Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 2





Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активиза­ция словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматиче­скою строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными, употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыков чтения, звукового и слогового анализа слов. Совершенствование слоговой структуры слова (двусложные слова с одним закрытым слогом: полка, кровать, диван).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фо­нематических представлений, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильной чувствительности, координации речи е движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать навыки со­трудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициатив­ность, ответственность.

Оборудование. Наборное полото, магнитная доска, предметные картинки с изображениями мебели, контейнер с ватными па­лочками, контейнер для использованных инструментов, влажные гигиенические салфетки, картинки «Помоги Пете» по числу детей, контейнер с карандашами, тетрадь № 2 по числу детей, игра «Разложи вещи».

Предварительная работа. Коллективное составление плана рассказа-описания мебели.

Ход занятия

1. Организационный момент. [(Развитие фонематических пред­ставлений (определение места звука в слове)]

Логопед приглашает детей в кабинетк столу и организует при­ветствие,

Логопед. Посмотрите на предметные картинки, которые лежат перед вами. Что на них изображено?

Дети. Мебель.

Логопед. Пусть сядут те дети, на картинках у которых ме­бель, название которой начинается со звука [к].

Садятся те дети, у которых на картинках нарисованы комод, кровать,

Логопед. Теперь сядут те дети, у которых звук [к] находится в середине названия мебели.

Садятся те дета, у которых на картинках нарисованы шкаф и полка.

Логопед. Молодцы!

2. Слоговое лото «Мебель». [Совершенствование навыка сло­гового анализа слов.]

Логопед отодвигает картинки на середину стола и добавляет к ним еще несколько картинок с изображениями мебели: дивана, буфе­та, кресла, тахты, стула, стола, пуфа, кушетки, качалки, табуре­та. Он предлагает детям назвать картинки, а потом раздает игровые поля для игры в лото (рас, 29).

Логопед. Выберите картинки с мебелью, в названии кото­рой по сколько слогов, сколько точек нарисовано в каждом квад­рате вашего игрового поля. Закройте квадраты соответствующими картинками. Победит тот, кто первым выполнит задание.

Логопед следит за тем, как дети выполняют задание, и оста­навливает игру, если допущена ошибка. Играющий сам исправляет ошибку. Если он затрудняется, ему помогают другие дети. Логопед определяет победителя и награждает его наклейкой.

3. Игра «Помоги Пете», [Развитие зрительного внимания и восприятия. Профилактика нарушений письменной речи. Совер­шенствование грамматического строя речи. Совершенствование слоговой структуры слова (двусложные слова с одним закрытым
слогом: полка, кровать, диван),]

Логопед убирает лото и помещает на магнитную доску картинку.

Логопед. Расскажите, какая мебель стоит в Петиной комна­те, Обязательно отметьте, что где стоит.

 

 

1-й ребенок. У окна стоит стол.

2-й ребенок. Возле стола стоит шкаф.

3-й ребенок. Перед шкафом стоит стул.

4-й ребенок. На шкафу стоит табурет.

1-й ребенок. За столом стоит кровать.

2-й ребенок. Посреди комнаты стоит кресло.

3-й ребенок. У стены стоит диван.

4-й ребенок. Над диваном висит полка.

Логопед. Великолепно! Это было очень трудное задание.

4. Упражнение «Раскрась картинку», [Развитие тонкой мотори­ки. Совершенствование грамматического строя речи (образова­ние относительных прилагательных, согласование прилагатель­ных с существительными).)

Логопед раздает детям ксерокопии картинки «Помоги Пете» (рис.30),ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. А теперь возьмите простой карандаш и обведите на картинке любой из предметов мебели, а потом раскрасьте его.

Дети выполняют задание,

Логопед. Расскажите, какая мебель у вас получилась. Сна­чала подберите для ее характеристики слова, отвечающие на во­прос «Какой?» Рассказывайте по плану, который вы составили с Ниной Николаевной.

1-й ребенок. Я раскрасила диван. Он новый, мягкий, удоб­ный, полосатый. У него есть сиденье, спинка, подлокотники. На нем лежат подушки. На диване можно посидеть и почитать книгу.

Аналогично рассказы составляют все дети. Логопед предлагает определить лучшего рассказчика и награждает его наклейкой.


5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» [Разви­тие тонкой моторики, координации речи сдвижением, (Повторе­ние, См. Занятие 1. Тема «Мебель».)]

Логопед приглашает детей выйти на коврик и предлагает им сделать пальчиковуюгимнастику.

6. Упражнение «Моторчик». [Развитие артикуляционной мото­рики, подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного произношения звука [р],]

Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает протереть руки влажными салфетками, а потом сделать упражнение «Моторчик» с помощью ватных палочек. Упражнение выполняется 3—4 раза. Затем дети произносят слоги дра, дры, дрэ, дро, дру на «Моторчике».

7. Упражнение «Повтори за мной». (Автоматизация правильно­го произношения звука (ж) в словах и предложениях с ним.]

Логопед предлагает детям вспомнить, как произносится звук [ж], и произнести вслед за ним предложения («Будем говорить пра­вильно», стр. 36—37).

8. Упражнение «Разложи вещи». (Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [к] – [г] - [х]).]

 

 

Логопед вновь приглашает детей пройти на коврик и сесть по-турецки. Он помещает на коврограф плоскостные изображения шкафа для игрушек, полки и буфета, а на ковре рассыпает картинки с изображениями игрушечных гантелей, погремушки, гармошки, кув­шина, стакана, чашки, хлеба и халвы.

Логопед. Посмотрите па картинки и назовите их.

Дети выполняют задание.

Логопед. А теперь расположите вещи таким обратом: в шкаф — все предметы, в названиях которых есть звук [г], на полку — все предметы, в названиях которых есть звук [к], в буфет все предметы, в названиях которых есть звук [х].

Дети выполняют задание и комментируют свои действия. Ло­гопед оценивает их работу.

9. Работа в тетради № 2. [Развитие навыка звуковою анализа слов.]

Логопед. Откройте Логопед приглашает детей за стол, раздает тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Откройте тетрадь. Посмотрите на правую страни­цу. Что вы видите в верхнем левом углу?

Дети. Это кастрюля и тарелка с ухой.

Логопед. Раскрасьте их.

Дети выполняют и это задание.

Логопед. Прочитайте слово рядом с картинкой.

Дети. Уха.

Логопед. Посмотрите на кружки, нарисованные под сло­вом. Мы должны раскрасить их, нарисовать схему слова. Что обо­значает первый кружок? Каким он будет?

Дети. Первый кружок обозначает звук [у]. Мы раскрасим его красным карандашом, потому что звук [у] — гласный.

Дети раскрашивают кружок.

Логопед. Что обозначает второй кружок? Каким он будет?

Дети. Второй кружок обозначает звук [х]. Мы раскрасим его синим карандашом, потому что звук [х] — согласный.

Дети раскрашивают кружок.

Логопед. Что обозначает третий кружок? Каким он будет?

Дети. Третий кружок обозначает звук [а]. Мы раскрасим его красным карандашом, потому что звук [а] — гласный.

Дети раскрашивают кружок.

Логопед. Молодцы Вы правильно нарисовали схему. Сколько звуков в слове уха?

Д е т и. В этом слове три звука.

Логопед. Сколько гласных в этом слове?

Дети. Два гласных.

Логопед. Сколько согласных в этом слове?

Дети. Один согласный.

Логопед. Отлично. Закройте тетради.

Логопед убирает тетради и контейнер с карандашами.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям рассказать о том, что им интересно было делать на занятии. Он положительно оценивает работу детей.







Date: 2015-05-19; view: 762; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию