Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 1. Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, белка, еж, лось, рысь, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово, лежка; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой; менять, линять, спать, добывать, охотиться). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-- Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Автоматизация произношения звука [ж] в открытых слогах и словах с ними. Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориентировки на плоскости. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование. Наборное полотно, белая магнитная доска, комплекты магнитов и фломастеров для рисования на ней, большой контейнер с горохом или чечевицей, плоскостные изображения диких животных, альбом «Живая природа. В мире животных», разноцветные квадраты из картона, контейнер с сосками, надетыми на шпатели, контейнер для использованных сосок, игра «Поможем Жене». Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей, беседа о жизни диких животных зимой. Посещение зоопарка, зверинца, циркового представления. Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка». Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята». Просмотр диафильма «Кто как зимует?» (по Г. Скребницкому). Ход занятия 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Развитие тонкой моторики, тактильной чувствительности.] Логопед организует приветствие с детьми, приглашает их в кабинет, где при входе на полу стоит большой контейнер с горохом или чечевицей. В контейнере спрятаны плоскостные изображения диких животных. Логопед. Присядьте на корточки рядом с контейнером, опустите в него руки и найдите по одному предмету. Дети выполняют задание. Логопед. Что вы нашли? Дети. Мы нашли фигурки белки, зайца, лисы, волка. Логопед. Кто это такие? Дети. Это дикие животные. Логопед. Почему их так называют? Дети. Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу. Логопед. На сегодняшнем занятии мы и будем говорить о диких животных, об их жизни зимой. 2. Коллективное рисование картины «В зимнем лесу». [Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи. Развитие навыка ориентировки на плоскости.] Логопед приглашает детей к белой магнитной доске, на которой уже нарисована часть картины «В зимнем лесу». Логопед. Подойдите к доске с фигурками животных. Сейчас они пригодятся нам. Мы с вами нарисуем картину «В зимнем лесу». Вы видите, что я уже нарисовала заснеженный дуб, елку, кусты и сугробы. А вы должны нарисовать в лесу животных. Используйте фигурки как трафареты. Где ты нарисуешь белку, Ариша? 1-й ребенок. Я нарисую белку на дубе. Ребенок прикладывает трафарет к доске, обводит его и раскрашивает изображение белки. Логопед. Какая белка получилась у Ариши? Дети. Рыжая, забавная, маленькая. Логопед. Где ты нарисуешь зайца, Кирилл? 2-й ребенок. Я нарисую зайца под елкой. Ребенок прикладывает к доске и обводит изображение зайца, раскрашивает ему конники ушей, рисует глаза. Логопед. Какого зайца нарисовал Кирилл? Дети. Белого, косого, смешного. Логопед. Теперь Диана нарисует нам волка. Ребенок прикладывает трафарет к доске, обводит его и раскрашивает изображение волка. Логопед. Где стоит волк? Дети. Волк стоит между дубом и елкой. Логопед. Какой волк получился у Дианы? Дети. Серый, страшный, зубастый. Логопед. И, наконец, Вадик нарисует на картине лису. Ребенок прикладывает трафарет к доске, обводит его и раскрашивает изображение лисы. Логопед. Где прячется лиса? Дети. Лиса прячется за кустами. Логопед. Какая она? Дети. Рыжая, хитрая, ловкая. Логопед. У вас получилась красивая картина, хотя мы нарисовали не всех животных. Расскажите о тех животных, которых зимой можно встретить в лесу. Что они делают? Где живут? Дети рассказывают о жизни животных зимой. 3. Упражнение «Самый внимательный». [Развитие фонематических представлений (подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове). Развитие зрительного восприятия и внимания.) Логопед убирает плоскостные фигурки и фломастеры. Логопед. А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный. Найдите на картине животное, в названии которого есть звук [в]. Ребенок. Это волк. Логопед. Верно, Ариша. Ты сегодня самая внимательная. А теперь определите место звука [в} в слове волк. Дети. Звук [в] стоит в начале слова. Логопед. Молодцы! Вы выполнили очень трудное задание. 4. Игра «Разноцветные квадраты». [Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие зрительного восприятия и внимания.] Логопед предлагает детям занять места за столиком. Он помещает на магнитную доску картину «Дикие животные» ', ставит на стол контейнер с картонными квадратами трех цветов и магнитами. Логопед. Посмотрите на картину и перечислите изображенных на ней животных. Дети. Лиса, рысь, заяц, еж, белка, барсук, медведь, волк, лось. Логопед. Сейчас вы разделите названия этих животных на слоги и закроете их изображения желтыми квадратами, если в слове один слог — зелеными, если в слове два слога и синими — если в слове три слога. Магниты помогут прикрепить квадраты. Дети выполняют задание. Логопед следит за правильностью выполнения и останавливает ребенка, если тот допускает ошибку, предлагает подумать и исправить ошибку. Логопед. Вы закрыли все изображения. А почему на доске 11ет синих квадратов? Д е т и. Не было слов, в которых три слога. Логопед. Верно. Отлично! 5. Игра с мячом «Большие и маленькие». [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-).] Логопед убирает альбом, приглашает детей пройти на ковер, берет в руки мяч. Логопед. А теперь встаньте в кружок. Давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть сначала одного детеныша, а потом детенышей этого животного и возвращать мяч мне. Волк. 1-й ребенок. Волчонок, волчата. Логопед. Лиса. 2-й ребенок. Лисенок, лисята. Логопед. Медведь. 3-йрсбенок. Медвежонок, медвежата. Логопед. Заяц. 4-й ребенок. Зайчонок, зайчата. 6. Упражнение «Белка». [Координация речи сдвижением, развитие тонкой моторики.]
1 Живая природа. В мире животных.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.
Логопед предлагает детям сесть по-турецки на ковер и сделать пальчиковую гимнастику. Дети вместе с логопедом произносят текст и выполняют упражнение «Игра на рояле» двумя руками. В сосне дупло, В дупле тепло. А кто в дупле Живет в тепле? А живет там белочка, Белочка-карелочка, Непоседа, егоза, Словно бусинки глаза. Л. Прокофьев 7. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука |р|. (Повторение. См.: Занятие 4. Тема «Домашние животные».)] Логопед приглашает детей к зеркалу. Дети выполняют уже знакомые им упражнения. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. 8. Игра «Помоги Жене». (Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах с открытым слогом и предложениях с ними.] Логопед вновь приглашает детей за стол и достает игру «Помоги Жене» и помещает ее на магнитную доску. Логопед. А теперь вспомните, как правильно произносится звук [ж]. Давайте поможем Жене уложить в корзинку предметы, в названиях которых есть этот звук. Дети прикрепляют плоскостные изображены предметов в корзинку на магнитной доске и называют их: пижама, пружина, инжир, флажок, пирожок, желудь, журнал, рожок. Логопед. Хорошо. Вы правильно произносили звук (ж) в словах. А сейчас расскажите мне, что есть у Жени. Составьте предложения, которые начинаются со слов у Жени. Помните, что вы должны правильно произносить звук [ж]. 1-й ребенок. У Жени пижама. 2-й ребенок. У Жени флажок. (И т. п.) Логопед. Замечательно! Я горжусь вами. Логопед убирает игру. 9. Упражнение «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, чувства рифмы.] Логопед. Я хочу загадать вам загадки о животных. Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко». Без тропинок, без дорог Серый катится клубок. Он в иголках острых сплошь, Потому что это... Дети. Еж. Логопед. Сладкий мох искал весь день И жевал его... Дети. Олень. Логопед. Лесники се котят Взять домой не захотят. Ей не скажешь: «Мурка, брысь!» Потому что это... Дети. Рысь. 10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям рассказать, чем они занимались, оценивает их работу. Date: 2015-05-19; view: 824; Нарушение авторских прав |