Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Январь, 2-я неделя. Лексическая тема «Мебель»
Лексическая тема «Мебель». Звуки [х], [х'], [к], [к'1, [г], [г'] Занятие 1 Коррекционно-образовательные цели. Расширение и углубление представлении о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель» (мебель, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка, полка, тахта, табурет, пуф, качалка, дверца, ножка, спинка, сиденье, подлокотник; сидеть, лежать, хранить, убирать, вешать, протирать; деревянный, кожаный, мягкий). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Закрепление знаний о предложении. Коррекционно-развивающие цели. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Магнитная доска, макет «Детская комната», плоскостные изображения мебели для детской комнаты и игрушек, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с карандашами, мяч. Предварительная работа. Экскурсия с родителями в мебельный магазин, составление рассказов о домашней мебели по предложенному плану. Повторение пальчиковой гимнастки «Много мебели в квартире».
Ход занятия 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона, Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель».] Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие. предлагаемвстать около стульчиков, стоящих вокруг стола. Логопед. Сядет тот, кто назовет мебель, изображение которой лежит перед ним. Дети по очереди выполняют задание.Логопед помещает на магнитную доску макет детской комнаты. Логопед. А теперь давайте расставим мебель в детской комнате. Дети расставляют мебель. 2. Игра «Будь внимательным». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами)] Логопед достает плоскостные изображения игрушек. Логопед. В детской комнате не хватает игрушек. Я их расставлю, а вы расскажет, где они стоят. Логопед расставляетигрушки, а дети комментируют его действия, 1-й ребенок. Мишка сидит на кровати. 2-й ребенок. Мяч лежит под стулом. 3-й ребенок. Самолет висит над столом. 4-й ребенок. Машинка стоит на полке в шкафу. Логопед, Очень хорошо. Молодцы! 3. Работа к тетради №1. [Развитие тонкой моторики.] Логопед. Откройте тетради, посмотрите на левую страничку. Что вы видите? Дети. Мы видим стол и стул. Логопед. Послушайте о чем моя загадка. В лесу родился, В лесу вырос, В дом пришел. Всех к себе собрал. Дети отгадывают загадку и объясняют, как они это сделали. Логопед. Подумайте, какой карандаш нам нужен, чтобы обвести и раскрасить стол. Дети. Желтый или коричневый, потому что стол деревянный. Логопед. Хорошо. Выполняйте задание. Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу. 4. Игра с мячом «Раздели на слоги». [Совершенствование навыка звукового анализа слов. Развитие ловкости] Логопед приглашает детей пройти на ковер и образовать круг, а потам берет в руки мяч. Логопед. Давайте попробуем разделить названия мебели на слоги. Я буду бросать вам мяч и произносить название мебели, вы будете ловить мяч, делить название на слоги и возвращать мяч мне. Логопед и дети играют в мяч, дети делят на слоги слова: шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, стенка. Логопед оценивает старание детей и убирает мяч. 5. Игра «Сели-встали». [Развитие фонематического восприятия (дифференциация туков [к]—[х])] Логопед предлагает детям свободно разойтись по ковру. Логопед. А теперь я проверю, как вы умеете внимательно слушать. Я буду произносить названия мебели, а вы будете приседать, если услышите звук [к] и вставать на носочки, если услышите звук [х]. Логопед произносит названия мебели (кровать, комод, тахта, стенка, полка, шкаф), а дети выполняют соответствующие действия. 6. Упражнение «Моторчик». [Развитие артикуляционной моторики, подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука [р] Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает протереть руки влажными салфетками, а потам сделать упражнение «Моторчик» с помощью ватных палочек. Упражнение выполняется три-четыре раза. Затем дети произносят слоги дра, дры, дро, дрэ, дру «Моторчике». 7. Упражнение «Повтори за мной». (Автоматизации правильного произношения звука [ж] в слогах и словах с ними.] Логопед предлагает детям вспомнить, как произносится звук /ж/, и произнести вслед за ним следующие цепочки слогов: ажма-ажна-ыжма-ыжна, яжма-яжна-ижма-ижна, южма-южна-ежма -ежна, а затем слова с ними («Будем говорить правильна», стр. 36). 8. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением]
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с больших, на обеих руках. В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших А в буфет поставим чашку. на обеих руках, Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле, А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и Много мебели в квартире. стучат кулачками. Н. Нищева 9 Пение песенки «Стул»1, [Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансамбле.) Логопед включает магнитофон и вместе с детьми поет песенку. Логопед и дети. Это стул. Сиденье, спинка, А на спинке две картинки. А еще четыре ножки. Чтоб сидеть под стулом кошке. Н. Нищева 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей] Логопед выключает магнитофон и предлагает детям рассказать о том, что им интересно было делать на занятии. Он положительно оценивает работу детей,
1 Гавришева Л.Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки.— СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005
Date: 2015-05-19; view: 1165; Нарушение авторских прав |