими картинками. Победит тот, кто первым выполнит задание. Логопед следит за тем, как дети выполняют задание, и останавливает игру, если допущена ошибка. Играющий сам исправляет ошибку. Если он затрудняется, ему помогают другие дети. Логопед определяет победителя и награждает его наклейкой. 3. Игра «Помоги Пете», [Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование слоговой структуры слова (двусложные слова с одним закрытым Логопед убирает лото и помещает на магнитную доску картинку. Логопед. Расскажите, какая мебель стоит в Петиной комнате, Обязательно отметьте, что где стоит.
1-й ребенок. У окна стоит стол. 2-й ребенок. Возле стола стоит шкаф. 3-й ребенок. Перед шкафом стоит стул. 4-й ребенок. На шкафу стоит табурет. 1-й ребенок. За столом стоит кровать. 2-й ребенок. Посреди комнаты стоит кресло. 3-й ребенок. У стены стоит диван. 4-й ребенок. Над диваном висит полка. Логопед. Великолепно! Это было очень трудное задание. 4. Упражнение «Раскрась картинку», [Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).) Логопед раздает детям ксерокопии картинки «Помоги Пете» (рис.30),ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. А теперь возьмите простой карандаш и обведите на картинке любой из предметов мебели, а потом раскрасьте его. Дети выполняют задание, Логопед. Расскажите, какая мебель у вас получилась. Сначала подберите для ее характеристики слова, отвечающие на вопрос «Какой?» Рассказывайте по плану, который вы составили с Ниной Николаевной. 1-й ребенок. Я раскрасила диван. Он новый, мягкий, удобный, полосатый. У него есть сиденье, спинка, подлокотники. На нем лежат подушки. На диване можно посидеть и почитать книгу. Аналогично рассказы составляют все дети. Логопед предлагает определить лучшего рассказчика и награждает его наклейкой. 5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» [Развитие тонкой моторики, координации речи сдвижением, (Повторение, См. Занятие 1. Тема «Мебель».)] Логопед приглашает детей выйти на коврик и предлагает им сделать пальчиковуюгимнастику. 6. Упражнение «Моторчик». [Развитие артикуляционной моторики, подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного произношения звука [р],] Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает протереть руки влажными салфетками, а потом сделать упражнение «Моторчик» с помощью ватных палочек. Упражнение выполняется 3—4 раза. Затем дети произносят слоги дра, дры, дрэ, дро, дру на «Моторчике». 7. Упражнение «Повтори за мной». (Автоматизация правильного произношения звука (ж) в словах и предложениях с ним.] Логопед предлагает детям вспомнить, как произносится звук [ж], и произнести вслед за ним предложения («Будем говорить правильно», стр. 36—37). 8. Упражнение «Разложи вещи». (Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [к] – [г] - [х]).]
Логопед вновь приглашает детей пройти на коврик и сесть по-турецки. Он помещает на коврограф плоскостные изображения шкафа для игрушек, полки и буфета, а на ковре рассыпает картинки с изображениями игрушечных гантелей, погремушки, гармошки, кувшина, стакана, чашки, хлеба и халвы. Логопед. Посмотрите па картинки и назовите их. Дети выполняют задание. Логопед. А теперь расположите вещи таким обратом: в шкаф — все предметы, в названиях которых есть звук [г], на полку — все предметы, в названиях которых есть звук [к], в буфет все предметы, в названиях которых есть звук [х]. Дети выполняют задание и комментируют свои действия. Логопед оценивает их работу. 9. Работа в тетради № 2. [Развитие навыка звуковою анализа слов.] Логопед. Откройте Логопед приглашает детей за стол, раздает тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. Откройте тетрадь. Посмотрите на правую страницу. Что вы видите в верхнем левом углу? Дети. Это кастрюля и тарелка с ухой. Логопед. Раскрасьте их. Дети выполняют и это задание. Логопед. Прочитайте слово рядом с картинкой. Дети. Уха. Логопед. Посмотрите на кружки, нарисованные под словом. Мы должны раскрасить их, нарисовать схему слова. Что обозначает первый кружок? Каким он будет? Дети. Первый кружок обозначает звук [у]. Мы раскрасим его красным карандашом, потому что звук [у] — гласный. Дети раскрашивают кружок. Логопед. Что обозначает второй кружок? Каким он будет? Дети. Второй кружок обозначает звук [х]. Мы раскрасим его синим карандашом, потому что звук [х] — согласный. Дети раскрашивают кружок. Логопед. Что обозначает третий кружок? Каким он будет? Дети. Третий кружок обозначает звук [а]. Мы раскрасим его красным карандашом, потому что звук [а] — гласный. Дети раскрашивают кружок. Логопед. Молодцы Вы правильно нарисовали схему. Сколько звуков в слове уха? Д е т и. В этом слове три звука. Логопед. Сколько гласных в этом слове? Дети. Два гласных. Логопед. Сколько согласных в этом слове? Дети. Один согласный. Логопед. Отлично. Закройте тетради. Логопед убирает тетради и контейнер с карандашами. 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям рассказать о том, что им интересно было делать на занятии. Он положительно оценивает работу детей. Date: 2015-05-19; view: 762; Нарушение авторских прав |