Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационный момент, объявление темы занятия
Логопед приглашает детей в кабинет и предлагает сесть на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом. Логопед. Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Корова с телятами и бык» и составим рассказ по ней. Но сначала послушайте рассказ Евгения Чарушина «Корова». 2. Чтение логопедом рассказа Е. Чарушина «Корова» и беседа по тексту. [Создание эмоционально положительного фона восприятия картины. Развитие диалогической речи.] Логопед выразительно читает рассказ. Логопед. Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует-пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет. — А что тебе, Пеструха, повкуснее жевать — простую зеленую траву или разные цветочки? Может быть, ромашку, может, синий василек, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, иван-да-марью? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее — молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя доить — надоит полное ведро вкусного, сладкого молока. Логопед. О ком я прочитала рассказ? Дети. Вы прочитали рассказ о корове. Логопед. Как описывает корову автор рассказа? Какие у нее рога, бока, вымя? Что она делает? 1-й ребенок. У коровы крутые рога. 2-й ребенок. Толстые бока. 3-й ребенок. Вымя с молоком. 4-й ребенок. Она помахивает хвостом, мух отгоняет. Логопед. Я думаю, вы хорошо представили, как Пеструха стоит на лугу и жует зеленую травку. А почему автор назвал ее Пеструхой? Дети. Наверное, она пестрая, пятнистая. 3. Загадывание детьми загадок о домашних животных. [Развитие памяти, речевого слуха, мышления.] Логопед достает и помещает на мольберт несколько картинок с изображениями домашних животных (корова, бык, теленок, лошадь, кот, собака). Логопед. А теперь Настя и Ваня загадают нам загадки о домашних животных, которые они выучили дома, а вы эти загадки отгадаете. Картинки помогут вам отгадать загадки. 1-й ребенок. Голодна — мычит. Сыта — жует. Малым деткам Молока дает. Дети. Это корова. Логопед. Как вы догадались? Д е т и. В загадке говорится, что она мычит и детям молока дает. 2-й ребенок. Этот маленький ребенок Спит без простынь и пеленок. Под коричневые ушки Не кладут ему подушки. У него четыре ножки. Он гуляет без пальто. Он галошки и сапожки Не наденет ни за что. Он сказать не может: «Мама, Есть хочу!» А потому Целый день мычит упрямо: «Му-у-у!» Это вовсе не ребенок. Это маленький... В. Бахревский Дети. Теленок. Логопед. Как вы догадались? Дети. Он мычит упрямо, у него коричневые ушки, он маленький. Логопед. Молодцы. Вы не только отгадали загадки, но и объяснили, как это сделали. 4. Рассматривание картины и беседа по ней. Составление описательных рассказов о животных и их детенышах по образцу. [Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания. Совершенствование умения задавать вопросы.] Логопед помещает на мольберт картину и дает детям несколько минут для ее свободного рассматривания, а потом начинает беседу. Логопед. Кого вы видите на картине? Дети. Мы видим корову, телят и быка. Логопед. Посмотрите на корову и послушайте мой рассказ о ней, а потом расскажите о телятах и быке. Слева на картине изображена черно-белая пятнистая корова. Она большая. У нее острые рога, розовые уши, длинный хвост. Вымя коровы полно молока. Корова смотрит на своих телят. Вы послушали мой рассказ. Сначала я сказала, какого цвета и размера корова, потом рассказала о некоторых частях тела коровы, затем — о том, что она делает. Расскажите по такому же плану о быке и телятах. 1-й ребенок. Рядом с коровой стоит маленький пятнистый теленок. У него тоненькие ножки, маленькие ушки и коротенький хвостик. Теленок щиплет травку. 2-й ребенок. Светло-коричневый теленок лежит рядом с быком. Он чуть-чуть побольше пятнистого. У него уже есть маленькие рожки. 3-й ребенок. Справа на картине стоит большой коричневый бык. У него крупная голова, длинные острые рога и сильные ноги с большими копытами. Бык жует зеленую траву. Логопед. Мне понравилось, как вы рассказали о телятах и быке. Теперь давайте расскажем о природе, которая окружает животных. Какой день изображен на картине? Какое время года? Каким кажется лес вдалеке? Какие небо и вода в озере? Какая трава на лугу? 4-й ребенок. Стоит солнечный осенний день. Листья на деревьях уже начали желтеть и краснеть. Лес вдалеке кажется разноцветным. А трава на лугу еще зеленая и сочная. Небо светлое, и вода в озере тоже светлая. Логопед. Что еще вы видите на заднем плане картины? 1-й ребенок. Слева на берегу мы видим стога сена. А справа на заднем плане — коровник и изгородь вокруг него. 2-й ребенок. Там живут корова, телята и бык. А зимой их выпускают гулять в загон возле коровника. Логопед. Вы рассмотрели картину и ответили на мои вопросы. Может быть, есть вопросы, которые вы сами хотите задать по картине? 3-й ребенок. Как вы думаете, на кого похож большой теленок? Д е т и. Он похож на быка. У него даже есть белое пятно на лбу, как у его папы. 4-й ребенок. Мы видим на картине стога. А вы знаете, для чего нужно сено? Дети. Это корм для коровы, быка и телят на зиму. Логопед. Молодцы. Ваши вопросы были интересными, и вы правильно ответили на них. А теперь давайте отдохнем. 5. Физкультурная пауза «Я, младешенька, Буренушку пасу». [Координация речи с движением, развитие общей моторики.] Логопед приглашает детей на коврик, предлагает им встать в круг и выполнить знакомое упражнение. Я, младешенька, Буренушку пасу. Идут в хороводе. Я с Буренушкой до вечера в лесу. Я медведя повстречать боюсь, Меняют направление движения. Я медведю низко в пояс Останавливаются лицом в круг. поклонюсь: Не тронь мою коровушку, Не губи мою головушку! Народная песенка 6. Игра с мячом «Чей, чья, чьё, чьи?» [Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).] Логопед берет в руки мяч и предлагает детям поиграть в уже знакомую игру. Логопед. Давайте поиграем в игру «Чей, чья, чьё, чьи?» Я бросаю вам мяч и называю часть тела животного, вы ловите мяч и говорите, чья это часть тела. Хвост быка. 1-й ребенок. Бычий хвост. Логопед. Голова лошади. 2-й ребенок. Лошадиная голова. Логопед. Вымя коровы. 3-й ребенок. Коровье вымя. Логопед. Рога барана. 4-й ребенок. Бараньи рога. Аналогично образуются словосочетания: собачий язык, овечья шкура, козье вымя, кошачьи усы. 7. Коллективное составление плана рассказа по картине. [Развитие диалогической речи, мышления.] Логопед вновь приглашает детей на стульчики к мольберту. Логопед. Подумайте, с чего вы начнете рассказ: с описания животных или с описания природы, которая их окружает? Дети. Лучше начать рассказ с описания природы. Логопед. О ком вы расскажете потом? Дети. Потом мы опишем корову, телят и быка, расскажем о том, что они делают. Логопед. Чем можно закончить рассказ? Дети. В конце можно рассказать о том, что понравилось на картине. 8. Рассказ по картине по частям несколькими детьми, потом — обобщающий рассказ одним ребенком. [Развитие связной речи. Совершенствование навыка составления рассказа по картине.] Логопед дает детям одну-две минуты для подготовки к рассказыванию. Логопед. Теперь давайте составим рассказ по картине. Сначала вы будете рассказывать по частям. Один из вас расскажет о природе, другой — о корове и телятах, третий — о быке, а четвертый повторит все целиком. Трое детей составляют рассказ по частям, последний ребенок повторяет все целиком. Date: 2015-05-19; view: 793; Нарушение авторских прав |