Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 2. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов). Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [в']—[ф']). Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах с открытым слогом и предложениях с этими словами. Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания, речевого слуха, связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Оборудование. Наборное полотно, коврограф, контейнер с карандашами, тетрадь №1 по числу детей; корзинка, наполненная бобами, фигурки домашних животных и их детенышей, плоскостные изображения дерева, куста, мостик из кубиков, флажки желтого и коричневого цветов по числу детей, карточки с изображениями следов домашних животных с одной стороны и слогами с другой стороны. Предварительная работа.Разучивание диалога "Кисонька-мурысенька, где ты была?», упражнения «Кролики» с воспитателем. Выполнение на индивидуальных занятиях с логопедом упражнений артикуляционной гимнастики для подготовки к постановке звука [р]. Ход занятия 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.] Логопед встречает детей в дверях кабинета с корзинкой в руках. В ней среди бобов спрятаны резиновые или пластиковые фигурки домашних животных. Логопед предлагает детям по очереди опустить руки в корзинку и найти там по одной игрушке. Дети выполняют задание и проходят в кабинет. 2. Игра «Найди детенышей». [Развитие зрительного внимания, совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).] Логопед убирает корзинку. Логопед. Посмотрите на игрушки, которые вы достали из корзинки. Кто это? Дети. Это домашние животные. Логопед. Назовите их. 1-й ребенок. У меня корова. 2-й ребенок. Ау меня баран. 3-й ребенок. У меня коза. 4-й ребенок. Ау меня кролик. Логопед. Обратите внимание на то, что все домашние животные очень грустные. Знаете, почему? Они потеряли своих детенышей. Посмотрите вокруг и помогите животным найти малышей. Когда вы найдете детеныша своего животного, возьмите фигурку и пройдите за стол. До начала занятия логопед расставляет на полках в открытых стенных шкафах фигурки детенышей домашних животных. Дети выполняют задание логопеда. Логопед. А теперь расскажите о том, где прятались детеныши. Постройте красивые предложения. 1-й ребенок. Теленок прятался поддеревом. 2-й ребенок. Ягненок стоял на мостике. 3-й ребенок. Козленок выглядывал из-за куста. 4-й ребенок. Кролик сидел в ящике. Логопед. Поставьте фигурки животных и их детенышей на середину стола. 3. Упражнение «Семейка слов». [Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).] Дети выставляют фигурки животных и их детенышей в ряд на столе. Логопед. Посмотрите внимательно. Какое животное с детенышем лишнее и почему? Дети. Лишние кролик и крольчонок, потому что у них нет рогов. А у всех остальных животных есть рога. Логопед убирает фигурки кролика и крольчонка. Логопед. Давайте образуем семейку слов от слова рога, а для этого сравните рога всех этих животных и их детенышей. Какие рога у козленка, теленка и ягненка? 1-й ребенок. У них маленькие рога, рожки. Логопед. У барана самые большие рога. Как их можно назвать? 2-й ребенок. Рожищи. Логопед. У всех этих животных и их детенышей есть рога. Какие эти животные? 3-й ребенок. Рогатые. Логопед. А знаете ли вы, чем пользуются мальчишки, чтобы научиться метко стрелять в цель? Название этого предмета тоже образовано от слова рога. 4-й ребенок. Мальчишки стреляют из рогатки. Логопед. Верно. Давайте перечислим все слова, которые мы образовали от слова рога. Дети. Рожки, рожищи, рогатые, рогатка. Логопед. Давайте составим предложения с этими словами. Если дети затрудняются, логопед помогает им вопросами. 1-Й ребенок. У теленка, козленка и ягненка маленькие рожки. 2-й ребенок. У барана большие закрученные рожищи. 3-й ребенок. Корова, коза и баран — рогатые домашние животные. 4-й ребенок. Мальчишки учатся стрелять из рогатки. 4. Работа в тетради №1. [Профилактика нарушений письменной речи. Развитие тонкой моторики.] Логопед убирает фигурки животных и их детенышей, раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. Откройте тетради там, где лежит закладка. Посмотрите на правую страницу. Кого изобразил художник? Дети. Лошадь, собаку и кошку. Логопед. Верно. Послушайте загадку об одном из этих животных. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Дети. Это собака. Логопед. Верно. Возьмите серый карандаш, обведите собаку по контуру, раскрасьте ее, нарисуйте ей глаз. Дети выполняют задание. Логопед. Теперь коричневым карандашом обведите по контуру лошадь, а оранжевым — кошку. Дети обводят изображения домашних животных по контуру. Логопед оценивает их работу и выдает за старание наклейки на тетради. Дети закрывают тетради. Логопед убирает контейнер с карандашами и тетради. 5. Упражнение «Кролики». [Развитие общей моторики, координации речи с движением.] Логопед приглашает детей на ковер, предлагает им встать в круг и выполнить уже знакомое упражнение. Мы на ферме побывали, Идут по кругу, держатся за руки. Белых кроликов видали. Шустренькие кролики Прыгают по кругу, сделав «ушки» из пальчиков. То кружились Кружатся. В прополочном домике. Лапками стучали. Хлопают в ладоши. Весело пищали. Топают ногами. Мы зверькам Идут по кругу, держатся за руки. Не травки жесткой — Клеверу достанем... Вырастайте Прыгают по кругу, сделав «ушки» из С нежной шерсткой, пальчиков. С круглыми хвостами. К. Кубилинскас 6. Диалог «Кисонька-мурысенька, где ты была?» [Развитие просодической стороны речи (четкости дикции, интонационной выразительности).! Логопед предлагает детям вспомнить диалог, который они разучили с воспитателями. Он разбивает детей попарно и предлагает каждой паре выразительно рассказать диалог. Логопед определяет лучших. —Кисонька-мурысенька, Где ты была? —На мельнице. —Кисонька-мурысенька, Что там делала? —Муку молола. —Кисонька-мурысенька, Что из муки пекла? —Прянички. —Кисонька-мурысенька, С кем прянички ела? —Одна. —Не ешь одна! Не ешь одна! Народная игра
7. Упражнение «Разноцветные флажки». [Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [в']—[ф']).] Дети стоят на ковре лицом к логопеду. Логопед раздает детям флажки двух цветов. Логопед. Сейчас я хочу проверить, как вы сумеете различать звуки [в']—[ф'] в слогах, словах, предложениях. Если вы услышите звук [в'], то поднимите желтый флажок, а если услышите звук [ф'], то поднимите коричневый флажок. Логопед произносит цепочку слогов, слов, предложения, а дети поднимают соответствующие флажки. Логопед. Ви, ве, фи, вя, фё, фе. Ведро, филе, фигура, свет, креветка, картофель. Света любит кататься на велосипеде. Фима пил компот из фиников. 8. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [р].] Логопед приглашает детей к зеркалу, проверяет, чтобы они правильно сели и хорошо видели в зеркале свое лицо и лицо логопеда. Логопед. Давайте сделаем несколько упражнений артикуляционной гимнастики. Первое упражнение называется «Грибок». Широко откройте рот, присосите язык к нёбу. Удерживайте его, пока я буду считать до 10. Упражнение выполняется 3 — 4 раза. После каждого выполнения логопед предлагает детям проглотить слюну и отдохнуть. Логопед. Следующее упражнение «Лошадка» вам хорошо знакомо. Широко откройте рот и медленно пощелкайте языком, как будто лошадка цокает копытами. Упражнение выполняется в течение 20 — 30 секунд. Через каждые 10 секунд логопед предлагает детям отдохнуть, проглотить слюну, расслабиться. Логопед. И последнее упражнение называется «Пулемет». Широко откройте рот, поставьте кончик языка за верхние зубы, на бугорки, быстро произносите: «д-д-д-д-д», как будто строчите из пулемета. Упражнение также выполняется в течение 20—30 секунд. Через каждые 10 секунд логопед предлагает детям отдохнуть, проглотить слюну, расслабиться. 9. Упражнение «Повтори за мной». [Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах с открытым слогом и предложениях с этими словами.] Дети остаются у зеркала. Логопед сидит на маленьком стульчике у них за спиной. Логопед. А теперь вспомните, как правильно произносится звук [ж]. Произнесите его. Дети. Ж. Логопед. Сделаем упражнение «Повтори за мной». Вы по очереди будете повторять за мной слоги, слова, предложения, следя за произношением звука [ж]. Далее логопед произносит слоги, слова, предложения из книги «Будем говорить правильно», а дети по очереди повторяют их. Логопед. Жа-жи-же-жо-жу, жаба, жаль, ежата, бежать, жить, покажи, Женя, уважение, ожог, желудь, жук, хожу, жасмин, животное, можжевельник, вижу, джем. У ежа ежата. Женя — лыжник. У Жанны новая пижама. Пожарные едут на пожар. Жора точит ножи. Логопед оценивает работу детей. 10. Игра «Следы на снегу». [Развитие зрительного внимания и восприятия, совершенствование навыка составления и чтения слов с пройденными буквами.] Логопед приглашает детей к коврографу, на котором вразбивку прикреплены изображения следов домашних животных. Логопед. Посмотрите-ка, домашние животные оставили на снегу следы. Выберите по два одинаковых следа и подумайте, кто же их оставил. 1-й ребенок. Я думаю, что эти следы оставил кот. 2-й ребенок. А я нашла следы лошади. 3-й ребенок. У меня следы собаки. 4-й ребенок. Ау меня следы кролика, потому что они похожи на заячьи следы. Логопед. Вот так молодцы! Я даже не думала, что вы так, легко выполните это задание. Только это еще не все. Животные приготовили загадку для вас. Переверните карточки со следами и из слогов на обратной стороне составьте слова. Прочитайте их. Дети составляют слова, помещают их на наборное полотно и читают. 1-й ребенок. Фан-тик. 2-й ребенок. Коф-та. 3-й ребенок. Ван-на. 4-й ребенок. Ди-ван. Логопед. Отлично! 11. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей.] Логопед убирает карточки с коврографа и предлагает детям рассказать, чем они занимались сегодня. Затем предлагает детям назвать имя того, кто лучше всех выполнял задания, был внимательным и сообразительным. Логопед обязательно поощряет всех детей. Date: 2015-05-19; view: 821; Нарушение авторских прав |