Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационный момент. Упражнение «Волшебные шары»





[Совершенствование навыка осознанного чтения слов с буквой Хх.]

Логопед встречает детей у дверей кабинета, здоровается с ни­ми, приглашает пройти к магнитной доске, на которой закреплено изображение елочки. На елочке висят разноцветные шары. На каж­дом шарике написан слог (му, ха, Хом, ка, ха, та, тах, та).

Логопед. Подойдите к елочке. Снимите с нее по два слога. Садитесь за стол.

Дети выполняют задание.

Логопед. Теперь положите шарики на стол и выберите по два слога, из которых можно составить слово. Первый слог вашего слова должен быть написан на красном шарике, а второй — на синем.

Дети составляют, читают и объясняют слова: муха, Хомка, хата, тахта.

Логопед. Отлично! Вы очень хорошо справились с первым заданием. Сегодня мы продолжим разговор про новогодний праздник, будем играть и читать.

Логопед убирает плоскостные изображения шариков.

2. Игра «Украсим елки». [Совершенствование грамматическо­го строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами).1

Логопед помещает на магнитную доску плоскостное изображе­ние еще одной елочки.

Логопед. Посмотрите на елки и сравните их.

Дети. Одна елка большая, а другая маленькая.

Логопед. Расскажите, какие эти елки. Каждый из вас дол­жен составить одно предложение. Например: «Большая елка зеле­ная, а маленькая елочка зелененькая».

1-й ребенок. Большая елка пушистая, а маленькая елочка пушистенькая.

2-й ребенок. Большая елка колючая, а маленькая елочка колюченькая.

3-й ребенок. Большая елка душистая, а маленькая елочка душистенькая.

4-й ребенок. Большая елка мохнатая, а маленькая елочка мохнатенькая.

Логопед ставит на стол контейнер с плоскостными изображе­ниями игрушек для большой и маленькой елок. Вешает большой крас­ный шар на большую елку, а маленький красненький шарик на малень­кую елочку.

Логопед. А теперь давайте украсим елку и елочку. Вы будете вешать большую игрушку на большую елку и маленькую игрушеч­ку на маленькую елочку и составлять предложение. Например: «Я повесил на большую елку красный шар, а на маленькую елочку красненький шарик».

1-й ребенок. Я украсил большую елку большой голубой сосулькой, а маленькую елочку — маленькой голубенькой сосу­лечкой.

Аналогично составляют предложения остальные дети. Логопед оценивает работу детей.

3. Отгадывание загадки. [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи. Совершенствование навыка слогового анализаслов. Совершенствование слоговой структуры слова (трехслож­ные слова с одним закрытым слогом).]

Логопед убирает контейнер с плоскостными изображениями иг­рушек и маленькую елочку, а большую елку оставляет на доске.

Логопед. Эта елка поможет вам выполнить следующее зада­ние — отгадать мою загадку.

Что это будет?

Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Подарки. Мерцанье цветных огоньков.

Звезды. Снежинки. Гирлянды флажков.

Пляски и песни. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему? В. Данько

Дети. Елка.

Логопед. Как вы догадались?

Дети дают подробное объяснение.

Логопед, А запомнили ли вы, о каких украшениях говорит­ся в загадке? Перечислите их.

Дети. Хлопушки, конфеты, сосульки, шары, огоньки, звез­ды, снежинки, флажки.

Логопед. Давайте разделим эти слова на слоги прохлопыванием. Сильный, ударный слог мы будем еще и протопывать.

Дети вместе с логопедом выполняют задание.

Логопед. Чудесно! А было ли среди названий украшений название, содержащее звук [х]?

Дети. Было. Это слово хлопушка.

Логопед. На каком месте в этом слове стоит звук [х]?

Дети. Звук [х] стоит в начале слова.

Логопед. Какие вы молодцы! Похлопайте себе.

Логопед убирает изображение елочки с магнитной доски.

4. Пальчиковая гимнастика «На елке». [Развитие тонкой мото­рики, координации речи с движением. (Повторение. См.: Заня­тие 1. Тема «Новогодний праздник».)]

Логопед приглашает детей пройти на ковер и предлагает им сде­лать пальчиковую гимнастику.

5. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [р]. (Повторение. См.: Занятие 2. Тема «Новогодний празд­ник».)]

Логопед приглашает детей к зеркалу. Дети выполняют уже зна­комые им упражнения. После каждого упражнения логопед предла­гает детям отдохнуть и проглотить слюну.

6. Игра «Что везет лошадка?» [Автоматизация звука [ж] в сло­вах и предложениях.]

Логопед приглашает детей пройти на коврик и сесть по-турец­ки. Он помещает на коврограф, стоящий перед детьми, плоскостное изображение лошадки с тележкой, рассыпает на ковре предметные картинки.

Логопед. Давайте погрузим в тележку предметы, в названи­ях которых есть звук [ж], и составим об этом предложения. Я на­деюсь, вы будете правильно произносить звук [ж].

Дети прикрепляют в тележку предметные картинки на «липуч­ках» и комментируют свои действия.

1-й ребенок. Я погружу в тележку пружину.

2-й ребенок. Ая положу в тележку этажерку. (И т.п.)

Логопед оценивает работу детей и убирает игру с коврографа.

7. Упражнение «Помоги Хрюше». [Развитие навыков звукового анализа (определение места звука на фоне слова).]

Логопед раздает детям открытые буквари.

Логопед. Вы правильно определили место звука [х] в слове хлопушка. Посмотрите на правую страницу. Давайте поможем Хрюше увидеть предметы, в названиях которых есть этот звук, и определим его место в словах.

Дети находят на картинке и называют мухомор, хлеб, халат, пе­туха, муху, хлопушку, а потом определяют место звука [х] в словах.

8. Упражнение «Дорисуй картинку». [Развитие тонкой мотори­ки, зрительного внимания и восприятия.]

Логопед приглашает детей за стол, раздает недорисованные картинки (рис.27), ставит на стол контейнер с карандашами.

Логопед. Посмотрите на рисунок. Что хотел нарисовать ху­дожник?

Дети. Художник хотел нарисовать елку.

Логопед. Возьмите простые карандаши и дорисуйте вторую половину елки.

 

Дети выполняют задание.

Логопед. А теперь цветными карандашами раскрасьте сна­чала игрушки, а потом и елку.

Эту часть задания дети могут доделать в вечерний отрезок вре­мени. После завершения работы логопед предлагает детям оценить работу друг друга и выдает им наклейки за старание.

9. Пение песенки «Синий шар»1. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансамбле.

Логопед убирает картинки и контейнер с карандашами и пред­лагает детям пройти на коврик.

 

1 Гавришева Л. Б., Нцщева Н. В. Логопедические распевки.— СПб..ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1005.

Логопед. На прошлом занятии вы очень хорошо спели пе­сенку про елочку. Давайте сегодня споем песенку «Синий шар». Старайтесь правильно произносить звуки, четко проговаривать слова, петь выразительно.

Логопед включает магнитофон и вместе с детьми поет песенку.

Синий шар купили Светке,

Вот какой красивый.

Он теперь висит на ветке

И похож на сливу.

Н. Нищева

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, рассказать о том, что им было особенно интересно де­лать. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

Date: 2015-05-19; view: 666; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию