Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационный момент. Упражнение «Волшебные шары»
[Совершенствование навыка осознанного чтения слов с буквой Хх.] Логопед встречает детей у дверей кабинета, здоровается с ними, приглашает пройти к магнитной доске, на которой закреплено изображение елочки. На елочке висят разноцветные шары. На каждом шарике написан слог (му, ха, Хом, ка, ха, та, тах, та). Логопед. Подойдите к елочке. Снимите с нее по два слога. Садитесь за стол. Дети выполняют задание. Логопед. Теперь положите шарики на стол и выберите по два слога, из которых можно составить слово. Первый слог вашего слова должен быть написан на красном шарике, а второй — на синем. Дети составляют, читают и объясняют слова: муха, Хомка, хата, тахта. Логопед. Отлично! Вы очень хорошо справились с первым заданием. Сегодня мы продолжим разговор про новогодний праздник, будем играть и читать. Логопед убирает плоскостные изображения шариков. 2. Игра «Украсим елки». [Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами).1 Логопед помещает на магнитную доску плоскостное изображение еще одной елочки. Логопед. Посмотрите на елки и сравните их. Дети. Одна елка большая, а другая маленькая. Логопед. Расскажите, какие эти елки. Каждый из вас должен составить одно предложение. Например: «Большая елка зеленая, а маленькая елочка зелененькая». 1-й ребенок. Большая елка пушистая, а маленькая елочка пушистенькая. 2-й ребенок. Большая елка колючая, а маленькая елочка колюченькая. 3-й ребенок. Большая елка душистая, а маленькая елочка душистенькая. 4-й ребенок. Большая елка мохнатая, а маленькая елочка мохнатенькая. Логопед ставит на стол контейнер с плоскостными изображениями игрушек для большой и маленькой елок. Вешает большой красный шар на большую елку, а маленький красненький шарик на маленькую елочку. Логопед. А теперь давайте украсим елку и елочку. Вы будете вешать большую игрушку на большую елку и маленькую игрушечку на маленькую елочку и составлять предложение. Например: «Я повесил на большую елку красный шар, а на маленькую елочку красненький шарик». 1-й ребенок. Я украсил большую елку большой голубой сосулькой, а маленькую елочку — маленькой голубенькой сосулечкой. Аналогично составляют предложения остальные дети. Логопед оценивает работу детей. 3. Отгадывание загадки. [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи. Совершенствование навыка слогового анализаслов. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом).] Логопед убирает контейнер с плоскостными изображениями игрушек и маленькую елочку, а большую елку оставляет на доске. Логопед. Эта елка поможет вам выполнить следующее задание — отгадать мою загадку. Что это будет? Хлопушки. Конфеты. Сосульки. Шары золотистого цвета. Подарки. Мерцанье цветных огоньков. Звезды. Снежинки. Гирлянды флажков. Пляски и песни. Смех без умолка. Что это будет, по-вашему? В. Данько Дети. Елка. Логопед. Как вы догадались? Дети дают подробное объяснение. Логопед, А запомнили ли вы, о каких украшениях говорится в загадке? Перечислите их. Дети. Хлопушки, конфеты, сосульки, шары, огоньки, звезды, снежинки, флажки. Логопед. Давайте разделим эти слова на слоги прохлопыванием. Сильный, ударный слог мы будем еще и протопывать. Дети вместе с логопедом выполняют задание. Логопед. Чудесно! А было ли среди названий украшений название, содержащее звук [х]? Дети. Было. Это слово хлопушка. Логопед. На каком месте в этом слове стоит звук [х]? Дети. Звук [х] стоит в начале слова. Логопед. Какие вы молодцы! Похлопайте себе. Логопед убирает изображение елочки с магнитной доски. 4. Пальчиковая гимнастика «На елке». [Развитие тонкой моторики, координации речи с движением. (Повторение. См.: Занятие 1. Тема «Новогодний праздник».)] Логопед приглашает детей пройти на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику. 5. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [р]. (Повторение. См.: Занятие 2. Тема «Новогодний праздник».)] Логопед приглашает детей к зеркалу. Дети выполняют уже знакомые им упражнения. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. 6. Игра «Что везет лошадка?» [Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях.] Логопед приглашает детей пройти на коврик и сесть по-турецки. Он помещает на коврограф, стоящий перед детьми, плоскостное изображение лошадки с тележкой, рассыпает на ковре предметные картинки. Логопед. Давайте погрузим в тележку предметы, в названиях которых есть звук [ж], и составим об этом предложения. Я надеюсь, вы будете правильно произносить звук [ж]. Дети прикрепляют в тележку предметные картинки на «липучках» и комментируют свои действия. 1-й ребенок. Я погружу в тележку пружину. 2-й ребенок. Ая положу в тележку этажерку. (И т.п.) Логопед оценивает работу детей и убирает игру с коврографа. 7. Упражнение «Помоги Хрюше». [Развитие навыков звукового анализа (определение места звука на фоне слова).] Логопед раздает детям открытые буквари. Логопед. Вы правильно определили место звука [х] в слове хлопушка. Посмотрите на правую страницу. Давайте поможем Хрюше увидеть предметы, в названиях которых есть этот звук, и определим его место в словах. Дети находят на картинке и называют мухомор, хлеб, халат, петуха, муху, хлопушку, а потом определяют место звука [х] в словах. 8. Упражнение «Дорисуй картинку». [Развитие тонкой моторики, зрительного внимания и восприятия.] Логопед приглашает детей за стол, раздает недорисованные картинки (рис.27), ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. Посмотрите на рисунок. Что хотел нарисовать художник? Дети. Художник хотел нарисовать елку. Логопед. Возьмите простые карандаши и дорисуйте вторую половину елки.
Дети выполняют задание. Логопед. А теперь цветными карандашами раскрасьте сначала игрушки, а потом и елку. Эту часть задания дети могут доделать в вечерний отрезок времени. После завершения работы логопед предлагает детям оценить работу друг друга и выдает им наклейки за старание. 9. Пение песенки «Синий шар»1. Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова, петь в ансамбле. Логопед убирает картинки и контейнер с карандашами и предлагает детям пройти на коврик.
1 Гавришева Л. Б., Нцщева Н. В. Логопедические распевки.— СПб..ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1005. Логопед. На прошлом занятии вы очень хорошо спели песенку про елочку. Давайте сегодня споем песенку «Синий шар». Старайтесь правильно произносить звуки, четко проговаривать слова, петь выразительно. Логопед включает магнитофон и вместе с детьми поет песенку. Синий шар купили Светке, Вот какой красивый. Он теперь висит на ветке И похож на сливу. Н. Нищева 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, рассказать о том, что им было особенно интересно делать. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка. Date: 2015-05-19; view: 715; Нарушение авторских прав |