Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Январь, 2-я неделя. Лексическая тема «Мебель»





Лексическая тема «Мебель».

Звуки [х], [х'], [к], [к'1, [г], [г']

Занятие 1

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлении о мебели, ее назначении, деталях и частях; матери­алах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Мебель» (мебель, шкаф, диван, кровать, крес­ло, стол, стул, комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; сидеть, лежать, хра­нить, убирать, вешать, протирать; деревянный, кожаный, мягкий). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Закрепление знаний о предложении.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плав­ного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, макет «Детская комната», плоскостные изображения мебели для детской комнаты и игру­шек, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, мяч.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в мебель­ный магазин, составление рассказов о домашней мебели по пред­ложенному плану. Повторение пальчиковой гимнастки «Много мебели в квартире».

 

Ход занятия

1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона, Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель».]

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие. предлагаемвстать около стульчиков, стоящих вокруг стола.

Логопед. Сядет тот, кто назовет мебель, изображение кото­рой лежит перед ним.

Дети по очереди выполняют задание.Логопед помещает на маг­нитную доску макет детской комнаты.

Логопед. А теперь давайте расставим мебель в детской комнате.

Дети расставляют мебель.

2. Игра «Будь внимательным». [Совершенствование грамма­тического строя речи (употребление существительных с предло­гами)]

Логопед достает плоскостные изображения игрушек.

Логопед. В детской комнате не хватает игрушек. Я их рас­ставлю, а вы расскажет, где они стоят.

Логопед расставляетигрушки, а дети комментируют его дей­ствия,

1-й ребенок. Мишка сидит на кровати.

2-й ребенок. Мяч лежит под стулом.

3-й ребенок. Самолет висит над столом.

4-й ребенок. Машинка стоит на полке в шкафу.

Логопед, Очень хорошо. Молодцы!

3. Работа к тетради №1. [Развитие тонкой моторики.]
Логопед убирает макет с магнитной доски, раздает детям тет­ради, ставит па стол контейнер с карандашами.

Логопед. Откройте тетради, посмотрите на левую странич­ку. Что вы видите?

Дети. Мы видим стол и стул.

Логопед. Послушайте о чем моя загадка.

В лесу родился,

В лесу вырос,

В дом пришел. Всех к себе собрал.

Дети отгадывают загадку и объясняют, как они это сделали.

Логопед. Подумайте, какой карандаш нам нужен, чтобы об­вести и раскрасить стол.

Дети. Желтый или коричневый, потому что стол деревянный. Логопед. Хорошо. Выполняйте задание.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.

4. Игра с мячом «Раздели на слоги». [Совершенствование навы­ка звукового анализа слов. Развитие ловкости]

Логопед приглашает детей пройти на ковер и образовать круг, а потам берет в руки мяч.

Логопед. Давайте попробуем разделить названия мебели на слоги. Я буду бросать вам мяч и произносить название мебели, вы будете ловить мяч, делить название на слоги и возвращать мяч мне.

Логопед и дети играют в мяч, дети делят на слоги слова: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка. Логопед оцени­вает старание детей и убирает мяч.

5. Игра «Сели-встали». [Развитие фонематического воспри­ятия (дифференциация туков [к]—[х])]

Логопед предлагает детям свободно разойтись по ковру.

Логопед. А теперь я проверю, как вы умеете внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а вы будете присе­дать, если услышите звук [к] и вставать на носочки, если услы­шите звук [х].

Логопед произносит названия мебели (кровать, комод, тахта, стенка, полка, шкаф), а дети выполняют соответствующие дей­ствия.

6. Упражнение «Моторчик». [Развитие артикуляционной мото­рики, подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука [р]


Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает протереть руки влажными салфетками, а потам сделать упражнение «Моторчик» с помощью ватных палочек. Упражнение выполняется три-четыре раза. Затем дети произносят слоги дра, дры, дро, дрэ, дру «Мотор­чике».

7. Упражнение «Повтори за мной». (Автоматизации правильно­го произношения звука [ж] в слогах и словах с ними.]

Логопед предлагает детям вспомнить, как произносится звук /ж/, и произнести вслед за ним следующие цепочки слогов: ажма-ажна-ыжма-ыжна, яжма-яжна-ижма-ижна, южма-южна-ежма -ежна, а затем слова с ними («Будем говорить правильна», стр. 36).

8. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». [Разви­тие тонкой моторики, координации речи с движением]

 

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с больших,

на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают а разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших

А в буфет поставим чашку. на обеих руках,

Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире. стучат кулачками.

Н. Нищева

9 Пение песенки «Стул»1, [Совершенствование умения эмоци­онально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансамбле.)

Логопед включает магнитофон и вместе с детьми поет песенку.

Логопед и дети.

Это стул. Сиденье, спинка,

А на спинке две картинки.

А еще четыре ножки.

Чтоб сидеть под стулом кошке.

Н. Нищева

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей]

Логопед выключает магнитофон и предлагает детям рассказать о том, что им интересно было делать на занятии. Он положительно оценивает работу детей,

1 Гавришева Л.Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки.— СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005

 







Date: 2015-05-19; view: 1165; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию