Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Активизация и актуализация словаря по теме «Новогодний праздник»
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов). Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [х]—[к]). Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах со стечением согласных и словах с ними. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого дыхания, навыков звукового анализа, зрительного внимания и восприятия, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование. Наборное полотно, коврограф; маленькие пластиковые бутылочки, наполненные конфетти, со вставленными в крышку соломинками для коктейля по числу детей; небольшой резиновый мячик; контейнер с ватными палочками, влажные гигиенические салфетки; «Мой букварь» по числу детей, большие синие и красные пластмассовые или деревянные кружки для звукового анализа, мешочек с елочными игрушками. Предварительная работа. Выполнение упражнения «Моторчик» и проговаривание слогов с сочетанием -др- на «Моторчике» на индивидуальных занятиях с логопедом. Ход занятия 1. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.] Логопед встречает детей в дверях, организует приветствие, приглашает пройти за столик, но котором стоит контейнер с чечевицей и лежат листы бумаги с нарисованным на них контуром елочки. Логопед. Садитесь удобно и приступайте к выполнению первого задания. Вы должны на своем листочке из чечевицы выложить контур елочки. Победит тот, кто выполнит работу быстро и аккуратно. Дети выполняют задание, а потом вместе с логопедом подводят итоги соревнования. 2. Упражнение с мячом «Быстро отвечай». [Расширение словаря глаголов на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов. Развитие диалогической речи.] Логопед предлагает детям ссыпать чечевицу в контейнер, убирает контейнер и листы, достает мячик. Если логопед сочтет это задание сложным, то можно поместить на магнитную доску сюжетные картинки в качестве зрительной опоры. Логопед. Поиграем с мячиком в игру «Быстро отвечай». Я качу вам мячик и задаю вопрос. Вы ловите мячик, отвечаете на вопрос и катите мячик мне обратно. Что вы только что делали? 1-й ребенок. Мы выкладывали контур елочки чечевицей. Логопед. Что делает Дед Мороз с игрушками, когда готовит подарки детям? 2-й ребенок. Дед Мороз раскладывает игрушки по пакетам. Логопед. Что он делает потом с этими пакетами? 3-й ребенок. Он складывает их в мешок. Логопед. Что он делает с мешком, когда подходит к саням? 4-й ребенок. Он укладывает мешок в сани.
Логопед. Какие похожие слова звучали в ваших ответах? Дети. Выкладывали, раскладывает, складывает, укладывает. Дети. Правильно. И все эти слова образованы от слова класть и составляют с ним одну семейку. Логопед убирает мяч. 3. Упражнение «Новогодний салют». [Развитие длительного плавного направленного выдоха.] Логопед предлагает детям выйти на ковер и раздает им бутылочки с конфетти. Логопед. Давайте устроим новогодний салют. Возьмите бутылочку правильно, сделайте вдох, дуйте в соломку долго, плавно, не надувая щек. Упражнение проводится не более четырех раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи при вдохе и не надували щеки при выдохе. 4. Упражнение «Моторчик». [Развитие артикуляционной моторики, подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звука [р].] Логопед приглашает детей к зеркалу, предлагает протереть руки влажными салфетками, а потом сделать упражнение «Моторчик» с помощью ватных палочек. Упражнение выполняется три-четыре раза. Затем дети произносят слоги дра, дры, дрэ, дро, дру на «Моторчике». 5. Упражнение «Повтори за мной». [Автоматизация правильного произношения звука [ж] в слогах и словах с ними.] Логопед предлагает детям вспомнить, как произносится звук [ж], и произнести вслед за ним следующие цепочки слогов: ажма-ажна-ыжма-ыжна, яжма-яжна-ижма-ижна, южма-южна-ежма-ежна. 6. Упражнение «Читай и различай». [Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [х]—[к] в слогах и словах). Совершенствование навыка чтения.] Логопед предлагает детям пройти за стол и раздает им открытые буквари. Логопед. А теперь давайте почитаем, выполним задание рядом с желтым кружком. 1-й ребенок. Хо-ко. 2-й ребенок. Ху-ку. 3-й ребенок. Ко-хо. 4-й ребенок. Ку-ху. 1-й ребенок. Ход-кот. 2-й ребенок. Муха-мука. 3-й ребенок. Кот-ход. 4-й ребенок. Мука-муха. Логопед. А предложение мы прочитаем все вместе. Дети. Мох намок — намок мох. Логопед. Отлично! Похлопайте себе. 7. Звуковой анализ слова уха. [ Развитие навыков звукового анализа и синтеза.] Логопед достает контейнер с красными и синими кружками. Логопед. А теперь посмотрите на картинку под предложением. Кто это? Дети. Это осы. Логопед. Что обозначают кружки под картинкой? Дети. Они обозначают звуки. Логопед. Сколько звуков в слове осы. Д е т и. В этом слове три звука. Логопед. Назовите их по порядку. Дети. О, с, ы. Логопед. Хорошо. Теперь посмотрите на картинку в нижней части страницы. Что это? Дети. Это уха. Логопед. Что такое уха? Дети. Это рыбный суп. Логопед. Верно. Сколько звуков в этом слове? Д е т и. В этом слове три звука. Логопед. Какой звук первый? И что вы можете сказать о нем? Дети. Звук [у]. Он гласный. Мы обозначаем его красным кружком. Логопед ставит на наборное полотно красный кружок. Логопед. Какой звук второй? Расскажите и о нем. Дети. Звук [х]. Он согласный твердый. Мы обозначим его синим кружком. Логопед ставит синий кружок после красного. Логопед. Какой звук третий? И что вы знаете о нем? Дети. Звук [а]. Он гласный. Мы обозначим его красным кружком. Логопед ставит после синего красный кружок. Логопед. Мы с вами составили схему слова уха. Можно поупражнять детей в работе по схеме слова. Логопед показывает любой кружок в схеме, а дети произносят соответствующий ему звук. 8. Игра с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).] Логопед приглашает детей на коврик и берет в руки мяч. Логопед. Игра с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?» вам уже знакома. Я бросаю мяч и говорю, из чего сделана елочная игрушка. Вы ловите мяч, говорите, какая эта игрушка, и возвращаете мяч мне. Логопед. Шарик из стекла. 1-й ребенок. Стеклянный шарик. Логопед. Шишка из пластмассы. 2-й ребенок. Пластмассовая шишка. Логопед. Снеговик из ваты. 3-й ребенок. Ватный снеговик. Логопед. Флажок из бумаги. 4-й ребенок. Бумажный флажок. Логопед. Вы очень хорошо выполнили мое задание! 9. Игра «Волшебный мешочек». [Развитие связной речи (придумывание загадок-описаний).] Логопед убирает мяч и достает мешочек с игрушками. Логопед. А сейчас вам предстоит придумать загадки-описания о елочных игрушках, которые лежат в мешочке. Вы по очереди будете опускать руку в мешочек и описывать игрушку, которая нам попалась, не называя ее. Если вы правильно опишете игрушку, ваши друзья легко отгадают загадку. 1-й ребенок. Он большой, круглый, гладкий, легкий, стеклянный. У него есть петелька, за которую его вешают на елку. Что это? Дети. Это шарик. Логопед достает шарик из мешка и демонстрирует его детям Все аплодируют автору загадки. Аналогично составляют загадки все дети. 10. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей.) Логопед убирает мешочек и предлагает детям подвести итог занятия, рассказать о тех заданиях, которые они выполняли. Можно предложить детям оценить работу друг друга.
Date: 2015-05-19; view: 574; Нарушение авторских прав |