Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Активизация и актуализа­ция словаря по теме «Новогодний праздник»





 

Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализа­ция словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов). Развитие фонема­тического восприятия (дифференциация звуков [х]—[к]). Автома­тизация правильного произношения звука [ж] в словах со стечени­ем согласных и словах с ними.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, ре­чевого дыхания, навыков звукового анализа, зрительного внима­ния и восприятия, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопо­нимания, доброжелательности, самостоятельности, инициатив­ности, ответственности.

Оборудование. Наборное полотно, коврограф; маленькие пластиковые бутылочки, наполненные конфетти, со вставленны­ми в крышку соломинками для коктейля по числу детей; неболь­шой резиновый мячик; контейнер с ватными палочками, влажные гигиенические салфетки; «Мой букварь» по числу детей, большие синие и красные пластмассовые или деревянные кружки для зву­кового анализа, мешочек с елочными игрушками.

Предварительная работа. Выполнение упражнения «Мотор­чик» и проговаривание слогов с сочетанием -др- на «Моторчике» на индивидуальных занятиях с логопедом.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Со­здание эмоционально положительного фона. Развитие тонкой мо­торики, тактильных ощущений.]

Логопед встречает детей в дверях, организует приветствие, при­глашает пройти за столик, но котором стоит контейнер с чечевицей и лежат листы бумаги с нарисованным на них контуром елочки.

Логопед. Садитесь удобно и приступайте к выполнению первого задания. Вы должны на своем листочке из чечевицы вы­ложить контур елочки. Победит тот, кто выполнит работу быстро и аккуратно.

Дети выполняют задание, а потом вместе с логопедом подводят итоги соревнования.

2. Упражнение с мячом «Быстро отвечай». [Расширение словаря глаголов на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов. Развитие диалогической речи.]

Логопед предлагает детям ссыпать чечевицу в контейнер, уби­рает контейнер и листы, достает мячик. Если логопед сочтет это задание сложным, то можно поместить на магнитную доску сю­жетные картинки в качестве зрительной опоры.

Логопед. Поиграем с мячиком в игру «Быстро отвечай». Я качу вам мячик и задаю вопрос. Вы ловите мячик, отвечаете на вопрос и катите мячик мне обратно. Что вы только что делали?

1-й ребенок. Мы выкладывали контур елочки чечевицей.

Логопед. Что делает Дед Мороз с игрушками, когда готовит подарки детям?

2-й ребенок. Дед Мороз раскладывает игрушки по пакетам.

Логопед. Что он делает потом с этими пакетами?

3-й ребенок. Он складывает их в мешок.

Логопед. Что он делает с мешком, когда подходит к саням?

4-й ребенок. Он укладывает мешок в сани.

 

 

Логопед. Какие похожие слова звучали в ваших ответах? Дети. Выкладывали, раскладывает, складывает, укладывает. Дети. Правильно. И все эти слова образованы от слова класть и составляют с ним одну семейку. Логопед убирает мяч.

3. Упражнение «Новогодний салют». [Развитие длительного плавного направленного выдоха.]

Логопед предлагает детям выйти на ковер и раздает им буты­лочки с конфетти.

Логопед. Давайте устроим новогодний салют. Возьмите бу­тылочку правильно, сделайте вдох, дуйте в соломку долго, плавно, не надувая щек.

Упражнение проводится не более четырех раз, чтобы не спрово­цировать головокружение у детей. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи при вдохе и не надували щеки при выдохе.

4. Упражнение «Моторчик». [Развитие артикуляционной мото­рики, подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука [р].]

Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает протереть руки влажными салфетками, а потом сделать упражнение «Мотор­чик» с помощью ватных палочек. Упражнение выполняется три-че­тыре раза. Затем дети произносят слоги дра, дры, дрэ, дро, дру на «Моторчике».

5. Упражнение «Повтори за мной». [Автоматизация правильно­го произношения звука [ж] в слогах и словах с ними.]

Логопед предлагает детям вспомнить, как произносится звук [ж], и произнести вслед за ним следующие цепочки слогов: ажма-ажна-ыжма-ыжна, яжма-яжна-ижма-ижна, южма-южна-ежма-ежна.

6. Упражнение «Читай и различай». [Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [х]—[к] в слогах и словах). Совершенствование навыка чтения.]


Логопед предлагает детям пройти за стол и раздает им откры­тые буквари.

Логопед. А теперь давайте почитаем, выполним задание рядом с желтым кружком.

1-й ребенок. Хо-ко.

2-й ребенок. Ху-ку.

3-й ребенок. Ко-хо.

4-й ребенок. Ку-ху.

1-й ребенок. Ход-кот.

2-й ребенок. Муха-мука.

3-й ребенок. Кот-ход.

4-й ребенок. Мука-муха.

Логопед. А предложение мы прочитаем все вместе.

Дети. Мох намок — намок мох.

Логопед. Отлично! Похлопайте себе.

7. Звуковой анализ слова уха. [ Развитие навыков звукового ана­лиза и синтеза.]

Логопед достает контейнер с красными и синими кружками.

Логопед. А теперь посмотрите на картинку под предложе­нием. Кто это?

Дети. Это осы.

Логопед. Что обозначают кружки под картинкой?

Дети. Они обозначают звуки.

Логопед. Сколько звуков в слове осы.

Д е т и. В этом слове три звука.

Логопед. Назовите их по порядку.

Дети. О, с, ы.

Логопед. Хорошо. Теперь посмотрите на картинку в ниж­ней части страницы. Что это?

Дети. Это уха.

Логопед. Что такое уха?

Дети. Это рыбный суп.

Логопед. Верно. Сколько звуков в этом слове?

Д е т и. В этом слове три звука.

Логопед. Какой звук первый? И что вы можете сказать о нем?

Дети. Звук [у]. Он гласный. Мы обозначаем его красным кружком.

Логопед ставит на наборное полотно красный кружок.

Логопед. Какой звук второй? Расскажите и о нем.

Дети. Звук [х]. Он согласный твердый. Мы обозначим его синим кружком.

Логопед ставит синий кружок после красного.

Логопед. Какой звук третий? И что вы знаете о нем?

Дети. Звук [а]. Он гласный. Мы обозначим его красным кружком.

Логопед ставит после синего красный кружок.

Логопед. Мы с вами составили схему слова уха.

Можно поупражнять детей в работе по схеме слова. Логопед показывает любой кружок в схеме, а дети произносят соответст­вующий ему звук.

8. Игра с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?» [Совершен­ствование грамматического строя речи (образование относитель­ных прилагательных).]

Логопед приглашает детей на коврик и берет в руки мяч.

Логопед. Игра с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?» вам уже знакома. Я бросаю мяч и говорю, из чего сделана елочная иг­рушка. Вы ловите мяч, говорите, какая эта игрушка, и возвращае­те мяч мне.

Логопед. Шарик из стекла.

1-й ребенок. Стеклянный шарик.

Логопед. Шишка из пластмассы.

2-й ребенок. Пластмассовая шишка.

Логопед. Снеговик из ваты.

3-й ребенок. Ватный снеговик.

Логопед. Флажок из бумаги.

4-й ребенок. Бумажный флажок.

Логопед. Вы очень хорошо выполнили мое задание!

9. Игра «Волшебный мешочек». [Развитие связной речи (при­думывание загадок-описаний).]

Логопед убирает мяч и достает мешочек с игрушками.

Логопед. А сейчас вам предстоит придумать загадки-описа­ния о елочных игрушках, которые лежат в мешочке. Вы по очере­ди будете опускать руку в мешочек и описывать игрушку, которая нам попалась, не называя ее. Если вы правильно опишете игруш­ку, ваши друзья легко отгадают загадку.

1-й ребенок. Он большой, круглый, гладкий, легкий, стек­лянный. У него есть петелька, за которую его вешают на елку. Что это?

Дети. Это шарик.

Логопед достает шарик из мешка и демонстрирует его детям Все аплодируют автору загадки. Аналогично составляют загадки все дети.

10. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей.) Логопед убирает мешочек и предлагает детям подвести итог за­нятия, рассказать о тех заданиях, которые они выполняли. Можно предложить детям оценить работу друг друга.

 







Date: 2015-05-19; view: 574; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию