Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Составление рассказов-описаний о диких животных но схеме
[Актуализация словаря по теме «Дикие животные». Развитие связной речи, творческого воображения.] Логопед помещает на магнитную доску схему рассказа о животном (рис.25). Логопед. Сейчас вы составите загадки-описания о тех животных, фигурки которых достали из мешочка. Вам поможет эта схема — картинка-подсказка. Сначала вы скажете, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее, где живет — в лесу или у человека. Потом опишете, какого оно размера и цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее вспомните, как называются его детеныши, как оно подает голос, чем питается. 1-й ребенок. Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый. У него густой мех, огромная голова, сильные лапы, маленький хвостик. Его детеныши — медвежата. Медведь умеет рычать грубым голосом. Медведь любит мед, малину, питается корешками, разоряет муравейники. Логопед хвалит ребенка за составленный рассказ. Ребенок ставит на стол фигурку медведя. Аналогично составляют рассказы остальные дети. На столе появляются фигурки волка, лисы, белки. 3. Игра «Кого не стало?» [Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия.] Логопед убирает мешочек и привлекает внимание детей к фигуркам на столе. Логопед. А теперь игра «Кого не стало?» Посмотрите внимательно на фигурки животных. Закройте глаза, я уберу одну фигурку, а вы откроете глаза и скажете, кого не стало. Дети закрывают глаза, логопед убирает фигурку волка. 1-й ребенок. Не стало волка. Игра проводится до тех пор, пока не ответит каждый ребенок. 4. Игра «Помоги Пете». [Совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания и восприятия.] Логопед помещает на магнитную доску картинку (рис.26). Логопед. А теперь уже знакомая вам игра «Помоги Пете». Посмотрите на картинку. Вы видите, Петя пришел в зимний лес. Помогите ему увидеть в лесу диких животных. Кого вы видите?
1. Как оно называется? 2. Это дикое или домашнее животное? 3. Где оно живет? Как называется его жилище? 4. Какого оно размера? 5. Какого оно цвета? 6. Чем покрыто его тело? 7, Какие части тела у него есть (их особенности)? 8. Как называются детеныши животного? 9. Какие звуки издает животное? 10. Чем оно питается?
Дети. Мы видим волка, лису, белку, зайца, лося, медведя. Логопед. Молодцы! Петя благодарит вас за помощь. Логопед убирает картинку. 5. Работа в тетради №1. [Развитие зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.] Логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами. Логопед. Откройте тетради. Кого изобразил художник на левой странице? Дети. Художник нарисовал медведя, лису и белку. Логопед. Послушайте загадку об одном из этих животных. Рыжая плутовка. Хитрая, ловкая. Дети. Это лиса. Логопед. Как вы догадались? Дети. Лису называют плутовкой. Логопед. Как вы понимаете это слово? Дети. Нечестная, обманщица, воровка. Логопед. Верно. Возьмите оранжевый карандаш и сначала обведите лису по контуру, а потом раскрасьте ее и нарисуйте ей глазик. Потом можете обвести по контуру, но не раскрашивать белку и медведя. Дети выполняют задание. Логопед следит за тем, чтобы они правильно сидели, оказывает необходимую помощь. Затем дети оценивают работу друг друга и получают наклейки за старание. Логопед убирает тетради и контейнер с карандашами. 6. Упражнение «Белка». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики. (Повторение. См.: Занятие 1. Тема «Дикие животные.)] Дети вместе с логопедом выполняют уже знакомое упражнение. 7. Игра с мячом «Большие и маленькие». [Уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными).] Логопед приглашает детей на коврик, предлагает им встать в круг, берет в руки мяч. Логопед. Сейчас я буду называть часть тела дикого животного и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч, ласково называть такую же часть тела детеныша этого животного и возвращать мяч мне. У лисы рыжая голова. 1-й ребенок. У лисенка рыженькая головка. Логопед. У волка острые зубы. 2-й ребенок. У волчонка остренькие зубки. Логопед. У зайца короткий хвост. 3-й ребенок. У зайчонка коротенький хвостик. Логопед. У белки черные глаза. 4-й ребенок. У бельчонка черненькие глазки. Логопед. Отлично! Давайте похлопаем себе. Логопед убирает мяч. 8. Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [р]. (Повторение. См.: Занятие 4. Тема «Домашние животные».)] Логопед приглашает детей к зеркалу. Дети выполняют уже знакомые им упражнения. После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну. 9. Игра «На лыжах». [Автоматизация правильного произношения звука [ж] в словах с открытым слогом и предложениях с ними.] Логопед вновь приглашает детей за стол, достает игру «На лыжах», помещает на магнитную доску плоскостное изображение девочки. Логопед. А теперь вспомните, как правильно произносится звук [ж]. В игре «На лыжах» будет много слове этим звуком. Я надеюсь, что вы будете правильно их произносить. Придумайте девочке имя, которое начинается со звука [ж]. Дети. Жанна. Логопед. Как вы думаете, куда собралась Жанна? 1-й ребенок. Жанна идет кататься на лыжах. Логопед. Что она держит в руках? 2-й ребенок. В руках у Жанны лыжи. Логопед. Что надела Жанна? 3-й ребенок. Жанна надела желтый комбинезон. Логопед. Какая аппликация на комбинезоне? 4-й ребенок. На комбинезоне медвежонок. Логопед раскладывает на столе плоскостные изображения предметов, в названиях которых есть звук [ж], и предлагает детям назвать их (снежинки, флажок, Жучка, можжевельник). Логопед. Прикрепите рядом с Жанной эти предметы и составьте предложения. Следите за произношением звука [ж]. 1-й ребенок. Над Жанной кружатся снежинки. 2-й ребенок. Около лыжни стоит желтый флажок. 3-й р е б е н о к. За Жанной бежит Жучка. 4-й ребенок. Жанна бежит мимо кустов можжевельника. 10. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей.] Логопед предлагает детям вспомнить, о ком они говорили на занятии, в какие игры играли, какая игра показалась им самой интересной. Затем предлагает детям назвать того, кто был самым активным на занятии. Победитель получает наклейку на тетрадь. Date: 2015-05-19; view: 1256; Нарушение авторских прав |